Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» в разновозрастной группе
Купцова Анна Владимировна
воспитатель
МБДОУ «ДС №336 г. Челябинска»
Тракторозаводский район
Задачи:
Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей;
Дать понятие слову – профессия;
Формировать у детей интерес к труду взрослых разных профессий;
Активизировать речь детей;
Развивать эмоциональную сферу детей.
Формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий;
Воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.
Формировать сплочения детского коллектива, повышать уровень игрового взаимодействия между детьми.
Словарная работа:
обогащение словаря;
активизация словаря.
Оборудование:
технические средства обучения: аудиозаписи для муз сопровождения; продукты и товары для магазина; инструменты для парикмахера и врача.
демонстрационный материал: картинки с изображениями людей разных профессий; карточки с цифрами от 0 до 15; письмо от Незнайки; геометрические фигуры.
раздаточный материал: соленое тесто; влажные салфетки; клеенки; фартуки.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций по теме «Профессии»,
заучивание стихотворений.
Ход занятия.
Вводная часть.
Дети заходят в группу.
В. Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
Ребятки я вам хочу предложить отгадать загадки, вы согласны?
Д. Да
В. Тогда послушайте
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять.
(Доктор)
Для собаки, для скворцов
Дом соорудить готов.
Коля – высоты любитель
Ведь он будущий… (строитель)
В. Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадки, а теперь подумайте и скажите, пожалуйста, врач, строитель, продавец это -
Д. профессии
В. Что же такое профессия как вы думаете?
(ответы детей).
В. «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
А кто-нибудь из вас уже думал, кем вы хотите стать в будущем?
Ответы детей.
Основная часть.
Стук в дверь.
В. Ребята, вы слышали или мне показалось, что кто-то постучался к нам в дверь, наверное, кто-то пришел в гости. Давайте посмотрим. Беру письмо. Ребята нам пришло письмо. А вы не знаете, кто его мог принести?
Д. Почтальон.
В. Правильно ребята, есть такая профессия - почтальон. А что вы знаете об этой профессии?
Д. Ответы детей
В. Все верно вы сказали, почтальон разносит письма, газеты, журналы, открытки взрослым и детям. У почтальона есть толстая сумка, на которой написано «Почта».
В. Давайте посмотрим, кому адресовано письмо.
Воспитатель читает письмо.
В. Из цветочной страны, ул. Колокольчиков, дом 5 от Незнайки.
Кому. Ребятам из детского сада №336 г. Челябинска.
Ребята письмо адресовано нам, значит, мы можем его открыть и прочитать, ведь мы знаем, что чужие письма читать нельзя.
В. Ребята у Незнайки неприятности и ему нужно помочь, вы согласны с этим?
Д. да.
В. А где живет Незнайка, кто скажет?
Д. В цветочной стране.
В. Но для того что бы нам помочь незнайке мы должны попасть туда, и для этого нам нужно встать в кружок и сказать волшебные слова.
Физминутка "Дорожная".
Дорога не тропинка,
Дорога не канава…
Сперва смотри налево.
Потом смотри направо.
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись,
Топни правой ногой: раз-два-три,
Покачай головой: раз-два-три.
Руки вверх ты подними
И похлопай: раз-два-три.
Ручки вниз мы отпускаем,
И глаза мы закрываем.
Музыка ветра.
Музыка закончилась, выходит Незнайка.
Н. Здравствуйте ребята, я вас приветствую в цветочной стран, я очень рад что вы решили мне помочь разобраться в профессиях. Как вы уже знаете, я перепутал все профессии и вот послушайте, что у меня получилось, а если я вдруг что-то не так скажу, вы меня поправьте, пожалуйста, хорошо?
Д. Хорошо.
Игровое упражнение “Исправь ошибку”
Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.
Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
Летчик управляет автобусом. – Летчик управляет самолетом.
Сапожник раздает книги. – Сапожник чинит обувь.
Дети исправляют ошибки полным ответом.
Н. Ой, какие вы молодцы, вы так много знаете о профессиях. Ребята я вам предлагаю совершить путешествие на волшебном поезде по моей цветочной стране и помочь мне разобраться, что делают люди той или иной профессии. Но для того чтобы поехать на поезде нам нужны билеты. Билеты приобретают в кассе, их продает кассир, я предварительно купил всем нам билеты.
