СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка "Склонение имён существительных. Падежи".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в 4 классе по УМК "РИТМ".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Склонение имён существительных. Падежи".»

ТЕМА: Склонение имён существительных. Падежи.

ТИП УРОКА: комбинированный

ЦЕЛИ: ознакомление с понятием «склонение», закрепление знаний о падежах, упражнение в склонении существительных с ударным окончанием; развитие произвольного внимания, мышления (анализ, синтез, обобщение), речи (лексический и синтаксический уровни); воспитание внимательного отношения к слову, прилежания, познавательной активности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные УУД:

1- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, школе;

2- понимание причин успехов в учёбе.

Регулятивные УУД:

1- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

2- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

3- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

4- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

Познавательные УУД:

1- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

2- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

3- проводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

4- проводить аналоги между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные УУД:

1- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

2- формулировать собственное мнение и позицию;

3- строить понятные для партнера высказывания.

Предметные результаты:

Знать понятие «склонение», названия падежей и падежные вопросы;

иметь представление об особенностях склонения одушевлённых и неодушевлённых имён существительных, наличии несклоняемых существительных в русском языке;

уметь склонять существительные с ударным окончанием.

РЕСУРСЫ:

Основные: Рамзаева Т.Г. Русский язык. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1: учебник. – М.: Дрофа, 2014.

Дополнительные: мультимедийное оборудование, презентация.

ХОД УРОКА

Этап урока

Вид работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Приветствие



Проверка готовности

Прозвенел и смолк звонок.

Пришла пора начать урок.

- Поприветствуйте гостей!

- Проверьте, готово ли ваше место к работе.

На столе должны быть…

Если всё готово, покажите правильной осанкой.



Приветствуют.



Проверяют готовность к уроку.

Л1

Р1

МОТИВАЦИЯ

К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Давайте дадим себе целевую установку. Я буду говорить побудительные предложения, а вы завершать их, добавляя по одному слову:

СЛАЙД 2. Слушайте меня …

Задания выполняйте …

За партами сидите …

Ведите себя на уроке…

Постарайтесь выполнить данную установку.

Запишите дату и вид работы.

Слушают, произносят слова:



внимательно

старательно

стройно

достойно

Р1-2

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

Словарно-орфографическая

работа


Фронтальный опрос







Грамматическое задание





Определение темы и задач урока

СЛАЙД 3. Запишите слова под диктовку в 2 столбика:

человек посуда

иней адрес

суббота деревья

лопата Егор

облако железо

Проверьте работу на доске и в тетради.

Какой частью речи являются записанные слова?

Почему так решили?

Какое существительное из этого списка считаете лишним? Почему? СЛАЙД 4

Что обозначают имена существительные?

На какие вопросы они отвечают?

Какой постоянный признак имеют имена существительные?

СЛАЙД 5. Укажите род записанных существительных.

Что знаете об именах существительных?

Какие непостоянные признаки есть у имён существительных? (ответ спрятан в столбиках слов)

Все ли существительные изменяются по падежам?

Что такое склонение?

Именно на эти вопросы нам сегодня предстоит ответить.

Сформулируйте тему урока. СЛАЙД 6.

Записывают слова под диктовку.

1 ученик пишет на доске за занавеской.





Осуществляют самопроверку.

Отвечают на вопросы

Имя существительное.


Егор (собств.), деревья (мн.ч.)




Род

Определяют род, 1 человек на отметку.



Число, падеж (по первой букве слов)






Р2-4









К1-3

П2

Р3-4







П2-3


Р2

К1-3

УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ ПО ИЗУЧЕННОМУ МАТЕРИАЛУ

Наблюдения над материалом










Вывод понятия


Чтение правила в учебнике

Послушайте стихотворение. Я буду его читать, а вы вставлять слово кот в нужной форме и записывать в столбик. СЛАЙД 7.

Раз, два, три, четыре пять,

Будем слово «кот» склонять.

У норы добычи ждёт,

Притаившись, серый ….

Мышь осталась без хвоста,

Вырываясь от …

Она теперь и за версту

Не приблизится к …

Крыса старая - и та,

Видя грозного …,

Удерёт в нору под дом,

Чтоб не встретиться с ….

Там сидит и в темноте

Вспоминает о …

Как изменялось слово кот в стихотворении?

Какая часть слова при этом изменялась? Покажите.

Сделайте вывод, что такое склонение? СЛАЙД 8.

Прочитайте правило в учебнике на с. 37

Слушают задание.

Изменяют падежную форму слова и записывают:




кот


кота


коту


кота


котом


о коте

по вопросам, по падежам.

Окончание.

Формулируют понятие.

Открывают учебник. Читают правило.

Л1

П1

К1

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


СЛАЙД 9. Вышли мыши как-то раз,

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре…

Мыши дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон –

Разбежались мыши вон!

Изображают героев стихотворения.

Р1

КОМПЛЕКСНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Грамматическое задание

С.37, упр.71



СЛАЙД 10. Узнайте героиню сказки по её песенке:

«Отопритесь, отворитесь, ваша мать пришла, молочка принесла»

Найдите задание, которое просит выполнить наша гостья. СЛАЙД 11.

Что значит просклонять существительные?

Укажите названия падежей по порядку в столбик, обозначив их одной заглавной буквой.

Что поможет выполнить задание?

Работать будем по цепочке: сначала просклоняем первое слово, затем второе.

Сравните вопросы, которые мы ставили к существительным коза и трава. Что заметили?


Как вы думаете, все существительные изменяются по падежам?

Попробуйте изменить слово пальто.

Какой вывод можно сделать?

СЛАЙД 12

Слушают и разгадывают загадку.

коза


Находят упражнение.

Читают задание в учебнике.

Изменить по падежам.

Записывают номер упражнения и названия падежей в столбик.

Опорная таблица




У одушевлённых и неодушевлённых существительных разные падежные вопросы



Бывают несклоняемые существительные.

Л1

Р3-4

П4

К1-3

Л2

Р1-4

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С.37, упр. 72

СЛАЙД 13. Прочитайте задание про себя.

Что требуется сделать?

Выполняйте.

Читают задание.

Проговаривают задание.

Выполняют упражнение.


ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ

СЛАЙД 14.

С.36-37, пр., упр.74

Записывают задание в дневник.

Л1

РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Самооценка

Выставление отметок

СЛАЙД 15. Прочтите текст, вставляя недостающие слова. Сколько слов разгадаете, такую и отметку заработаете.

Кто может назвать все пропущенные слова, поднимите руку.

Самостоятельно читают предложения, вставляя термины.

Оценивают себя.

1 ученик читает вслух

Выставляют отметки в дневник.

Л2-3

П4

К1-3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!