Конспект НОД по развитию речи
в группе раннего возраста по теме «Транспорт»
Задачи:
• стимулировать познавательную активность детей;
• дать представление о разных видах транспорта (машине, паровозе и самолете)
• развивать познавательный интерес у ребёнка;
• развивать координацию и ориентировку в пространстве;
• воспитывать наблюдательность, любознательность.
Материалы:
Игрушка Петрушка, машинка, паровоз, самолет.
Ход занятия:
Воспитатель ввозит на машинке Петрушку:
В. - Ребята, посмотрите, кто к нам приехал в гости. Давайте познакомимся. Это Петрушка. А как вас зовут? (каждый ребенок называет свое имя).
В. - На чем приехал Петрушка (на машине)
В. - Как она едет? Как гудит, сигналит (би-би)
Воспитатель читает стихотворение:
Машина, машина
Идет, гудит.
А в каждой машине
Шофер сидит.
“Би-би, поехали”, -говорит.
В. -Давайте посмотрим, что привез нам Петрушка в коробочке? На чем еще можно ездить (воспитатель достает паровозик).
В. -Как едет паровоз? Как гудит?
Воспитатель читает стихотворение:
Поехали, поехали. Поехали, поехали.
С орехами, с орехами. К зайчику за мячиком.
К дедушке за репкой, за мячиком твоим,
Желтой и большой, Круглым и большим,
Вот такой! Вот таким!
В - Дети, а еще на чем можно передвигаться, ездить? Посмотрите (на самолете).
В - Как летит? Как гудит?
Воспитатель читает стихотворение:
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами.
А потом вернемся к маме (все вместе).
В -Теперь давайте немного побегаем, покажем, как летают самолеты. (проводится игра «Самолёты»).
Самолеты загудели, Дети вращают перед грудью согнутыми
в локтях руками.
Самолеты полетели. Руки разводят в стороны, бегут по
комнате.
На полянку тихо сели, приседают, руки к коленям.
Да и снова полетели. Руки разводят в стороны, снова бегут
по комнате.
В -Молодцы, ребята! Петрушка вами очень доволен. Правда, Петрушка?
Давайте попрощаемся с Петрушкой, скажем ему: «До свидания, Петрушка! Пока!»