Н. А кто управляет поездом?
Д. Машинист
Н. Тогда нам нужно выбрать машиниста.
Два пожарника бежали
И на кнопочку нажали:
Пип!
Н. Ребята поездом управляет машинист. Какие виды поездов вы знаете?
Д. (пассажирский, грузовой (товарный), почтово-багажный)
Н. Все верно, но чтобы стать машинистом, нужно долго учиться, ведь машинист должен быть очень внимательным, умным, здоровым, находчивым. Уметь разбираться в сложных схемах. А кто помогает машинисту?
Д. Помощник машиниста.
Н. Ребята, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.
Н. Правильно, а теперь давайте мы с вами встанем по порядку согласно номеру купленного билета.
Н. Ребята, а правильно ли вы встали, давайте посмотрим.
Закрепить прямой и обратный счет.
Д/и «Назовите соседа»
Дети должны назвать соседей числа, которое называет Незнайка
Н. Молодцы, для путешествия мы возьмем схему, чтобы ни заблудиться.
Музыка паровозика .
Н. " Езда на паровозике "по схеме вправо, влево, прямо.
Н. Ребята наш поезд остановился в городе профессий. Посмотрите, как здесь красиво, какие необычные дома, а кто же их построил?
Д. Строители.
Н. А что вы знаете про эту профессию?
Ответы детей
Д. Он построит прочный дом
Чтоб уютно было в нем,
Чтоб сказал довольный житель:
«Славный мастер ты, строитель»
Н. Строитель – очень нужная и интересная профессия. В стройке строителям помогают современные машины: подъемные краны, бетономешалки, самосвалы и др. Поэтому строительство – это коллективный труд. Нужно дружно, сообща всем работать. Нужны каменщики, монтажники, плотники, крановщики, сварщики, маляры – все они строители.
Н. Ребята, а вы хотите побывать в роли строителей?
Д. Хотим.
Н. Тогда давайте попробуем все вместе построить дом.
В ходе строительства закрепить с детьми название геометрических фигур, цвет, понятия "высокий - средний - низкий".
Н. Молодцы ребятки, какие вы умненькие, предлагаю продолжить наше путешествие по городу профессий.
Подходим к салону красоты и к больнице.
Все предметы перепутаны, в салоне красоты лежат больничные инструменты, а в больнице из салона красоты.
Н. Я целый день трудился и разложил все по своим местам и вот что у меня получилось. Вот это, например градусник (показывает фен). Им измеряют температуру. А вот это - бусы (показывает фонендоскоп)
Дети исправляют незнайку.
Н. Ребятки, а помогите, пожалуйста, разложить все инструменты к той профессии, к которой они относятся.
Дети выполняют задание.
Н. Молодцы! Здорово справились с заданием, ну а кто же работает в больнице?
Ответы детей.
Д. От болезни он спасет,
Как лечиться, скажет
Он лекарство привезет,
Рану перевяжет.
Н. Профессия Врача - нужная и ответственная. Врачи любят детей и взрослых, думают о них, заботятся об их здоровье, следят за тем, чтобы они не болели. Врач бывает детский – это педиатр, взрослый – терапевт. Врачи, которые лечат глазки – это окулист, делает операции – это хирург.Чтобы стать врачом, нужно много учиться, чтобы знать все болезни и лекарство от них.
Н. А кто же работает в салоне красоты?
Д. Мастер женской стрижки, мастер мужской стрижки, мастер маникюра.
Д. Мастер ножниц и расчески,
Всем он делает прически.
Говорит «смотрите вот!
Это очень вам идет»!
Н. Мастер женской стрижки, мастер мужской стрижки работают в парикмахерской и салонах красоты. Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расческу и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы локоном и покрыть специальным лаком для волос.
Парикмахер должен обладать крепким здоровьем (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) и любовью к людям, иметь желание доставить радость, сделать людей красивее.
Н. А теперь я вам предлагаю пройти дальше по нашему городу профессий. Заходим в супермаркет.
Н. Ребята, куда это мы с вами пришли?
Д. Супермаркет
Н. Ребята, а кто же здесь работает? Я так думаю водитель, который водит тележки по магазину.
Д. Нет
Н. Хм, ну а кто же?
Д. В магазине работает продавец-консультант и кассир.
Н. А что же они там делают?
