СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» в разновозрастной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все профессии важны, все профессии нужны. Конспект занятия. Разновозрастная группа.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» в разновозрастной группе»

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» в разновозрастной группе


Купцова Анна Владимировна

воспитатель

МБДОУ «ДС №336 г. Челябинска»

Тракторозаводский район



Задачи:

  • Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей;

  • Дать понятие слову – профессия;

  • Формировать у детей интерес к труду взрослых разных профессий;

  • Активизировать речь детей;

  • Развивать эмоциональную сферу детей.

  • Формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий;

  • Воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.

  • Формировать сплочения детского коллектива, повышать уровень игрового взаимодействия между детьми.


Словарная работа:

  • обогащение словаря;

  • активизация словаря.


Оборудование:          

  • технические средства обучения: аудиозаписи для муз сопровождения; продукты  и товары для магазина; инструменты для парикмахера и врача.

  • демонстрационный материал: картинки с изображениями людей разных профессий; карточки с цифрами от 0 до 15; письмо от Незнайки; геометрические фигуры.

  • раздаточный материал: соленое тесто; влажные салфетки; клеенки; фартуки.


Предварительная работа: 

  • рассматривание иллюстраций по теме «Профессии», 

  • заучивание стихотворений.


Ход занятия.

Вводная часть.

Дети заходят в группу.

В. Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Ребятки я вам хочу предложить отгадать загадки, вы согласны?

Д. Да

В. Тогда послушайте

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит;

Кто болен - он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, - разрешит погулять.

(Доктор)

Для собаки, для скворцов

Дом соорудить готов.

Коля – высоты любитель

Ведь он будущий… (строитель)

В. Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадки, а теперь подумайте и скажите, пожалуйста, врач, строитель, продавец это -

Д. профессии

В. Что же такое профессия как вы думаете?

(ответы детей).

В. «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

А кто-нибудь из вас уже думал, кем вы хотите стать в будущем?

Ответы детей.


Основная часть.

Стук в дверь.

В. Ребята, вы слышали или мне показалось, что кто-то постучался к нам в дверь, наверное, кто-то пришел в гости. Давайте посмотрим. Беру письмо. Ребята нам пришло письмо. А вы не знаете, кто его мог принести?

Д. Почтальон.

В. Правильно ребята, есть такая профессия - почтальон. А что вы знаете об этой профессии?

Д. Ответы детей

В. Все верно вы сказали, почтальон разносит письма, газеты, журналы, открытки взрослым и детям. У почтальона есть толстая сумка, на которой написано «Почта».

В. Давайте посмотрим, кому адресовано письмо.

Воспитатель читает письмо.

В. Из цветочной страны, ул. Колокольчиков, дом 5 от Незнайки.

Кому. Ребятам из детского сада №336 г. Челябинска.

Ребята письмо адресовано нам, значит, мы можем его открыть и прочитать, ведь мы знаем, что чужие письма читать нельзя.

В. Ребята у Незнайки неприятности и ему нужно помочь, вы согласны с этим?

Д. да.

В. А где живет Незнайка, кто скажет?

Д. В цветочной стране.

В. Но для того что бы нам помочь незнайке мы должны попасть туда, и для этого нам нужно встать в кружок и сказать волшебные слова.

Физминутка "Дорожная".

Дорога не тропинка,

Дорога не канава…

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правой ногой: раз-два-три,

Покачай головой: раз-два-три.

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз-два-три.

Ручки вниз мы отпускаем,

И глаза мы закрываем.

Музыка ветра.

Музыка закончилась, выходит Незнайка.

Н. Здравствуйте ребята, я вас приветствую в цветочной стран, я очень рад что вы решили мне помочь разобраться в профессиях. Как вы уже знаете, я перепутал все профессии и вот послушайте, что у меня получилось, а если я вдруг что-то не так скажу, вы меня поправьте, пожалуйста, хорошо?

Д. Хорошо.

Игровое упражнение “Исправь ошибку”

  • Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.

  • Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

  • Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

  • Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

  • Летчик управляет автобусом. – Летчик управляет самолетом.

  • Сапожник раздает книги. – Сапожник чинит обувь.

Дети исправляют ошибки полным ответом.

Н. Ой, какие вы молодцы, вы так много знаете о профессиях. Ребята я вам предлагаю совершить путешествие на волшебном поезде по моей цветочной стране и помочь мне разобраться, что делают люди той или иной профессии. Но для того чтобы поехать на поезде нам нужны билеты. Билеты приобретают в кассе, их продает кассир, я предварительно купил всем нам билеты.

