СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия "Моя семья"»

Конспект внеурочного занятия

«Моя семья – мое богатство»

Тема: «Моя семья».

Направление: духовно-нравственное.

Цель: сформировать представления школьников о семье, семейном счастье, взаимоотношениях в семье.

Задачи:

  • Обучающая:

- способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;

- способствовать формированию правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям.

  • Развивающая:

- развивать речь, внимание, умение анализировать, развивать навыки самооценки, самоконтроля.

- развивать логическое мышление, умение классифицировать и рассуждать;

- развивать сообразительность, внимание, память.

  • Воспитательная:

- воспитывать любовь и уважение к семье, чувство гордости за свою семью.

Формировать УУД:

  • Личностные:

- проявлять учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха; - формировать ценностные ориентиры;

- формировать нравственно-этическую ориентацию.

  • Познавательные:

- применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов.

  • Регулятивные:

- контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- определять степень успешности своей работы;

- оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Коммуникативные:

- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Оборудование: ИКТ, фломастеры, свечи, раздаточный и наглядный материал.






Вступительная часть. СЛАЙД 1

Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Анастасия Владимировна. Я очень рада встрече с вами, желаю вам хорошего настроения, работать дружно и открыть для себя что-то новое.

Основная часть.

Сегодня на внеурочном занятии мы поговорим о чём-то приятном и согревающем душу каждого человека. А чтобы узнать тему занятия, нужно разгадать ребус. СЛАЙД 2

Тема занятия: «Моя семья».

Ребята, какие задачи мы перед собой поставим?

- Уточним значение слова «Семья».

- Узнаем правила общения в семье.

- Назовем признаки дружной семьи.


Как мы уже говорили с вами на уроке русского языка 2024 год объявлен годом семьи.

Семья. Довольно часто мы слышим или произносим это слово, но часто ли мы задумываемся о том, что оно обозначает? Ребята, как вы понимаете слово семья?

СЛАЙД 3

Вот как объясняется понятие "семья" в словаре Сергея Ивановича Ожегова.

Семья - это группа живущих вместе близких родственников.

Ребята, сейчас мы попробуем сложить пословицу о семье и объяснить её значение. (один ученик у доски).


Вся семья вместе, так и душа на месте.


Если бы сейчас к нам на занятие пришли самые близкие вам люди, какие бы добрые слова вы им сказали?

Самостоятельная работа.

Закончи предложения:

— Я хочу, чтобы мои мама и папа были…_________________________________
— Я люблю, когда бабушка…________________________
— Мои мама и папа для меня самые…_____________________
— Я люблю своих родителей за то, что…_______________________

— Я хочу своим родителям пожелать…_______________________
— Свою семью я считаю…____________________________
— Моя мамочка для меня самая… _______________________________

СЛАЙД 4

Прочитайте высказывание великого русского писателя Л.Н. Толстого:

"Счастлив тот, кто счастлив у себя дома". (Л. Н. Толстой говорит о том, как важно, чтобы дома, в семье царила любовь и понимание.)

Учитель: Как вы понимаете эти слова?

Скажите, а эта семья счастлива, как вы думаете?


ВЫКЛЮЧИТЬ ТЕЛЕВИЗОР

А есть ли в вашем доме праздник? Назовите самые любимые праздники в вашей семье?

Ученик: Новый Год, Дни рождения, Пасха, 8 марта, 23 февраля.


Строительство Дома Мечты.

Учитель: Дом... Это слово знакомо всем с детства. От него веет уютом и теплом. Дом для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. Давайте построим дом своей мечты.

Но, строительство дома начинается с закладки фундамента.

Что же будет у нас фундаментом, узнаем из древней китайской легенды.

Учитель: В давние времена жила одна семья, в которой насчитывалось 100 человек. И в ней царили мир, любовь и согласие. Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово.

МА ПО НИЕ НИ

Учитель: Какое слово написал старец, вы узнаете, переставив слоги?

Ответы учащихся. (На листе было написано слово «понимание»)

Это и будет фундаментом нашего дома.

У каждой группы есть кирпичики, на которых написаны качества, ваша задача выбрать подходящие кирпичики для дружной семьи и приклеить их.

Слова которые не подходят, ребятам предлагается смять и отложить в сторону, пожелав, чтобы в их семьях никогда не было ссор, злости, лжи, грубости, а были только те качества, которые выбрали ребята для домиков.


Физкультминутка.

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)


Ребята, дома мы построили, но в каждом доме есть свои правила. Чтобы в семье всегда царили любовь, дружба, понимание. Какие правила вы уже знаете? Поделитесь. (Ответы детей). Например:

Помогать друг другу.

Уважать мнение всех членов семьи.

Стараться понять каждого и если надо простить.

Никогда не смеяться над кем-то из родных.

Уважать родственников.

Почитать родителей.


Тренинг «Семейный очаг».
Ребята, у вас есть ещё одна семья – это ваш класс. Так как, вы много времени проводите вместе: вместе учитесь, отдыхаете, отмечаете праздники. У вас много общих дел и интересов.

В вашей классной семье все ученики разные, но это и хорошо, так как если все будут одинаковыми, будет скучно. И я предлагаю, чтобы ваша классная семья стала ещё дружнее, сильнее и всегда была теплота, выполнить следующее задание. У вас на партах свеча, символизирующая семейный очаг. Встаньте, возьмите свечу все вместе и загадайте про себя желание для семьи вашего класса.

Заключительная часть.

– Что такое семья?

– Какую семью можно считать дружной?

– Что нужно делать, чтобы в семье было всё хорошо?

Рефлексия.

Ромашка. (Играет песня «Ромашка-это символ доброты»).

Ребята, 8 июля отмечается день семьи, а символ семьи - это ромашка. У вас на партах ромашки, напишите каждый на лепестках по одному доброму слову, которое вы желаете для вашей семьи.

Ребятам раздаю буклеты о семье.





































ПОНИМАНИЕ



СЕМЬЯ



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!