СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в 3 классе «Ссора и драка»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного занятия: научить разнообразным безопасным способам выражения агрессии

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в 3 классе «Ссора и драка»»


Для детей дошкольного и младшего школьного возраста










Тема: «Ссора и драка»


Конспект занятия в 3 классе
















Составила:

педагог-психолог

Степанова Наталья Леонидовна.







Тобольский р-н .п.Прииртышский 2019 г.


Цель: научить разнообразным безопасным способам выражения агрессии.

Задачи:

-помочь ребёнку понять, каким образом в человеке накапливается гнев и, как он затем, вырываясь наружу, может травмировать окружающих, да и самого человека;

-активизировать сенсорные каналы восприятия, чтобы ребёнок мог увидеть, -почувствовать, «услышать», раздражение и гнев, и, тем самым, лучше осознать их природу и смысл;

-показать и научить детей безопасным способам выражения чувств гнева и раздражения;

-закрепить полученные знания и навыки в повседневной жизни ребёнка.

Основные методы:

  • Словесные

  • Практические

  • Наглядные.

Формы работы:

  • Индивидуальная

  • Групповая



ХОД ЗАНЯТИЯ



-Здравствуйте ребята!

- Готова ли группа к началу работы?

Вспомните основные правила работы в группах и постарайтесь их выполнять.


Здравствуйте.

Да.


РАЗМИНКА.

«Чувства и ассоциации»

Цель: сплочение группы и настрой на работу.

Я сейчас назову вам то или иное чувство, а вы подберите к нему ассоциацию, сравнивая чувства с различными предметами или явлениями, как это мы делали с вами на прошлом занятии.

-Если бы злость была собакой, то какой породы?

-Если бы обида была транспортом, то каким?

-Если бы гнев был бы растением, то каким?

-Если бы печаль была бы погодой, то какой?

-Если бы стыд был бы кошкой, какого цвета?

-Молодцы!


«Изобрази ситуацию»

Цель: развитие коммуникативных способностей: учить проявлять и выражать свои мысли и чувства в коллективе, учить умению договариваться, обсуждать замысел работы.

Следующая игра называется «Изобрази ситуацию»

Работать мы будем в парах. Но прежде свою пару надо найти. Я раздам половинки карточек. Вы должны найти вторую половинку и составить целую карточку. Как только мы определимся в парах, я приглашу одного из пары и он вытащит карточку с надписями на тему различных конфликтных ситуаций ( «Мальчик разозлился», « Девочка замахивается на кого-то кулаком», «Двое учеников обзывают друг друга», «Девочка плачет, ее обидели», « Мальчика побили, ему обидно», «Два ученика дерутся из-за книжки»

Каждая пара без слов изобразит доставшуюся ему ситуацию, а мы попробуем отгадать.

Все понятно?

Начинаем.

Молодцы.

Справились с заданием.


«Какие чувства возникают во время ссоры или драки?»

Цель: устранение психологического дискомфорта, агрессии, формирование умения учитывать позицию другого.

Сейчас я предлагаю вам припомнить свои конфликтные ситуации и те ощущения и чувства, которые у вас возникали.

Давайте минуты 2 подумаем.

Вспомнили?

Кто готов поделиться своей ситуацией.

Молодцы!



«Неоконченные предложения»

Цель: исследование направленности личности учащегося, системы его отношений.

Я буду бросать мячик, тот, у кого он окажется в руках, должен ответить на мой вопрос.

Задание понятно?

«Ученики ссорятся, когда…..» (4-5 человек)

«Ссора заканчивается дракой, если…»(4-5 человек)

«Ссора заканчивается слезами, если….»(4-5 человек)

«Когда другому человеку больно….»(4-5 человек)

«Когда мне больно, я…»(4-5 человек)

Молодцы!

Разминка «Рубка дров».

Кто из вас хоть раз рубил дрова?

Кто может показать, как это делается? Как нужно держать топор, в каком положении должны находиться ноги? Покажите, какой толщины кусок бревна вы хотите распилить? Поставьте его на пень и поднимите топор высоко над головой. Всякий раз, когда вы с силой опускаете топор, вы можете громко выкрикивать: «Ха!».(повторить 5 раз)

«Я знаю одного мальчика»

Цель: развитие коммуникативных способностей школьников, умение общаться в группах, коллективе.

Я хочу вам рассказать одну историю.

«Многим детям случается ссориться и драться. Наверное, это нормально. Но я знаю одного мальчика, который дерется почти все время: на переменке, на прогулке, в столовой. Причем дерется жестоко, пуская в ход кулаки, ноги, зубы. И не разбирает, куда он бьет – в грудь, в лицо, в голову. Конечно, одноклассники его избегают, не хотят с ним играть. И всегда ему кажется, что все лезут к нему первыми. Когда с ним разговариваешь, выясняя, не жалко ли ему тех, кого он бьет, он заявляет: «Сами виноваты, они первыми пристают».

Давайте вместе подумаем, что можно сделать, как помочь этому мальчику – ведь такие, как он, есть в каждом классе. Попробуем разыграть ситуации, в которых я буду исполнять роль этого мальчика -драчуна, а вы (выбираю 2 человек) – роли его родителей (они обеспокоены, что у сына нет друзей оттого, что он всех обижает), кто-то будет его учительницей(выбираю 1 человека), кто-то исполнит роли его одноклассников(остальные одноклассники). Может быть, это позволить нам понять, что можно делать с такими «драчунами».

Все понятно?

Начинаем.

Ситуация 1

Я подхожу к однокласснику отбираю у него ручку и бросаю на пол.

Итак, что же говорит и делает учительница?

А что говорят и делают родители?

А что говорят и делают одноклассники?

Ситуация 2

Я подхожу к однокласснику толкаю его, отбираю у него тетрадь, бросаю ее далеко.

Итак, что же говорит и делает учительница?

А что говорят и делают родители?

А что говорят и делают одноклассники?

Я вывешиваю на доску два плаката:

1.«Только трусы с дураками, спор решают кулаками».

- Да, не зря так говорят. И я надеюсь, что вы это поняли и будете всегда об этом помнить;

2. «Мир, мир навсегда – ссора, ссора никогда!»

- И пусть, ребята, после нашего занятия, этот плакат станет нашим девизом, который поможет созданию благоприятного климата в классе.









- боксером….

-коделак….

-кактус….

-пасмурной…

-коричневой…




















-Да.














-ответы детей









-да

-ответы детей







-ответы детей



































-Да





-ответы ребенка

-ответы детей

-ответы детей




-ответы ребенка

-ответы детей

-ответы детей

Рефлексия

На этом занятие заканчивается. Мы сегодня с вами хорошо поработали.

-Скажите, пожалуйста, понравилось ли занятия?

-Какие выводы вы для себя сделали? (что самое главное из этого занятия вы уяснили?)

До свидания.




5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!