СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока естествознание на тему "Как времена года влияют на животных?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План- конспект урока «Естествознание»

Раздел долгосрочного планирования:

Школа:

Дата :

ФИО учителя: Труднова А.Ю.

класс:

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока №9

Как времена года влияют на животных?

Цели обучения

1.2.2.3. объяснение подготовки приспособления животных к сменам времен года

1.1.2.1. ведение наблюдения за явлениями природы

Цель урока

Все учащиеся смогут:

назвать условия, необходимые для жизни животных;

назвать животных, впадающих в спячку.

Большинство учащихся смогут: рассказать, как животные приспосабливаются к зиме;

объяснить, с чем можно сравнить животных; объяснить, что такое линька.

Некоторые учащиеся смогут: доказать, почему животные меняют место обитания; проявить исследовательские навыки.

Критерии оценивания

назвать условия, необходимые для жизни животных;  рассказать, как животные приспосабливаются к зиме; доказать, почему животные меняют место обитания; проявить исследовательские навыки.

Языковые задачи

 

 Полиязычие: зима-қыс-winter.

Основные термины и словосочетания:

приспособление, линька, спячка; места проживания, среда обитания, впадающие в спячку

Воспитание ценностей 

 

 

 Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметная связь

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика

Предыдущие знания

 

элементарные представления о животных и растениях, их отличия между собой; представления о признаках живого; умение назвать представителей животного и растительного мира.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок: 

 

Ресурсы

Организационный момент

 

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Психологический настрой:

Игра «Хорошее настроение»

-похлопайте в ладоши те-у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите на соседа справа- улыбнитесь! Посмотрите на соседа слева- улыбнитесь!

Теперь за парты тихонечко садитесь.

 

Актуализация знаний

Проверка пройденного материала с помощью метода «Толстые и тонкие вопросы»

Какой раздел мы изучаем?

- Почему животные, относятся к живым организмам?

- С чем можно сравнить животных?

- На какие группы можно разделить животных?

- Чем отличаются домашние животные от диких?

- Как люди заботятся о домашних животных?

- Какую пользу приносят животные людям?

 

 

Сообщение темы урока

 

- Сколько в году времен года?

Работа с иллюстрациями.

Картинки времен года – перепутанные.

- Какой закон нарушен?

- Расположите эти картинки по порядку.

- Что происходит в природе со сменой времен года?

- Как вы думаете, меняется ли жизнь животных?

- О чем будем говорить сегодня на уроке?

тема урока: Как влияют времена года на животных.

 

коробочка,

 

зайчики из ваты

 

Работа по теме урока

Работа в группах. Дифференциация по классификации- по уровню усвоения знаний

АМО Игра «Пазлы»

У каждой группы пазлы с животными.

- Ребята, у вас на столах лежат пазлы. Я предлагаю вам собрать их, работая в группах. А проверка вашей работы будет немного необычна. Вы должны будете показать, как двигается это животное и рассказать все, что вы о нем знаете. Как это животное готовится к зиме.

Работа с учебником

Рассмотрите животных на картинках. (дети перечисляют животных)

- Кого из них можно встретить в лесу зимой? (называют животных)

- В какое время года становится меньше пищи? Полиязычие: зима-қыс-winter.

Все ли животные её находят?

- Все ли животные готовятся к зиме одинаково?

- Какой вывод можно сделать? (Приходят к выводу, что животные готовятся к зиме по-разному: делают запасы, впадают в спячку, добывают пищу).

Мини - исследование.

Сейчас проведем игру «Угадай животное». Я буду рассказывать о жизни животного, о том, как это животное готовиться к зиме. А вы попробуете отгадать, о каком животном идет речь.

- Звери от врагов кто в дуплах спасаются, кто прячется под снегом, кто в норах. А я ничего этого не умею. Врагов у меня полным-полно. И все-таки я живу, не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у меня «косые» – вижу ими не только вперёд и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются – не надо понапрасну головой вертеть. Осенью я линяю: вместо серой вырастает снежно-белая шерстка. Кормлюсь я по ночам – так безопаснее – веточками деревьев, корой с их стеблей.

- Что происходит с шубкой зайца? (Эксперимент с бумагой и ватой.)

