Конспект внеурочного занятия
«Моя семья – мое богатство»
Тема: «Моя семья».
Направление: духовно-нравственное.
Цель: сформировать представления школьников о семье, семейном счастье, взаимоотношениях в семье.
Задачи:
- способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;
- способствовать формированию правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям.
- развивать речь, внимание, умение анализировать, развивать навыки самооценки, самоконтроля.
- развивать логическое мышление, умение классифицировать и рассуждать;
- развивать сообразительность, внимание, память.
- воспитывать любовь и уважение к семье, чувство гордости за свою семью.
Формировать УУД:
- проявлять учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха; - формировать ценностные ориентиры;
- формировать нравственно-этическую ориентацию.
- применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов.
- контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- определять степень успешности своей работы;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Оборудование: ИКТ, фломастеры, свечи, раздаточный и наглядный материал.
Вступительная часть. СЛАЙД 1
Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Анастасия Владимировна. Я очень рада встрече с вами, желаю вам хорошего настроения, работать дружно и открыть для себя что-то новое.
Основная часть.
Сегодня на внеурочном занятии мы поговорим о чём-то приятном и согревающем душу каждого человека. А чтобы узнать тему занятия, нужно разгадать ребус. СЛАЙД 2
Тема занятия: «Моя семья».
Ребята, какие задачи мы перед собой поставим?
- Уточним значение слова «Семья».
- Узнаем правила общения в семье.
- Назовем признаки дружной семьи.
Как мы уже говорили с вами на уроке русского языка 2024 год объявлен годом семьи.
Семья. Довольно часто мы слышим или произносим это слово, но часто ли мы задумываемся о том, что оно обозначает? Ребята, как вы понимаете слово семья?
СЛАЙД 3
Вот как объясняется понятие "семья" в словаре Сергея Ивановича Ожегова.
Семья - это группа живущих вместе близких родственников.
Ребята, сейчас мы попробуем сложить пословицу о семье и объяснить её значение. (один ученик у доски).
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Если бы сейчас к нам на занятие пришли самые близкие вам люди, какие бы добрые слова вы им сказали?
Самостоятельная работа.
Закончи предложения:
— Я хочу, чтобы мои мама и папа были…_________________________________
— Я люблю, когда бабушка…________________________
— Мои мама и папа для меня самые…_____________________
— Я люблю своих родителей за то, что…_______________________
— Я хочу своим родителям пожелать…_______________________
— Свою семью я считаю…____________________________
— Моя мамочка для меня самая… _______________________________
СЛАЙД 4
Прочитайте высказывание великого русского писателя Л.Н. Толстого:
"Счастлив тот, кто счастлив у себя дома". (Л. Н. Толстой говорит о том, как важно, чтобы дома, в семье царила любовь и понимание.)
Учитель: Как вы понимаете эти слова?
Скажите, а эта семья счастлива, как вы думаете?
ВЫКЛЮЧИТЬ ТЕЛЕВИЗОР
А есть ли в вашем доме праздник? Назовите самые любимые праздники в вашей семье?
Ученик: Новый Год, Дни рождения, Пасха, 8 марта, 23 февраля.
Строительство Дома Мечты.
Учитель: Дом... Это слово знакомо всем с детства. От него веет уютом и теплом. Дом для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. Давайте построим дом своей мечты.
Но, строительство дома начинается с закладки фундамента.
Что же будет у нас фундаментом, узнаем из древней китайской легенды.
Учитель: В давние времена жила одна семья, в которой насчитывалось 100 человек. И в ней царили мир, любовь и согласие. Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово.
МА ПО НИЕ НИ
Учитель: Какое слово написал старец, вы узнаете, переставив слоги?
Ответы учащихся. (На листе было написано слово «понимание»)
Это и будет фундаментом нашего дома.
У каждой группы есть кирпичики, на которых написаны качества, ваша задача выбрать подходящие кирпичики для дружной семьи и приклеить их.
Слова которые не подходят, ребятам предлагается смять и отложить в сторону, пожелав, чтобы в их семьях никогда не было ссор, злости, лжи, грубости, а были только те качества, которые выбрали ребята для домиков.
Физкультминутка.
Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом и бегом за молоком.
Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
Ребята, дома мы построили, но в каждом доме есть свои правила. Чтобы в семье всегда царили любовь, дружба, понимание. Какие правила вы уже знаете? Поделитесь. (Ответы детей). Например:
Помогать друг другу.
Уважать мнение всех членов семьи.
Стараться понять каждого и если надо простить.
Никогда не смеяться над кем-то из родных.
Уважать родственников.
Почитать родителей.
Тренинг «Семейный очаг».
Ребята, у вас есть ещё одна семья – это ваш класс. Так как, вы много времени проводите вместе: вместе учитесь, отдыхаете, отмечаете праздники. У вас много общих дел и интересов.
В вашей классной семье все ученики разные, но это и хорошо, так как если все будут одинаковыми, будет скучно. И я предлагаю, чтобы ваша классная семья стала ещё дружнее, сильнее и всегда была теплота, выполнить следующее задание. У вас на партах свеча, символизирующая семейный очаг. Встаньте, возьмите свечу все вместе и загадайте про себя желание для семьи вашего класса.
Заключительная часть.
– Что такое семья?
– Какую семью можно считать дружной?
– Что нужно делать, чтобы в семье было всё хорошо?
Рефлексия.
Ромашка. (Играет песня «Ромашка-это символ доброты»).
Ребята, 8 июля отмечается день семьи, а символ семьи - это ромашка. У вас на партах ромашки, напишите каждый на лепестках по одному доброму слову, которое вы желаете для вашей семьи.
Ребятам раздаю буклеты о семье.
СЕМЬЯ