СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Все профессии важны"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать у обучающихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Все профессии важны"»

Тема: «Все профессии важны».



Цель: формировать у обучающихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи.

Задачи:

- обогатить знания детей о различных профессиях; учить ориентироваться в мире профессий;

- показать значение труда для развития общества и личности;

- развивать логическое мышление;

- воспитание уважения к труду, к людям труда; стремления к созиданию и творчеству;

- развивать умение выражать свое мнение.

Оборудование: презентация, иллюстрации профессий.



Ход занятия

Организационный момент

(Слайд 1)

Ребята, сегодня у нас открытое занятие, на котором присутствуют гости, мои коллеги. Давайте их поприветствуем.

(Слайд 2)

Я хочу начать занятие с таких слов:

Как хорошо, что светит солнце!

Как хорошо, что есть друзья!

Давай друг другу улыбнёмся,

И к новым знаниям, друзья!

(Слайд 3)

Педагог. Начнём с разминки. Я предлагаю вам разгадать кроссворд, для этого вам необходимо отгадать загадки. Если знаете отгадку, то поднимите руку.









Игра «Разгадай кроссворд»

1.

Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.

! (Пекарь)

2.

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.

! (Маляр)



3.

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит;

Кто болен – таблетки предложит принять,

Тому, кто здоров, - разрешит погулять.

! (Доктор)

4.

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помнит вас.

! (Фотограф)

5.

Он учит детишек читать и писать.

Природу любить, стариков уважать.

! (Учитель)

6.

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать очень много,

Потому что он …

! артист

7.

В горячем цехе,

В доменной печи

он варит сталь,

А это ведь не щи!

! (Сталевар)

8.

Встаем мы очень рано,

ведь наша забота –
Всех отвозить

по утрам на работу.

! (Водитель)

9.

Шьет прекрасно, порет лихо

Рукодельница - …

! портниха.

Педагог. Кроссворд разгадан, а кто-нибудь сможет найти слово, которое спрятано по вертикали?

(Слайд 3) - Прочитайте выделенное в кроссворде слово. (Профессии.)

Профессий много на земле

И каждая важна

Решай, мой друг, кем быть тебе

Ведь жизнь у нас одна!

- Скажите тему нашего занятия, опираясь на ключевые слова.

- Вы правильно догадались, сегодня речь пойдет о профессиях, но сначала я хочу узнать, что вы знаете о профессиях. (Слайд 4) (показывают сигнальные карточки)

- Объясните значение слова «профессия»? (Ответы детей)

Слайд 5

Прочитайте, как объясняется значение слова в разных толковых словарях. (Педагог читает значение слова на слайде)

- Готовы ли вы отправиться за новыми знаниями в мир профессий?

Рассказ учителяБеседа. В наше время в мире насчитывается около 40 000 профессий. Очень трудно разобраться в таком многообразии, но каждый человек должен овладеть какой-нибудь профессией.

Выбор профессии очень важен. Если профессия выбрана по душе, тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям.

Сегодня, пока вы сидите за партой, главным для вас является получение знаний, которые и будут вашей базой и капиталом для дальнейшей жизни.

Наше сегодняшнее занятие – это возможность узнать много нового и интересного, но давайте вспомним, с чего всё начиналось.

Чтец 1

Жил человек пещерный

В дебрях седых времён

Дом его был пещерой,

Не было мебели в нём.

Ел лишь сырое мясо

Без вилки, ложки, ножа.

Одеждой была лишь шкура,

Оружием камень большой.

Чтец 2

Но человек всё думал,

Как дальше так можно жить?

И стал делать он орудия –

Топор, копьё, ножи.

Из шкур стали шить одежду,

Из дерева мебель творить.

Так стал человек разумным.

Детей стал своих учить.

Чтец 3

Различным ремёслам, да делу,

Чтоб им жилось веселей.

Уютными стали жилища,

Чтоб мебель, посуда была.

И двор со скотиной домашней,

И вдоволь еды и питья.

Чтец 4

Много пошло столетий,

Древность угасла в веках.

Но человек собирает

Злаков зерно на лугах.

Воину нужны доспехи,

Людям продукты и кров.

Чтец 5

Значит нельзя на свете

Обойтись без мастеров.

Сапожник, столяр, портниха,

Повар, пекарь, гончар,

Врач, музыкант, учитель

Работают и сейчас.

- Как вы считаете, какая профессия самая важная? (ответы детей)

Вывод: При любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны. (Слайд 6)

Ребята, а много ли вы знаете профессий?

Давайте проверим.  Я читаю вам стихотворение, а вы называете профессии там, где я делаю паузу.

Профессий всех не сосчитать!
А вы какие сможете назвать?
Поезд водит  … (машинист).
Пашет в поле  … (тракторист).
Самолетом правит … (летчик).
Клеит книжки … (переплетчик).
В школе учит нас … (учитель).
Строит здания … (строитель).
Красит стены нам … (маляр).
Столы делает … (столяр).
Песни нам поет … (певец).
Торговлей занят … (продавец).
На станке ткет ткани … (ткач).
От болезней лечит … (врач).
Лекарства выдаст нам … (аптекарь).
Хлеб печет в пекарне … (пекарь).
Нарисует нам … (художник).
Сапоги сошьет … (сапожник).
Рыбу ловит … (рыбак).
Служит на море … (моряк).
В машине возит груз … (шофер).
В доме свет провел … (монтер).
В шахте трудится … (шахтер).
В жаркой кузнице … (кузнец).
Кто все знает – молодец!