- Ребята, найдите у себя на столе предмет, который похож на снег (показывают лист бумаги). Из волшебной коробочки достаю белого зайца.

- Посадите зайца на лист. Что можете сказать? (его не видно)

- Какой можно сделать вывод, зачем зайцу шубу менять? ( чтобы спрятаться от врагов)

 

Критерии оценивания:

Физминутка…….

 

Закрепление материала.

 

 

Работа в группах. Дифференциация по классификации- по уровню усвоения знаний

Игра «Засели домик» - заселить животных в домик. Каждой группе раздаю конверты с картинками животных и иллюстрации зимнего леса с домиками..

- Ребята, я предлагаю вам этих животных заселить в домики. Но, их нужно заселить правильно.

1 гр – животные, которые делают запасы.

2 гр – животные, которые впадают в спячку.

3 гр – животные, которые ищут корм зимой.

Уч-ся наклеивают животных на картину зимнего леса с домиком.

 

Критерии оценивания:

Распределяет животных по группам, соотносят их с домиками, в которых живут.

Дескрипторы:

Правильно делит животных на группы, соотносит картинку животного с домиком.

Работа в парах. Игра «Кто лишний» - обсудить и зачеркнуть в каждой строчке лишнее животное.

 

-У вас на партах лежат листочки с изображением животных. Рассмотрите их. Работая в паре, обсудите и зачеркните лишнее животное. Докажите свой выбор.

 

Картины зимнего леса, конверты с картинками животных

 

 

 

 

 

Итог урока. Рефлексия.

- О чем мы говорили с вами на уроке?

- Какой можно сделать вывод?

Рефлексивное оценивание. Лестница успеха.

- Оцените себя с помощью «Лестницы успеха».

1 ступенька – не справился с заданиями, ничего не понял.

2 ступенька – не все задания выполнил верно.

3 ступенька – со всеми заданиями справился, все понял

 

Лестница успеха

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?   

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?  

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности   

 Способ классификации по уровню усвоения знаний

Методы формативного оценивания: дескрипторы, большой палец, светофор.

Физкультминутка, разминка для глаз

Рефлексия по уроку

 

Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? 

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.

 

Итоговая оценка

 

Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

 

1:

 

2:

 

Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

 

1:

 

2:

 

Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?

                 

                                                                                                                                                                        

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока естествознание на тему "Как времена года влияют на животных?"»


План- конспект урока «Естествознание»

Раздел долгосрочного планирования:

Школа:

Дата :

ФИО учителя: Труднова А.Ю.

класс:

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока №9

Как времена года влияют на животных?

Цели обучения

1.2.2.3. объяснение подготовки приспособления животных к сменам времен года

1.1.2.1. ведение наблюдения за явлениями природы

Цель урока

Все учащиеся смогут:

назвать условия, необходимые для жизни животных;

назвать животных, впадающих в спячку.

Большинство учащихся смогут: рассказать, как животные приспосабливаются к зиме;

объяснить, с чем можно сравнить животных; объяснить, что такое линька.

Некоторые учащиеся смогут: доказать, почему животные меняют место обитания; проявить исследовательские навыки.

Критерии оценивания

назвать условия, необходимые для жизни животных; рассказать, как животные приспосабливаются к зиме; доказать, почему животные меняют место обитания; проявить исследовательские навыки.

Языковые задачи


Полиязычие: зима-қыс-winter.

Основные термины и словосочетания:

приспособление, линька, спячка; места проживания, среда обитания, впадающие в спячку

Воспитание ценностей



Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметная связь

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика

Предыдущие знания


элементарные представления о животных и растениях, их отличия между собой; представления о признаках живого; умение назвать представителей животного и растительного мира.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы

Организационный момент


Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Психологический настрой:

Игра «Хорошее настроение»

-похлопайте в ладоши те-у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите на соседа справа- улыбнитесь! Посмотрите на соседа слева- улыбнитесь!

Теперь за парты тихонечко садитесь.


Актуализация знаний

Проверка пройденного материала с помощью метода «Толстые и тонкие вопросы»

Какой раздел мы изучаем?

- Почему животные, относятся к живым организмам?

- С чем можно сравнить животных?

- На какие группы можно разделить животных?

- Чем отличаются домашние животные от диких?

- Как люди заботятся о домашних животных?

