СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по биологии 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

==

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Джамалова И.Ю.

Место работы

МБОУ «ООШ с.Бильты им.Марзбекова К.М.»

 

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс

7 А.Б,В

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

18

Темаурока

Характерные признаки семейств класса однодольные. Практическая работа «Изучение признаков представителей семейств: Лилейные, Злаки

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

☐ комбинированный урок

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные

 

Ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой

Метапредметные

Ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средойВспомнить и применить соответствующие естественно-научные знанияАнализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы

 

Предметные умения

Классифицировать, например, цветковые растения на основании строения цветка, жилкования листьев, числа семядолей в зародыше, характера корневой системы на однодольные и двудольные; выбирать основания и критерии для классификации, например, культурные растения – по значению для человека и т.д.

 

Ключевые слова

злаки

однодольные

Краткое описание  

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

 

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

1.2 Актуализация опорных знаний

Вопрос учителя: Какие признаки у однодольных растений? 

Этап 1.3. Целеполагание

Узнаешь какие растения однодольные (злаки)

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Злаки – семейство однодольных растений. Стебель – соломина (достаточно прочная, она не ломается под сильным ветром) Жилкование у листьев – параллельное. Большинство злаков – ветроопыляемые растения. Тычинки и пестик окружены чешуйками. Соцветие у злаков – метелка, колос или початок. Плод у всех злаков – зерновка. Корневая система – мочковатая.

все злаки можно разделить на две группы: культурные злаки и дикорастущие. Представители культурных злаков – пшеница, ячмень, рожь, овес, кукуруза. представители дикорастущих злаков – ковыль, мятник, тимофеевка, вейник, лисохвост. Из плодов культурных злаков мы получаем крупы и муку. Дикорастущие злаки – важнейшие кормовые травы. их высушивают и из них получают хорошее сено.

 

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

К какой группе покрытосеменных растений относятся злаки? Как называется стебель у злаков? Какая корневая система у злаков? Назовите представителей культурных и дикорастущих злаков.

 

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Из плодов культурных злаков получают ..., .....

... необходима для выпечки хлеба.

Дикорастущие злаки – важнейшие ... травы.

Их высушивают и получают хорошее ....

Этим ... зимой кормят ..., ..., ....

 

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Кроссворд (задание выполняется вместе с учителем).

 

             

1

з

е

р

н

о

в

к

а

     

2

п

а

р

а

л

л

е

л

ь

н

о

е

3

с

о

л

о

м

и

н

а

             
         

4

м

у

к

а

           
 

5

т

р

о

с

т

н

и

к

           

 

Вопросы:

1. Плод у злаков

2. Жилкование у листьев злаков

3. Название стебля злаков

4. Один из продуктов, который мы получаем из плодов культурных злаков.

5. Представитель дикорастущих злаков, который растет на водоемах.

 

 

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Тест в формате ГИА

3.4.Развитие функциональной грамотности

По каким признакам можно узнать злаковые растения?

Какие особенности строения цветков злаков доказывают, что они ветроопыляемые?

Перечислите названия известных вам культурных злаков?

 

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

По какому признаку растения делят на однодольные и двудольные?

- Перечислите характерные признаки однодольных и двудольных растений.

- По каким признакам растения относят к двудольным.

- Можно ли по одному признаку определить класс растения?

 

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

было интересно…

было трудно…

я понял, что…

я приобрел…

я научился…

я смог…

меня удивило…

Этап 5.2.Домашнее задание

 

Параграф 13 из электронного учебника выучить запись .

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по биологии 7 класс»


1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Джамалова И.Ю.

Место работы

МБОУ «ООШ с.Бильты им.Марзбекова К.М.»


2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс

7 А.Б,В

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

18

Темаурока

Характерные признаки семейств класса однодольные. Практическая работа «Изучение признаков представителей семейств: Лилейные, Злаки

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

☐ комбинированный урок

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные


Ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой


Метапредметные

Ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средойВспомнить и применить соответствующие естественно-научные знанияАнализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы


Предметные умения

Классифицировать, например, цветковые растения на основании строения цветка, жилкования листьев, числа семядолей в зародыше, характера корневой системы на однодольные и двудольные; выбирать основания и критерии для классификации, например, культурные растения – по значению для человека и т.д.


Ключевые слова

злаки

однодольные

Краткое описание  


3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

1.2 Актуализация опорных знаний

Вопрос учителя: Какие признаки у однодольных растений? 

Этап 1.3. Целеполагание

Узнаешь какие растения однодольные (злаки)

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Злаки – семейство однодольных растений. Стебель – соломина (достаточно прочная, она не ломается под сильным ветром) Жилкование у листьев – параллельное. Большинство злаков – ветроопыляемые растения. Тычинки и пестик окружены чешуйками. Соцветие у злаков – метелка, колос или початок. Плод у всех злаков – зерновка. Корневая система – мочковатая.

все злаки можно разделить на две группы: культурные злаки и дикорастущие. Представители культурных злаков – пшеница, ячмень, рожь, овес, кукуруза. представители дикорастущих злаков – ковыль, мятник, тимофеевка, вейник, лисохвост. Из плодов культурных злаков мы получаем крупы и муку. Дикорастущие злаки – важнейшие кормовые травы. их высушивают и из них получают хорошее сено.


Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

К какой группе покрытосеменных растений относятся злаки? Как называется стебель у злаков? Какая корневая система у злаков? Назовите представителей культурных и дикорастущих злаков.


БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Из плодов культурных злаков получают ..., .....

... необходима для выпечки хлеба.

Дикорастущие злаки – важнейшие ... травы.

Их высушивают и получают хорошее ....

Этим ... зимой кормят ..., ..., ....


Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Кроссворд (задание выполняется вместе с учителем).










1

з

е

р

н

о

в

к

а




2

п

а

р

а

л

л

е

л

ь

н

о

е

3

с

о

л

о

м

и

н

а













4

м

у

к

а








5

т

р

о

с

т

н

и

к









Вопросы:

1. Плод у злаков

2. Жилкование у листьев злаков

3. Название стебля злаков

4. Один из продуктов, который мы получаем из плодов культурных злаков.

5. Представитель дикорастущих злаков, который растет на водоемах.



Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Тест в формате ГИА

3.4.Развитие функциональной грамотности

По каким признакам можно узнать злаковые растения?

Какие особенности строения цветков злаков доказывают, что они ветроопыляемые?

Перечислите названия известных вам культурных злаков?


Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

По какому признаку растения делят на однодольные и двудольные?

- Перечислите характерные признаки однодольных и двудольных растений.

- По каким признакам растения относят к двудольным.

- Можно ли по одному признаку определить класс растения?


БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

было интересно…

было трудно…

я понял, что…

я приобрел…

я научился…

я смог…

меня удивило…


Этап 5.2.Домашнее задание


Параграф 13 из электронного учебника выучить запись .















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!