Профессий очень много, каждая по-своему хороша.

(Слайд 7) Все профессии можно разделить на группы:

! «человек - человек» - профессии, связанные с взаимодействием с людьми. Это профессии из сферы медицины, обучения и воспитания, бытового обслуживания, правовой защиты.

Педагог. Кто знает такие профессии? (официант, продавец, учитель, врач)

! «человек - художественный образ» - профессии, связанные с созданием художественных произведений, проектированием, воспроизведением, работой по эскизу, изготовлением изделий без инструкции.

Педагог. Кто знает такие профессии? (актёр, дизайнер, искусствовед, режиссёр, художник, писатель)

! «человек – техника» - профессии, связанные с созданием, сборкой и наладкой технических устройств, использованием технических средств, ремонтом техники.

Педагог. Кто знает такие профессии? (водитель, электрик, механик, строитель)

! «человек – природа» - профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями и животными, с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных.

Педагог. Кто знает такие профессии? (геолог, дрессировщик, эколог, животновод, биолог, ветеринар)

! «человек – знак» - профессии, связанные с работой с текстами, цифрами, формулами, таблицами, чертежами, схемами, различными сигналами.

Педагог. Кто знает такие профессии? (бухгалтер, программист, математик)

Сейчас вы будете работать группами и распределите профессии по группам (с чем или с кем человек работает).

Познакомимся с правилами работы в группе. (Слайд 7)

(Приложение 1)

Геолог, художник, водитель, бухгалтер, учитель, фермер, писатель, строитель, математик, врач, дрессировщик, лётчик, продавец, лесничий.



Человек – человек

Человек - знак

Человек - техника

Человек – художественный образ

Человек - природа

учитель

бухгалтер

водитель

художник

геолог

врач

математик

строитель

писатель

фермер

продавец


лётчик


дрессировщик





лесничий



- Давайте посмотрим, верны ли ваши предположения, к какой группе относится та или иная профессия.

Проверка выполнения задания. (Группы меняются карточками с ответами и начинается взаимопроверка)

(Слайд 9) Педагог зачитывает ответ, а группы проверяют.

- Как вы думаете, какие качества являются основой успеха в любой профессии? (Высказывания детей) (Слайд 10)

- Вывод – ответственность и трудолюбие – основа успеха в любой профессии.

(Слайд 11) Динамическая пауза

Педагог – Любой мастер знает, какие предметы и инструменты ему понадобятся для работы. А вы сможете определить лишний предмет?

(Слайд 12) Игра «Что лишнее?»

(Слайд 13-17)


(Слайд 18) Новые профессии.


(Слайд 19)МЕНЕДЖЕР – специалист по управлению производством.

(Слайд 20)ВЕБ-ДИЗАЙНЕР - специалист по созданию Интернет - сайтов.

(Слайд 21)РИЕЛТОР – специалист по продаже недвижимости.

(Слайд 22)ИМИДЖМЕЙКЕР – специалист в области рекламы и технологий создания положительного образа кандидата.

(Слайд 23)МАРКЕТОЛОГ – лицо, изучающее и прогнозирующее спрос на товары и услуги, определяет перспективы сбыта в конкретной среде.

(Слайд 24)МЕРЧЕНДАЙЗЕР – торговый представитель, занимающийся подготовкой товаров к продаже, привлекает новых покупателей.


(Слайд 25) Занимательные, редкие профессии.


(Слайд 26) Маркшейдер – это специалист по строительству подземных сооружений.

(Слайд 27) Сурдопереводчик – это человек со знанием профессионального языка жестов, который оказывает помощь глухим людям во многих действиях.

(Слайд 28)Спичрайтер - это специалист по составлению текстов публичных выступлений политиков, крупных предпринимателей и т.п.

(Слайд 29)Титестер – это дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки.

Но есть очень редкая и вместе с тем одна из самых-самых добрых профессий, которая есть в Антарктике. Профессия эта называется - Переворачиватель Пингвинов. (Слайд 30) Как вы знаете, пингвины очень медленно ходят и у них коротенькие ножки. Еще пингвины - очень любопытные существа. Они всегда обращают внимание на яркие предметы и громкие звуки. Поэтому, когда в небе с шумом пролетают самолеты или вертолеты, пингвины высоко поднимают голову, не отрываюсь, смотрят на них, теряют равновесие и, естественно, падают на спину. На спине ползти неудобно, а перевернуться на льду Антарктиды почти невозможно, лед слишком скользкий.

Поэтому почти на всех арктических станциях, как наших, так и зарубежных, существует специалист, который так и называется – Переворачиватель пингвинов, который ходит и ставит бедных пингвинов на ноги. Очень редкая и вместе с тем одна из самых-самых добрых профессий.



(Слайд 31) Итог занятия. - Ребята, мы должны с уважением относиться к людям разных профессий и поблагодарить их за самоотверженный труд, за их преданность делу, за то, что они дарят нам спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.

- Прочитайте хором:

Все профессии нужны, все профессии важны!



Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить.



(Слайд 32) Рефлексия.

Вот и подошло к концу наше занятие. Надеюсь, что кто-то узнал что- то новое о профессиях, кто-то освежил свои знания, а кто-то просто провёл хорошо время. Прошу поднять сигнальную карточку, которая соответствует вашему впечатлению о занятии.

(Слайд 33) Спасибо за работу!




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!