- Какую пользу приносят животные людям?



Сообщение темы урока


- Сколько в году времен года?

Работа с иллюстрациями.

Картинки времен года – перепутанные.

- Какой закон нарушен?

- Расположите эти картинки по порядку.

- Что происходит в природе со сменой времен года?

- Как вы думаете, меняется ли жизнь животных?

- О чем будем говорить сегодня на уроке?

тема урока: Как влияют времена года на животных.


коробочка,


зайчики из ваты


Работа по теме урока

Работа в группах. Дифференциация по классификации- по уровню усвоения знаний

АМО Игра «Пазлы»

У каждой группы пазлы с животными.

- Ребята, у вас на столах лежат пазлы. Я предлагаю вам собрать их, работая в группах. А проверка вашей работы будет немного необычна. Вы должны будете показать, как двигается это животное и рассказать все, что вы о нем знаете. Как это животное готовится к зиме.

Работа с учебником

Рассмотрите животных на картинках. (дети перечисляют животных)

- Кого из них можно встретить в лесу зимой? (называют животных)

- В какое время года становится меньше пищи? Полиязычие: зима-қыс-winter.

Все ли животные её находят?

- Все ли животные готовятся к зиме одинаково?

- Какой вывод можно сделать? (Приходят к выводу, что животные готовятся к зиме по-разному: делают запасы, впадают в спячку, добывают пищу).

Мини - исследование.

Сейчас проведем игру «Угадай животное». Я буду рассказывать о жизни животного, о том, как это животное готовиться к зиме. А вы попробуете отгадать, о каком животном идет речь.

- Звери от врагов кто в дуплах спасаются, кто прячется под снегом, кто в норах. А я ничего этого не умею. Врагов у меня полным-полно. И все-таки я живу, не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у меня «косые» – вижу ими не только вперёд и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются – не надо понапрасну головой вертеть. Осенью я линяю: вместо серой вырастает снежно-белая шерстка. Кормлюсь я по ночам – так безопаснее – веточками деревьев, корой с их стеблей.

- Что происходит с шубкой зайца? (Эксперимент с бумагой и ватой.)

- Ребята, найдите у себя на столе предмет, который похож на снег (показывают лист бумаги). Из волшебной коробочки достаю белого зайца.

- Посадите зайца на лист. Что можете сказать? (его не видно)

- Какой можно сделать вывод, зачем зайцу шубу менять? ( чтобы спрятаться от врагов)



Критерии оценивания:

Физминутка…….


Закрепление материала.


Работа в группах. Дифференциация по классификации- по уровню усвоения знаний

Игра «Засели домик» - заселить животных в домик. Каждой группе раздаю конверты с картинками животных и иллюстрации зимнего леса с домиками..

- Ребята, я предлагаю вам этих животных заселить в домики. Но, их нужно заселить правильно.

1 гр – животные, которые делают запасы.

2 гр – животные, которые впадают в спячку.

3 гр – животные, которые ищут корм зимой.

Уч-ся наклеивают животных на картину зимнего леса с домиком.


Критерии оценивания:

Распределяет животных по группам, соотносят их с домиками, в которых живут.

Дескрипторы:

Правильно делит животных на группы, соотносит картинку животного с домиком.

Работа в парах. Игра «Кто лишний» - обсудить и зачеркнуть в каждой строчке лишнее животное.


-У вас на партах лежат листочки с изображением животных. Рассмотрите их. Работая в паре, обсудите и зачеркните лишнее животное. Докажите свой выбор.


Картины зимнего леса, конверты с картинками животных






Итог урока. Рефлексия.

- О чем мы говорили с вами на уроке?

- Какой можно сделать вывод?

Рефлексивное оценивание. Лестница успеха.

- Оцените себя с помощью «Лестницы успеха».

1 ступенька – не справился с заданиями, ничего не понял.

2 ступенька – не все задания выполнил верно.

3 ступенька – со всеми заданиями справился, все понял


Лестница успеха

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Способ классификации по уровню усвоения знаний

Методы формативного оценивания: дескрипторы, большой палец, светофор.

Физкультминутка, разминка для глаз

Рефлексия по уроку


Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.


Итоговая оценка


Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?


1:


2:


Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?


1:


2:


Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!