СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Зимние игры

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Зимние игры»

 

Разработка урока по Основам безопасности жизнедеятельности

 

Класс, дата, предмет: 6 В класс, 25.09.20

Тема урока: Зимние игры. Практическая работа: «Оказание первой помощи при легких травмах.»

Тип урока: Урок- практикум. Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Вид урока: Урок закрепления знаний и способов действий.

Цели урока: Научиться оказывать первую помощь при лёгких травмах и переломах.

Оборудование: видеофильм «ПМП при легких травмах», компьютер,

проектор, набор имитаторов ранений и поражений (набор травм)

бинты; жгуты; подручные шины; перевязочный материал; карточки с

заданиями; опорные схемы; аптечка первой помощи.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой на урок

Отвечают на приветствие учителя, контролируют готовность к уроку.

2.Актуализация знаний УУД в начале урока или в процессе по его мере необходимости.

Задает вопросы по теме:

  1. Что такое травмы?

  2. Что такое открытая травма?

  3. Какие закрытые травмы Вы знаете?

  4. ушиб – это …

вывих – это …

перелом – это ..

- иммобилизация – это …

1.Травма- повреждение целостности ткани и нарушение функции организма.

2. Открытая травма- это нарушение целостности покрова и наличие кровотечения.

3. К закрытым травмам относится: ушиб, растяжение связок и мышц, разрыв (частичный или полный) связок или мышц, перелом, сдавления.

4. Ушиб- это механическое повреждение мягких тканей тела человека.

Вывих — это смещение кости по отношению к её нормальному положению в суставе.

Перелом — это повреждение кости, нарушение её целостности. Он происходит, когда на конечность внезапно и мощно воздействует с Иммобилизация (лат. immobilis неподвижный) — создание неподвижности или уменьшение подвижности частей тела при некоторых заболеваниях и главным образом при повреждениях или удара.

3.Формулировка темы и цели урока, мотивация учебной деятельности

Помогает учащимся сформулировать тему урока. Создает условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. Сегодня мы с вами проводим обобщающий урок по теме “Оказание ПМП при легких видах травм”. Как вы думаете, для чего мы проводим этот урок? Попробуйте сформулировать цель урока? Очень часто в жизни люди оказываются в таких ситуациях, в которых не знают как себя вести, а от их действий порой зависит благополучие и даже жизнь человека. Вот для того, чтобы быть полезным, а может быть и спасти человека мы и проводим этот урок.

«Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда»

Заповеди оказания помощи знай, Четко и грамотно их выполняй! - Не паникуй! - Не навреди! - Страдания облегчи! - Непременно спаси!

Просмотр видеофильма «ПМП при легких травмах» (5мин.36 сек)

Учащиеся самостоятельно формулируют цель: определение прочности усвоения полученных знаний, умение применить их на практике. В случае неточности формулировки учитель подводит их к правильному пониманию цели урока

Практическая работа в группах: анализ заданий, выбор участников, выполнение с демонстрацией.

Задания

1. Представьте, что нужно оказать первую помощь при лёгкой травме. Обработайте место травмы, наложите бинт. Продемонстрируйте очередность оказания первой доврачебной медицинской помощи, выбрав среди имеющихся на столе необходимые средства помощи

2. Представьте, что нужно оказать первую помощь при переломе. Объясните последовательность действий и продемонстрируйте их.

Продемонстрируйте очередность оказания первой доврачебной медицинской помощи, выбрав среди имеющихся на столе необходимые средства помощи.

Стр. 96-97

Отработка практически знаний, умений, навыков.

Рефлексия

Побуждает учащихся к рефлексии, формулировке выводов:

- Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- У вас на столе есть карта для оценки своей работы. Как бы вы оценили свою работу?

Предлагаю вам продолжить фразу:

- Сегодня я узнал …

- Сегодня я научился

- Теперь я могу …

Выставление оценок.

Осуществляют самооценку





Литература:

  1. Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Л.В. Сидоренко и др.

Основы безопасности жижнедеятельности:5-6 классы: учебник/ Н.Ф. Виноградова, Д.В. Смирнов, Л.В. Сидоренко и др.- 4-е изд., перераб.-М.: Вента-Граф, 2019-157 с.:ил.-(Российский учебник)

2. Виноградова Н.Ф. Основы безопасности жизнедеятельности: 5-6 классы: методическое пособие / Н.Ф.Виноградова, Д.В.Смирнов, Л.В. Сидоренко и др.– 3-е издание, испр. и дораб. – М.: Вентана - Граф, 2019 год.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!