В результате решения конкретно-практических задач учащиеся закрепили знания о площади и единицах измерения площади, продемонстрировали умение договариваться в групповой и парной работе, принимать и сохранять учебную задачу и планировать свою деятельность.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Площадь. Единицы измерения площади"»
Ф.И.О. Ямковая Ольга Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Образовательная организация: МБОУ "СШ №16" города Ачинска, Красноярского края
Урок математики во 2 классе.
Тема "Площадь прямоугольника. Единицы измерения площади"
Тип урока: урок решения конкретно-практических задач
Цель урока: создание условий для организации совместной и самостоятельной деятельности обучающихся по закреплению понятия площади фигур и единиц измерения площади, и совершенствованию умений решать задачи на применение формул площади.
Задачи урока:
Образовательная: закрепить понятие площади, единиц измерения площади, формулы для вычисления площади фигур, совершенствовать умения и навыки применять знания при решении практико-ориентированных задач, проверить уровень умений и навыков по данной теме;
Развивающая: развивать грамотную устную и письменную математическую речь; развивать логическое мышление, внимание, память, умения анализировать, сопоставлять; развивать устойчивый интерес к предмету;
Воспитывающая: воспитывать познавательную активность, ответственное отношение к учебному труду; воспитание коммуникативной культуры, умения слушать других, умения высказывать свою точку зрения, умение работах в парах, группах; формирование навыков самоконтроля, самопроверки, взаимопроверки; воспитание чувства значимости математических знаний в жизни человека.
Планируемые результаты: имеет представление о площади фигуры; показывает площадь фигуры; использует мерку для определения площади прямоугольника; строит разные фигуры равные по площади; применяет формулу для вычисления площади прямоугольника.
Метапредметные:
регулятивные:
- принимает и сохраняет учебную задачу; планирует свою деятельность;
познавательные:
- строит простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;
коммуникативные:
- договаривается, приходит к общему решению при работе в группе, паре;
личностные:
- проявляет интерес к предметно-исследовательской деятельности.
Формы и методы проведения:
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.
Методы: словесный, наглядный, практический
Инструкция к уроку
Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся | Результат |
1. Постановка темы и целей урока. | Предложить учащимся распределить единицы измерения на 2 группы и дать им названия. Предложить учащимся сформулировать тему и цели урока с помощью опорных слов. | Самостоятельно в тетради выполняют задание Самопроверка по образцу. Повторю …. Научусь …. Научу других… | -различают единицы измерения длины и единицы измерения площади; сформулирована тема урока и цели. |
2. Актуализация знаний | Учитель предлагает задание для работы в группах: "В кукольном домике выложить стену плиткой". Предлагается мерка. Сколько плиток потребуется для выполнения данного задания? Проговорить с учащимися правила групповой работы Предложить назвать группам свой способ нахождения площади стены и сравнить их. Учитель спрашивает: "А как не размечая на квадраты узнать площадь?" Рефлексивная остановка. | Работают в группах Листы с выполненным заданием вывешивают на доску. Делают вывод, что считать по клеточкам не рационально. Чтобы найти площадь, надо количество мерок по горизонтали умножить на количество мерок по вертикали. Нужно измерить длину и ширину прямоугольника и умножить. Заполняют карточку "Мои успехи" | - умеет пользоваться меркой для определения площади прямоугольника; - применяет формулу для нахождения площади прямоугольника |
3. Решение конкретно-практической задачи | Предложить задание для парной работы: "А теперь задание для пар дизайнеров. Дан прямоугольник. Придумайте другую фигуру с такой же площадью." Проверить работы пар. Рефлексивная остановка. Какой вывод вы можете сделать? | Работают в парах. на альбомный лист наклеивают фигуру. Заполняют карточку "Мои успехи" Разные фигуры могут иметь одинаковую площадь. | - строит разные фигуры равные по площади |
4. Итог урока | Какие цели ставили в начале урока? Предлагается посмотреть на карточку "Мои успехи" и сделать вывод. Продолжите высказывание. | Продолжают высказывания. Повторил …. Научился …. Научил других… Мне было интересно… Я испытывал затруднения… | - планирует свою дальнейшую деятельность. |
Результат: в результате решения конкретно-практических задач учащиеся закрепили знания о площади и единицах измерения площади, продемонстрировали умение договариваться в групповой и парной работе, принимать и сохранять учебную задачу и планировать свою деятельность.
Приложение 1.
Презентация к уроку.
Приложение 2
Карта продвижения на уроке
Мои успехи
1.Единицы измерения | 2. "Плиточники" | 3. Работа в группе | 4. "Дизайнеры" | 5. Задача |
| | | | |
Приложение 3
Фотоотчет.