Д. Продавец-консультант предлагает тот или иной товар и рассказывает о товаре, а кассир рассчитывает покупателя.
Д. Скидки в нашем магазине!
Все товары на витрине.
Вам хороший дам совет,
Подберу модель и цвет.
Н. Обращается к ребенку и спрашивает, что он им может предложить купить в магазине?
Д. Вот купите, пожалуйста, ягоды – малину и вишню.
Н. Ну что, купим ребята?
Д. Да
Дети с Незнайкой покупают ягоды.
Н. А давайте посчитаем наши ягодки?
Дети считают
Н. Сколько у нас вишенок?
Д. 5
Н. А сколько малины?
Д. 10
Н. Каких ягодок больше?
Д. малины
Н. Ну а если мы уберем 3 ягодки малины, каких теперь больше, а каких меньше?
Д. Теперь ягод поровну.
Н. Ребята, а в какое время года растут ягодки?
Д. Летом
Н. А сейчас какое время года?
Д. Осень
Н. Точно молодцы! А что же можно приготовить из ягод?
Д. Варенье, компот, пирожки, вареники.
Н. А люди, какой профессии занимаются приготовлением пищи?
Д. повар
Н. А что это за такая профессия – повар.
Д. Размышляет о работе,
О котлетах и компоте.
Щи, картошку, плов и квас
Приготовит он для вас.
Н. Ой, кажется, я вспомнил, профессия повар – очень важная и нужная. У повара есть специальная комната для приготовления пищи. Как она называется?
Д. Кухня.
Н. Работа повара требует чистоты во всем. Повар перед приготовлением пищи обязательно моет с мылом руки, хорошенько споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем. Для этого на кухне всегда есть кран с холодной и горячей водой, лежит мыло, висит полотенце. У повара есть специальная одежда. Она всегда должен быть чистой. Волосы должны быть обязательно убраны. Иначе они могут попасть в суп или кашу. Профессия повара очень ответственная, потому что некачественно приготовленная пища, может навредить здоровью человека.
Н. Ребята, а вы хотите побывать в роли повара?
Д. Да хотим.
Н. Тогда я вас приглашаю в свою мастерскую, и предлагаю, приготовить вареники и пирожки с нашими ягодами. Вы согласны?
Д. Да
Н. Ребята предлагаю вам надеть фартуки, нарукавники и сесть за столики.
Инструкция: Ребята сели, спинки прямые, сейчас мы с вами будем работать с соленым тестом. Тесто нельзя кушать и облизывать пальчики.
Н. Чтобы начать работать с тестом, нужно наши пальчики разбудить.
Пальчиковая гимнастика «Повар».
Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу)
А тут отключили свет.
Повар леща берет (Загибают большие пальцы.)
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья, (Загибают средние пальцы.)
Угли бьет поварёшкой. (Загибают безымянные пальцы.)
Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец.)
И очень доволен он. (Разводят руками)
Н. Ребята у каждого на столе лежит по кусочку теста, сначала нужно скатать шарики. Кладём тесто на левую ладошку и закрываем правой и катаем. Ой, какой шарик получился, а теперь ребята мы его с вами расплющим, расправляем пальчиками, кладём начинку в серединку, теперь сглаживаем пополам и приплющиваем по краям вареника. Вот какие замечательные вареники у нас получились. Положим на поднос.
Протереть руки салфетками.
Заключительная часть.
Н. Посмотрим на часы. Ребята - наше путешествие подходит к концу и вам пора возвратиться в детский сад. Я очень рад, что вы побывали в моей цветочной стране и помогли мне во всем разобраться, без вас я бы не смог. Я хочу вас отблагодарить и дарю вам из цветочной страны по маленькому цветочку.
Дети встают в круг, закрывают глаза, произносят заклинание:
Дорога не тропинка,
Дорога не канава…
Сперва смотри налево.
Потом смотри направо.
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись,
Топни правой ногой: раз-два-три,
Покачай головой: раз-два-три.
Руки вверх ты подними
И похлопай: раз-два-три.
Ручки вниз мы отпускаем,
И глаза мы закрываем.
Музыка ветра
В. Ой ребятки, где это вы были? Что вы делали? Что узнали нового? С кем познакомились? С какими профессиями вы познакомились? Что больше всего вам понравилось, а с чем были трудности? А что вы лепили?
Ответы детей.
Говорим до свидания.