СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия домики(2)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

дети 2 класса

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия домики(2)»

Конспект занятия на тему : «Знакомство с иллюстрациями книги Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей»
Цель:
формирование интереса к книжной иллюстрации на примере сказки Н.Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Задачи:
1.Дидактические:
познакомить обучающихся с ролью иллюстрации в книге, учить восприятию героев сказок через книжную иллюстрации и находить информацию о содержании книги через анализ иллюстрации, расширять и активизировать словарь детей по данной теме

2. Развивающая: развивать речевые способности и умения культуры речевого общения учащихся; способствовать развитию любознательности, внимания, памяти, мышления; расширять и активизировать словарь детей; развивать мелкую моторику рук
3. Воспитательная: прививать интерес к чтению книг; воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в парах, умение выслушивать товарища. воспитывать внимательность и усидчивость в работе, аккуратность при выполнении практической работы


Планируемые результаты:
Предметные:
познакомить обучающихся с ролью иллюстрации в книге, учить восприятию героев сказок через книжную иллюстрации и находить информацию о содержании книги через анализ иллюстрации, расширять и активизировать словарь детей по данной теме

Метапредметные
Познавательные:
Дописать!!!

Регулятивные: внимательно относиться к учебным задачам, выполнять их, соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания; уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, бережно относиться к используемым материалам; контролировать свою деятельность в процессе достижения результата.

Коммуникативные: учиться взаимодействовать, сотрудничать в процессе парной и коллективной работы, принимать цель совместной деятельности, договариваться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата.

Личностные: способствовать развитию эстетического вкуса, внутреннего мира; способствовать развитию трудового воспитания в процессе собственной художественно-творческой деятельности по освоению художественных материалов, в процессе достижения результата и удовлетворения от создания реального, практического продукта.

Ход занятия

!!! Дети не встают на внеурочном занятии

-Наше занятие я хочу начать с загадки. Послушайте ее внимательно.

Ты беседуй чаще с ней - 
Будешь в четверо умней.

На слайде: картинка  книги

На слайде: яркие обложки дет.книг - сказки

-Ребята, посмотрите на выставку книг на слайде. Вам нравятся обложки этих книг? Почему?
О. - они яркие, красочные
-Как вы думаете, они интересные? Вам хочется их полистать?(да)
-Почему? Что вас притягивает к этим книгам?

О.- Яркие картинки на обложках. Наверно, в этих книгах много красивых картинок.
-Ребята, картинки в книгах по-другому называются иллюстрации.
-А кто рисует иллюстрации к книгам? Как вы думаете?(художник)

-По-другому его называют иллюстратор.

На слайде: Иллюстратор — это человек, который создает рисунки к текстам книг, мультфильмов, фильмов.

Художник придумывает образы из головы, т.е. фантазирует сам, а иллюстратор берет их из текста книги.

2.Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на занятии?

-познакомимся …. с иллюстрациями книг

-будем анализировать …иллюстрации книг
-Давайте отгадаем, с иллюстрациями из какой книги мы сегодня будем знакомиться.
А поможет нам в этом текст с подсказками. В нем надо заменить картинки словами. Прочитав текст, мы узнаем с какой книгой мы сегодня познакомимся.

На слайде: текст с картинками (выделенные слова надо заменить небольшими картинками) Дети озвучивают правильный вариант, учитель нажимает на картинку и появляется слово. Каждый волонтер читает по 1 предложению.
-В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом.
-Ребята, кто знает о какой книге идет речь?

О. – Приключения Незнайки и его друзей

-Тема нашего занятия «Знакомство с иллюстрациями книги Носова «Приключение Незнайки и его друзей»

-Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на занятии?

-познакомимся …. с иллюстрациями книги Носова

-будем учиться … анализировать иллюстрации книг

-создадим… иллюстрацию к книге Носова

-Давайте рассмотрим иллюстрацию обложки к этой книге.

-Кто ее автор? (Николай Николаевич Носов)
-Кого мы видим на обложке? (Незнайку и его друзей)
-Какие цвета использует иллюстратор?
О. – много цветов, яркие

-А что мы видим в руках у Незнайки?(труба, краски и кисточки)
-Что делает Незнайка?( дует в трубу)

-Охарактеризуйте его, он какой? О чем говорит его имя?

- Многого не знает, хочет узнать, очень любознательный.
-А какие живые существа есть на иллюстрации кроме людей?( птичка, собачка, бабочки, стрекоза)

-Сколько здесь друзей Незнайки?

-Как вы думаете, это все его друзья или их было больше?

О. – было больше

-Верно. Давайте посмотрим с вами на слайд. Это друзья Незнайки.

На слайде – друзья Незнайки Ссылка на картинку - file:///C:/Users/irina/OneDrive/%D0%A0%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%B9%20%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB/%D0%9E%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B0/slide_7.webp

На слайде: Друзья Незнайки с именами

-У друзей Незнайки интересные имена.

!!!Надо озвучить 4-5 имен.

-Они им подходят? Почему вы так думаете?

О. – Имена похожи на предметы, которые у них есть, или на образ героя.

-А кто создал образ героя, которого мы видим?

-Автор написал сказку, а иллюстратор по тексту автора нарисовал героя.

-Отгадайте, кому из друзей Незнайки принадлежат эти предметы.

Интерактивная доска – дети должны соединить правильно. Выходят по одному к доске и соединяют слова парами.

!!!Повторить правила пользования интерактивной доской.

!!!Сделать заранее карточки +/-

Если волонтер правильно соединил, поднимите карточку со знаком +, если есть ошибка, то минус.

Книга – Знайка.

