СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Площадь. Единицы измерения площади"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В результате решения конкретно-практических задач учащиеся закрепили знания о площади и единицах измерения площади, продемонстрировали умение договариваться в групповой и парной работе, принимать и сохранять учебную задачу и планировать свою деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Площадь. Единицы измерения площади"»

Ф.И.О. Ямковая Ольга Николаевна

Должность: учитель начальных классов

Образовательная организация: МБОУ "СШ №16" города Ачинска, Красноярского края

Урок математики во 2 классе.

Тема "Площадь прямоугольника. Единицы измерения площади"

Тип урока: урок решения конкретно-практических задач

Цель урока: создание условий для организации совместной и самостоятельной деятельности обучающихся по закреплению понятия площади фигур и единиц измерения площади, и совершенствованию умений решать задачи на применение формул площади.

Задачи урока:

  • Образовательная: закрепить понятие площади, единиц измерения площади, формулы для вычисления площади фигур, совершенствовать умения и навыки применять знания при решении практико-ориентированных задач, проверить уровень умений и навыков по данной теме;

  • Развивающая: развивать грамотную устную и письменную математическую речь; развивать логическое мышление, внимание, память, умения анализировать, сопоставлять; развивать устойчивый интерес к предмету;

  • Воспитывающая: воспитывать познавательную активность, ответственное отношение к учебному труду; воспитание коммуникативной культуры, умения слушать других, умения высказывать свою точку зрения, умение работах в парах, группах; формирование навыков самоконтроля, самопроверки, взаимопроверки; воспитание чувства значимости математических знаний в жизни человека.

Планируемые результаты: имеет представление о площади фигуры; показывает площадь фигуры; использует мерку для определения площади прямоугольника; строит разные фигуры равные по площади; применяет формулу для вычисления площади прямоугольника.

Метапредметные:
регулятивные:
- принимает и сохраняет учебную задачу; планирует свою деятельность;
познавательные:
- строит простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;
коммуникативные:
- договаривается, приходит к общему решению при работе в группе, паре;
личностные:
- проявляет интерес к предметно-исследовательской деятельности.

Формы и методы проведения:

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Инструкция к уроку

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

Результат

1. Постановка темы и целей урока.

Предложить учащимся распределить единицы измерения на 2 группы и дать им названия.


Предложить учащимся сформулировать тему и цели урока с помощью опорных слов.

Самостоятельно в тетради выполняют задание

Самопроверка по образцу.


  • Повторю ….

  • Научусь ….

  • Научу других…


-различают единицы измерения длины и единицы измерения площади;



сформулирована тема урока и цели.

2. Актуализация знаний

Учитель предлагает задание для работы в группах: "В кукольном домике выложить стену плиткой". Предлагается мерка. Сколько плиток потребуется для выполнения данного задания?


Проговорить с учащимися правила групповой работы


Предложить назвать группам свой способ нахождения площади стены и сравнить их.






Учитель спрашивает: "А как не размечая на квадраты узнать площадь?"



Рефлексивная остановка.

Работают в группах

Листы с выполненным заданием вывешивают на доску.

Делают вывод, что считать по клеточкам не рационально. Чтобы найти площадь, надо количество мерок по горизонтали умножить на количество мерок по вертикали.

Нужно измерить длину и ширину прямоугольника и умножить.


Заполняют карточку "Мои успехи"

- умеет пользоваться меркой для определения площади прямоугольника;

- применяет формулу для нахождения площади прямоугольника

3. Решение конкретно-практической задачи

Предложить задание для парной работы: "А теперь задание для пар дизайнеров. Дан прямоугольник. Придумайте другую фигуру с такой же площадью."


Проверить работы пар.

Рефлексивная остановка.


Какой вывод вы можете сделать?


Работают в парах. на альбомный лист наклеивают фигуру.




Заполняют карточку "Мои успехи"

Разные фигуры могут иметь одинаковую площадь.

- строит разные фигуры равные по площади

4. Итог урока

Какие цели ставили в начале урока?

Предлагается посмотреть на карточку "Мои успехи" и сделать вывод.



Продолжите высказывание.




Продолжают высказывания.

  • Повторил ….

  • Научился ….

  • Научил других…


  • Мне было интересно…

  • Я испытывал затруднения…

- планирует свою дальнейшую деятельность.

Результат: в результате решения конкретно-практических задач учащиеся закрепили знания о площади и единицах измерения площади, продемонстрировали умение договариваться в групповой и парной работе, принимать и сохранять учебную задачу и планировать свою деятельность.



Приложение 1.

Презентация к уроку.



Приложение 2

Карта продвижения на уроке

Мои успехи

1.Единицы измерения

2. "Плиточники"

3. Работа в группе

4. "Дизайнеры"

5. Задача





















Приложение 3

Фотоотчет.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!