СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеурочного занятия "Моя семья"

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия "Моя семья"»


Приложение к ООП НОО МОУ СОШ №9


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9

городского округа Павловский Посад

Московской области







УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ СОШ № 9

________________ Андрюхина Т.Е.

31. 08. 2018 г.











Конспект открытого урока по окружающему миру

на тему: «Моя семья»












Составитель:

Еронова Анна Алексеевна,

учитель начальных классов.








Конспект открытого урока по окружающему миру на тему: «Моя семья»

      Цели:

1. Воспитание чувств, любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, развитие интереса к истории своей семьи.
2. Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников.

Ход мероприятия.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, дорогие ребята! У нас сегодня необычное занятие. Сегодня мы будем говорить о самом важном в жизни каждого человека. Каждый из вас  должен будет  вырастить цветок.  А вот что за цветок, мы сейчас узнаем.

-Посмотрите на доску.  Разгадайте ребус.

7-я

Семья.

2. Беседа «Что такое семья»

Что такое семья? (варианты ответов)

Сегодня наш разговор пойдет о семье и о взаимоотношении в ней, о семейных праздниках и традициях. Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете.

Слова на доске.

Как появилось слово «семья»? 

 

Когда-то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

Кто платье сошьет, постирает белье.

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопрос подруга моя..?

«Я, я, я» – Ева молвила – «Я».

Сказала она знаменитых семь «Я».

И так на земле появилась семья.

Люди, живущие вместе и связанные кровным родством или браком, называются семьёй. Семья – маленькая часть общества, в которой человек приобретает первые знания и умения. Основа семьи – это любовь, уважение и внимание друг к другу.

Очень много красивых строчек можно найти о семье. Но мне захотелось познакомить вас со следующими строчками. Стихотворение заранее по строчкам раздается детям. Читают наизусть.

  1. Семья – это счастье, любовь и удача, 

Семья – это летом поездки на дачу. 

  1. Семья – это праздник, семейные даты, 

     Подарки, покупки, приятные траты. 

  1. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 

Мечты о хорошем, волнение и трепет. 

  1. Семья – это труд, друг о друге забота, 

Семья – это много домашней работы. 

  1. Семья – это важно! 

Семья – это сложно! 

Но счастливо жить одному невозможно! 

  1. Всегда будьте вместе, любовь берегите, 

Обиды и ссоры подальше гоните, 

  1. Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 

Какая хорошая Ваша семья!

   

-Вы назвали 7 важных строчек. Подумайте.  В какой строчке вы смогли разглядеть  свою семью.

(называют строчки из стихотворения)

-А кто хочет, чтоб все эти строчки были о вашей семье?

-В какой строчке говориться, что один человек жить счастливо не может?

Но счастливо жить одному невозможно! 

-Почему так говорят?

-Скажите, а 2 человека-  это семья?

- Есть такое понятие -многодетная семья 

Семья из Воронежской области, отмечена в Книге рекордов Гиннеса,  как самая большая семья России. В ней 20 собственных детей. Это семья Шишкиных.

Семья - это целый мир, отдельная вселенная, в которой есть свой устав, свои правила и нравы.  Ради своей семьи человек способен горы свернуть. А как же приятно осознавать, что семья, которую мы создаем и лелеем самая счастливая и крепкая, самая независимая и дружная. 

3. Беседа о традициях.

-Все ли семьи одинаковые?   (нет)

– Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, количеством, национальностью, отношениями, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение .

   Слова “семейные традиции” обычно вызывают у людей ассоциации со старинными родами, большими семьями, некими жестко установленными правилами и странными обычаями. На самом деле семейные традиции - это все то, чего люди придерживаются в кругу своей семьи, каких бы размеров она ни была. Если у вас заведено каждый день перед сном читать ребенку книги, а в воскресенье вы всей семьей выезжаете на природу, значит, вы храните и соблюдаете традиции вашей семьи. Они могут выражаться в обычаях, вещах, празднованиях памятных дат и во многом другом.

   Семейные традиции сближают всех близких родных, делает семью семьей, а не просто сообществом родственников по крови. Кроме того, семейные традиции и ритуалы позволяют ребенку ощущать стабильность жизненного уклада: "при любой погоде" в вашей семье состоится то, что заведено; дают ему чувство уверенности в окружающем мире и защищенности;

-Посмотрите. Что это за игра. Пазлы.  (Изготавливаются из любой журнальной страницы, на которой изображена семья. Листок разрезают )

-Нам нужно разбиться на маленькие группы. (по 4 человека)

-Как только вы соберете пазл, подумайте, о какой семейной традиции здесь идет речь. Назовите её и расскажите о ней.

прогулки с семьёй, посещение театров, занятие спортом, семейные праздники, выезд за город,  поход за ягодами или  за грибами). Пазлы приклеивают на листочек, вывешивают на доску.


4.Поговорим об отношениях в семье.

-Посмотрите на свои столы. На них очень много лепестков. Выберите лепестки, которые на ваш взгляд показывают, какое отношение должно быть в семье между членами семьи.

-Назовите их: дружеские, завистливые, доверчивые, грубые, терпеливые, злопамятные, справедливые, любящие , уважительные, добрые, бескорыстные, плохие, ласковые….

-Выберите 7 самых важных на ваш взгляд понятий.

-Давайте соединим эти лепестки. У вас получился цветок. Приклеивают лепестки. Дорисовывают цветок.

-Скажите, если оторвать хотя бы один лепесток, что произойдет с цветком. (Он будет не полным, не очень  красивым).  

Каждая команда получает желтый листочек .

-Прочитайте вопросы. Ответить должен каждый. Не повторяйтесь.

  1. Что нужно сделать, чтобы отношения были дружескими (слушаться родителей, не кричать друг на друга….)

  2. Кто в семье должен уступать и почему?(младшие всегда уступают старшим….)

  3. Какому лепестку подойдет пословица «В семье согласно, так идёт дело прекрасно».

  4. Кто в семье должен помогать(все друг- другу)

  5. Как  проявляется уважение в семейных отношениях?


Физкультминутка.


5. Работа с пословицами

Прочитайте пословицу.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

-О каком качестве семьи идет речь? О силе.

О физической силе? Когда так говорят?

(Семья дружная, всё делают сообща)

Бывает много крыш в доме? (нет)

Что могут означать слова : когда над ней крыша одна.

(Когда в семье одна цель, общие взгляды и делают все сообща)

Попробуйте  и вы правильно составить пословицы.

Запись на доске, половинки пословиц соединяются стрелками.

  • В семье                                                             и каша гуще.

  • Семейное согласие                                             всего дороже.

  • Земля без воды мертва,                          человек без семьи - пустоцвет.

  • В семью, где лад,                                          счастье дорогу не забывает.

  • Вся семья вместе,                                              так и душа на месте.

  • Дерево держится корнями,                                        а человек семьёй.

  • Вместе тесно,                                                            а врозь скучно.


6. Итог

-Какие выводы вы сделали по сегодняшнему занятию.

-Какие традиции вам понравились больше всего?

-Подумайте, чего не хватает в вашей семье?

-Посмотрите на цветок, который получился у вас. Помните, что и от вас  зависит, какие отношения будут складываться в вашей  семье.

Я попрошу всех поинтересоваться у своих родителей о своих бабушках и дедушках. Узнайте, как их звали. Сколько детей у них было. А мы на занятии попробуем разобраться, что это за дерево.

Вместе тесно, а врозь скучно. Когда вернетесь  домой, обязательно скажите, как вы соскучились по родным.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!