Бинт – Пилюлькин

Гаечный ключ и гайка – Винтик и Шпунтик

Книга – Знайка

Бинт – Пилюлькин

Гаечный ключ и гайка – Винтик и Шпунтик

Ружье – Пулька

Краски – Тюбик

Дудочка – Гусля

-Дети, вспомните, как назывался город, в котором жили Незнайка и его друзья?

О. – Цветочный

-Посмотрите на иллюстрацию. Похожи ли дома цветочного города на обычные дома? А чем они отличаются?

О. – ответы детей

-Сегодня я предлагаю вам побыть архитекторами? А кто это такой, вы знаете?

О. ответы детей –Архитектор

На слайде: Архитектор создаёт здания на бумаге.

Чтобы построить дом, его сначала надо нарисовать на бумаге, а потом начертить его план (чертёж), количество этажей, размеры окон, дверей и многое другое. А потом это здание по чертежу строит строитель.

-Итак, мы с вами на время нашего занятия станем архитекторами и строителями, и попробуем создать дома для Цветочного города.

-Ребята, из каких основных частей состоит дом? (крыша, стены, двери, окна)

-Предлагаю поработать в паре.

!!!Вспомнить правила работы в паре.

-Распределите, пожалуйста, роли: кто из вас будет архитектором, а кто строителем. Напоминаю, архитектор придумывает дом, а строитель его строит.

Поскольку мы знакомились со сказочной страной, то и дома наши, которые вы будете создавать тоже должны быть сказочные необычные. Я предлагаю вам создать дома из геометрических фигур. Но сначала надо вспомнить, какие фигуры вы знаете?

-У вас на столах лежат карточки с геометрическими фигурами и их названиями. Соедините правильно фигуру с ее названием.

!!!На карточке: Ромб, квадрат, треугольник, прямоугольник, круг

-Эти фигуры будут служит деталями в постройке нашего дома.


!!!Дети выполняют. Каждый за себя.

Кто первый готов, учитель у него проверяет. И предлагает волонтеру его карточку положить под документ камеру, чтобы проверить, как выполнили остальные.

-Если вы выполнили без ошибок, покажите мне вот такой жест. Жест – палец вверх – во!

О. – Дети показывают.

-Детали домов лежат у вас на столах в конвертах под номером №1.

-Давайте составим план работы по строительству дома. На доске вам в помощь даны пункты плана, надо его правильно расставить.

!!! Дети называют, учитель передвигает.

1.Придумать проект дома.

2.Выстроить фигуры дома по проекту.

3.Приклеить фигуры.

-Давайте решим, кто будет отвечать за каждый пункт плана.

-Кто проектирует дом?

О. -Архитектор.

-Кто выстраивает фигуры в определенном порядке?

О. – Архитектор

-Кто строит дом?

О. – строитель

-Архитектор может помогать и контролировать правильность.

Фигуры мы приклеиваем клеем на лист. Листы лежат у вас на столах.

!!!Указать место, где лежит лист для работы. Лист размером – пол листа А4.

-Давайте вспомним правила работы с клеем.

!!!Не забыть влажные салфетки и подложку, на которой дети будут клеить.

Практическая работа – дети выполняют

!!!Учитель подходит и помогает советом.

-Я предлагаю вам на ватмане создать творческую иллюстрацию по книге Носова. Расположите ваши дома на улице Цветочного города.

!!!Заранее на флипчарте нарисовать посередине улицу, которая к вверх должна сужаться. Внизу приклеить большие тюльпаны, вверху – маленькие.

!!!Дети выходят по 1 представителю к флипчарту, и магнитами прикрепляют свои дома.

-Уберите лишние предметы в сторону, чтобы они вам не мешали.

-Давайте посмотрим с вами на еще одну иллюстрацию из книги Носова.

-Опишите, что вы видите на переднем плане, на заднем?

О. – ответы детей

-Скажите, то, что мы видим на переднем плане, и то, что мы видим на заднем плане одинакового размера?

!!!Учитель должен четко показать передний и задний планы на иллюстрации.

О. – нет

-А в чем разница?

-О. – впереди более крупные объекты, на заднем плане – более мелкие.

-Какой мы можем сделать вывод?

О. – Чем дальше предмет от переднего плана, тем он меньше.

О. – Верно, ребята, предметы удаляясь от нас, становятся как бы меньше.

-Мы правильно расположили тюльпаны на иллюстрации?

О. – более крупные на переднем плане, более мелкие – на заднем.

-Давайте дадим название нашей улице. Не забываем, что у нас Цветочный город.

О. –Улица Тюльпанов

-Оцените ваше совместное творчество. Если вам нравиться наша иллюстрация к книге «Приключения Незнайки и его друзей», поднимите табличку со знаком+, если наоборот, то минус.

Дети оценивают.

-Итак, мы сегодня побыли с вами в каких ролях?

О. - Архитектор, строитель, иллюстратор

-Кто такой иллюстратор?

О. – ответ ребенка

-Мы хоть с вами и не рисовали нашу иллюстрацию, но подошли творчески к этому моменту.

-Что делает архитектор, строитель?

О. – ответы детей

-Какая из этих профессий вам нравиться?

О. – ответы детей

Давайте подведем итоги:

-Нужны ли иллюстрации в книгах? Чем нам помогают иллюстрации книги при ее чтении?

О. – Иллюстрации нужны. Помогают представить героев. Вызывают интерес к прочтению книги.

-А читать книги важно?

О, - да, узнаем много полезного, тренируем свой мозг, память, речь.

Рефлексия

Я не знал…, я узнал….

Я не умел…, теперь умею….


Настроение каково – во

Настроенье как? Вот так.


Печенье – Сиропчик

Ружьё – Пулька

Краски – Тюбик

Дудочка – Гусля

Печенье – Сиропчик

Ружьё – Пулька

Краски – Тюбик

Дудочка – Гусля

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!