Н. А кто управляет поездом?

Д. Машинист

Н. Тогда нам нужно выбрать машиниста.

Два пожарника бежали

И на кнопочку нажали:

Пип!

Н. Ребята поездом управляет машинист. Какие виды поездов вы знаете?

Д. (пассажирский, грузовой (товарный), почтово-багажный)

Н. Все верно, но чтобы стать машинистом, нужно долго учиться, ведь машинист должен быть очень внимательным,  умным, здоровым, находчивым. Уметь разбираться в сложных схемах. А кто помогает машинисту?

Д. Помощник машиниста.

Н. Ребята, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.

Н. Правильно, а теперь давайте мы с вами встанем по порядку согласно номеру купленного билета.

Н. Ребята, а правильно ли вы встали, давайте посмотрим.

Закрепить прямой и обратный счет.

Д/и «Назовите соседа»

Дети должны назвать соседей числа, которое называет Незнайка

Н. Молодцы, для путешествия мы возьмем схему, чтобы ни заблудиться.

Музыка паровозика .

Н. " Езда на паровозике "по схеме вправо, влево, прямо.

Н. Ребята наш поезд остановился в городе профессий. Посмотрите, как здесь красиво, какие необычные дома, а кто же их построил?

Д. Строители.

Н. А что вы знаете про эту профессию?

Ответы детей

Д. Он построит прочный дом

Чтоб уютно было в нем,

Чтоб сказал довольный житель:

«Славный мастер ты, строитель»

Н. Строитель – очень нужная и интересная профессия. В стройке строителям помогают современные машины: подъемные краны, бетономешалки, самосвалы и др. Поэтому строительство – это коллективный труд. Нужно дружно, сообща всем работать. Нужны каменщики, монтажники, плотники, крановщики, сварщики, маляры – все они строители. 

Н. Ребята, а вы хотите побывать в роли строителей?

Д. Хотим.

Н. Тогда давайте попробуем все вместе построить дом.

В ходе строительства закрепить с детьми название геометрических фигур, цвет, понятия "высокий - средний - низкий".

Н. Молодцы ребятки, какие вы умненькие, предлагаю продолжить наше путешествие по городу профессий.

Подходим к салону красоты и к больнице.

Все предметы перепутаны, в салоне красоты лежат больничные инструменты, а в больнице из салона красоты.

Н. Я целый день трудился и разложил все по своим местам и вот что у меня получилось. Вот это, например градусник (показывает фен). Им измеряют температуру. А вот это - бусы (показывает фонендоскоп)

Дети исправляют незнайку.

Н. Ребятки, а помогите, пожалуйста, разложить все инструменты к той профессии, к которой они относятся.

Дети выполняют задание.

Н. Молодцы! Здорово справились с заданием, ну а кто же работает в больнице?

Ответы детей.

Д. От болезни он спасет,

Как лечиться, скажет

Он лекарство привезет,

Рану перевяжет.

Н. Профессия Врача - нужная и ответственная.  Врачи любят детей и взрослых, думают о них, заботятся об их здоровье, следят за тем, чтобы они не болели. Врач бывает детский – это педиатр, взрослый – терапевт. Врачи, которые лечат глазки – это окулист, делает операции – это хирург.Чтобы стать врачом, нужно много учиться, чтобы знать все болезни и лекарство от них.

Н. А кто же работает в салоне красоты?

Д. Мастер женской стрижки, мастер мужской стрижки, мастер маникюра.

Д. Мастер ножниц и расчески,

Всем он делает прически.

Говорит «смотрите вот!

Это очень вам идет»!

Н. Мастер женской стрижки, мастер мужской стрижки работают в парикмахерской и салонах красоты. Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расческу и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы локоном  и покрыть специальным лаком для волос.  

Парикмахер должен обладать крепким здоровьем (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) и любовью к людям, иметь желание доставить радость, сделать людей красивее.

Н. А теперь я вам предлагаю пройти дальше по нашему городу профессий. Заходим в супермаркет.

Н. Ребята, куда это мы с вами пришли?

Д. Супермаркет

Н. Ребята, а кто же здесь работает? Я так думаю водитель, который водит тележки по магазину.

Д. Нет

Н. Хм, ну а кто же?

Д. В магазине работает продавец-консультант и кассир.

Н. А что же они там делают?

