СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Берегите природу родного края»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия «Берегите природу родного края»

Цель: Формировать положительное отношение к природе родного края.

Задачи:

1. Углубить знания детей о природных особенностях Хабаровского края (растительном, животном мире, о реках и птицах);

2. Развивать мышление, память, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

3. Развивать связную речь, расширять словарный запас. 4. Воспитывать бережное, уважительное отношение к природе родного края.

5. Способствовать формированию коммуникативных навыков. 6. Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования природой родного края.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Берегите природу родного края»»

Конспект занятия «Берегите природу родного края»


Конспект занятия «Берегите природу родного края»

Цель: Формировать положительное отношение к природе родного края.

Задачи:

1. Углубить знания детей о природных особенностях Хабаровского края (растительном, животном мире, о реках и птицах);

2. Развивать мышление, память, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

3. Развивать связную речь, расширять словарный запас. 4. Воспитывать бережное, уважительное отношение к природе родного края.

5. Способствовать формированию коммуникативных навыков. 6. Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования природой родного края.

Предшествующая работа:

1. Наблюдения за деревьями, животными, птицами, насекомыми на прогулке.

2. Чтение литературы природоведческого характера.

3. Рассматривание иллюстраций, репродукций художественных произведений.

4. Беседы о природе Хабаровского края.

Материалы к занятию: презентация с изображением лесов, рек, животных Хабаровского края.

Воспитатель - Ребята, кто скажет, как называется край, где мы с вами живем?

Дети - Хабаровский край.

Воспитатель -

«На Дальнем востоке мы живем,

Так привольно нам в краю родном.

Горы и вершины, реки и долины,

Нам всегда ласкают взор.

Сосны исполины, кедры и рябины,

Манит нас лесной шатер.

Зеленей, расцветай, мой любимый Хабаровский край!»

Воспитатель – Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Хабаровскому краю и узнаем, чем богат наш край. А поедем мы с вами на поезде. Но для того чтобы мы смогли отправиться в путь, вы должны отгадать загадку:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

Дети - Лес.

Воспитатель - Правильно, мы с вами отправляемся в лес, садимся в поезд и едем! (Дети берут друг друга за плечи и проходят по залу на стульчики). Едем, едем, долго едем, Очень длинен этот путь. Скоро к лесу мы приедем, Там мы сможем отдохнуть.

Воспитатель - 1 станция называется «Деревья и кустарники Хабаровского края».

Воспитатель - Хабаровские леса очень красивы. Кто знает, какие деревья и кустарники растут в наших лесах?

Дети - Кедр, дуб, береза, сосна, ёлка, рябина, элеутерококк, лимонник.

Воспитатель - Посмотрите, как красива природа Хабаровского края (показывает картинки и фотографии).

Едем, едем, долго едем, Очень длинен этот путь.

Воспитатель - 2 станция «Животные и птицы Хабаровского края».

А какие животные живут в наших лесах?

Ответы детей – Тигр, лиса, изюбр, волк, заяц, медведь, еж, рысь.

Воспитатель - А какие птицы живут в Хабаровском крае?

Ответы детей - Дятел, снегирь, аист, воробей, ворона,а есть ещё перелётные птицы. Назовите мне каких перелётных птиц вы знаете. (грач, ласточка, утка, кукушка, жаворонок)

Воспитатель - Вот видите, как много разных животных и птиц водится в наших лесах (показ картинок и фото).

Физкульт Минутка:

«Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть

Поднимайтесь, ручки вверх,

Шевелитесь пальчики,

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку,

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише-

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать-не знал.

А как вы думаете, от человека зависит красота природы? Всегда ли человек помогает природе?

Ответы детей.

Воспитатель - К сожалению, в наше время люди не всегда бережно обращаются с природой. Они могут приумножить природные богатства, а могут и погубить. Ребята расскажите мне правил поведения на природе, что можно делать, а чего нельзя?

Дети - Нельзя шуметь в лесу, разводить костер, рвать цветы, мусорить, забирать домой животных, ломать кусты и деревья. Нужно собирать за собой мусор, подкармливать зимой птиц и животных, ходить только по тропинкам.

Воспитатель - Встречается много примеров, когда человек наносил огромный вред растительному и животному миру природы. С лица земли стали исчезать многие виды живых существ и растений. И вот тогда, люди задумались, как же все это исправить, сохранить исчезающую красоту? И люди стали создавать заповедники.

Воспитатель - А сейчас мы с вами отправимся на 3 станцию,которая называется «Заповедники».

А кто знает, что такое - заповедник?

Ответы детей.

Воспитатель - Заповедник - это определённая территория охраняемая законом, на которой запрещено рвать цветы, ягоды, травы, охотиться на животных и птиц, ловить рыбу. В заповедник можно приходить только на экскурсию, где можно познакомиться с красотой и богатством заповедных мест. Ребята, а вы знаете, что в нашем крае тоже есть заповедники? Недалеко от нас есть Болонский, Большехехцирский и Буреинский заповедник. (Показ фото)

Название Болонский заповедник произошёл от примыкающего к нему озера Болонь. В заповеднике отмечены «северные» виды животных – лось, бурый медведь, заяц-беляк, каменный глухарь, тетерев, кедровка, сибирский углозуб. И «южные» — изюбрь, пегий лунь, иглоногая сова, голубая сорока, дальневосточная черепаха, чернопятнистая лягушка.

А куда же мы отправимся дальше? Следующая станция у нас «реки Хабаровского края».

Вот поезд наш едет.

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Приехали!

Хабаровский край славится одной из самых длинных рек России-Амур. Она является источниками пресной воды, а значит и относиться к ней нужно бережно, как к бесценному дару природы. Загрязняя воду- источник жизни, мы отравляем целый мир ее обитателей и свое здоровье. Притоками Амура являются: Амгунь, Уссури, Бурея, Тунгуска и др.

Все это самые известные реки нашего края. Посмотрите, как они прекрасны (показ фото).

Ребята нам пора возвращаться в детский сад. (садимся в поезд).

Итог:

Воспитатель - Видите, как много интересного мы с вами сегодня узнали о нашем Хабаровском крае. Чем больше мы будем знать о природных богатствах родного края, чем бережнее будем относиться к ним, тем богаче будет наш край. А если каждый человек будет беречь природу там, где живет, то мы сохраним целую планету под названием Земля.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю землю цветами, садами

Такая планета нужна нам с вами!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!