Д. Продавец-консультант предлагает тот или иной товар и рассказывает о товаре, а кассир рассчитывает покупателя.

Д. Скидки в нашем магазине!

Все товары на витрине.

Вам хороший дам совет,

Подберу модель и цвет.

Н. Обращается к ребенку и спрашивает, что он им может предложить купить в магазине?

Д. Вот купите, пожалуйста, ягоды – малину и вишню.

Н. Ну что, купим ребята?

Д. Да

Дети с Незнайкой покупают ягоды.

Н. А давайте посчитаем наши ягодки?

Дети считают

Н. Сколько у нас вишенок?

Д. 5

Н. А сколько малины?

Д. 10

Н. Каких ягодок больше?

Д. малины

Н. Ну а если мы уберем 3 ягодки малины, каких теперь больше, а каких меньше?

Д. Теперь ягод поровну.

Н. Ребята, а в какое время года растут ягодки?

Д. Летом

Н. А сейчас какое время года?

Д. Осень

Н. Точно молодцы! А что же можно приготовить из ягод?

Д. Варенье, компот, пирожки, вареники.

Н. А люди, какой профессии занимаются приготовлением пищи?

Д. повар

Н. А что это за такая профессия – повар.

Д. Размышляет о работе,

О котлетах и компоте.

Щи, картошку, плов и квас

Приготовит он для вас.

Н. Ой, кажется, я вспомнил, профессия повар – очень важная и нужная. У повара есть специальная комната для приготовления пищи. Как она называется?

Д. Кухня.

Н. Работа повара требует чистоты во всем. Повар перед приготовлением пищи обязательно моет с мылом руки, хорошенько споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем. Для этого на кухне всегда есть кран с холодной и горячей водой, лежит мыло, висит полотенце. У повара есть специальная одежда.  Она всегда должен быть чистой. Волосы должны быть обязательно убраны. Иначе они могут попасть в суп или кашу. Профессия повара очень ответственная, потому что некачественно приготовленная пища, может навредить здоровью человека.

Н. Ребята, а вы хотите побывать в роли повара?

Д. Да хотим.

Н. Тогда я вас приглашаю в свою мастерскую, и предлагаю, приготовить вареники и пирожки с нашими ягодами. Вы согласны?

Д. Да

Н. Ребята предлагаю вам надеть фартуки, нарукавники и сесть за столики.

Инструкция: Ребята сели, спинки прямые, сейчас мы с вами будем работать с соленым тестом. Тесто нельзя кушать и облизывать пальчики.

Н. Чтобы начать работать с тестом, нужно наши пальчики разбудить.

Пальчиковая гимнастика «Повар».
Повар готовил обед,                                          (Ребром ладони дети стучат по столу)
А тут отключили свет.
Повар леща берет                                                (Загибают большие пальцы.)
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,                                    (Загибают средние пальцы.)
Угли бьет поварёшкой.                                       (Загибают безымянные пальцы.)
Сахар сыплет в бульон.                                       (Загибают мизинец.)
И очень доволен он.                                             (Разводят руками)

Н. Ребята у каждого на столе лежит по кусочку теста, сначала нужно скатать шарики. Кладём тесто на левую ладошку и закрываем правой и катаем. Ой, какой шарик получился, а теперь ребята мы его с вами расплющим, расправляем пальчиками, кладём начинку в серединку, теперь сглаживаем пополам и приплющиваем по краям вареника. Вот какие замечательные вареники у нас получились. Положим на поднос.

Протереть руки салфетками.




Заключительная часть.

Н. Посмотрим на часы. Ребята - наше путешествие подходит к концу и вам пора возвратиться в детский сад. Я очень рад, что вы побывали в моей цветочной стране и помогли мне во всем разобраться, без вас я бы не смог. Я хочу вас отблагодарить и дарю вам из цветочной страны по маленькому цветочку.

Дети встают в круг, закрывают глаза, произносят заклинание:

Дорога не тропинка,

Дорога не канава…

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правой ногой: раз-два-три,

Покачай головой: раз-два-три.

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз-два-три.

Ручки вниз мы отпускаем,

И глаза мы закрываем.

Музыка ветра

В. Ой ребятки, где это вы были? Что вы делали? Что узнали нового? С кем познакомились? С какими профессиями вы познакомились? Что больше всего вам понравилось, а с чем были трудности? А что вы лепили?

Ответы детей.

Говорим до свидания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!