СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка 1 класс на тему: "Слова, отвечающие на вопросы что делать?, что сделать?"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка 1 класс на тему: "Слова, отвечающие на вопросы что делать?, что сделать?"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка 1 класс на тему: "Слова, отвечающие на вопросы что делать?, что сделать?"»

Дата: ____________________

Учитель ______________________________

Класс: _____

Урок: русский язык

Тема: «Слова, отвечающие на вопросы что делать?, что сделать?»

Цели: формировать у учащихся знания о словах, отвечающих на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; учить находить в тексте эти слова, составлять предложения с такими словами; развивать орфографическую зоркость, память, мышление, внимание; воспитывать самостоятельность, целеустремлённость.

Формируемые УУД: проверять свою деятельность по образцу; классифицировать слова по их значению; находить основу 1 предложения; следовать инструкции при выполнении задания; Щ работать самостоятельно; добиваться поставленной цели.

Пропедевтика: глаголы, их роль в речи.

Ход урока:

1.Включение в учебную деятельность

— Каким словам мы уделили большое внимание на предыдущем уроке?

— Что могут обозначать слова, отвечающие на вопрос «кто?» или «что?»? Приведите примеры.

2.Чистописание

(Работа в тренажёре на с. 7.)

3.Постановка целей и определение темы урока

— Прочитайте предложения, записанные на доске.

Лесник объяснил, что это за узоры на снегу.

Это виднелись лисьи, заячьи, волчьи следы.

— Найдите в предложениях и назовите слова, которые отвечают на вопросы «кто?» и «что?».

— Что говорится о леснике?

— Поставьте вопрос к слову «объяснил».

— Что обозначает слово «объяснил?» (Действие предмета.)

— Что говорится о следах?

— Поставьте вопрос к слову «следы».

— Как вы думаете, с какими словами мы будем сегодня работать? (С теми, которые обозначают действия предметов.)

(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)

4.Работа по теме урока

— Проанализируйте предложение и запишите его в тетрадь. Льётся песня громкая про наш любимый край.

— Найдите и подчеркните основу предложения.

— Выделите и объясните орфограммы.

— Подчеркните буквы, обозначающие звонкие согласные звуки.

— Прочитайте стихотворение, записанное на доске.

Я хочу, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

Чтоб в лесу была на ягодах роса!

Е. Карганова

— Давайте попробуем выписать из стихотворения в тетрадь основы предложений. (Я хочу. Птицы пели. Ручьи звенели. Небеса были. Речка серебрилась. Бабочка резвилась. Роса была.)

— Эти предложения распространённые или нераспространённые?

— Сколько нераспространённых предложений мы записали1?

— Устно распространите эти предложения.

— Какой текст получился интереснее: тот, что мы записали или тот, который составили устно?

— От слов, отвечающих на вопрос «что?», образуйте слова обозначающие действия предметов.

(Запись на доске.)

работа —... (работать)

мороз — ... (морозить)

завод —... (заводить)

город —... (городить)

— Прочитайте следующие слова и назовите слова с противоположным значением.

включить —... (выключить)

говорить —... (молчать)

любить —... (ненавидеть)

сеять — ... (убирать)

5.Физкультминутка

6.Продолжение работы по теме урока

— Отгадайте загадки. Запишите слова-отгадки в рабочей тетради.

1. Что за хрупкое стекло

Вдруг на лужицу легло?

Солнце в полдень припекло —

Где же в лужице стекло? (Лёд.)

 

2. День ушёл, и ночь пришла,

В небо выплыла ... (луна).

 

3. По дорожкам — прыг да скок —

Скачет ледяной горох.

Принесло его с дождём.

Мы его совсем не ждём. (Град.)

 

4. Спрятал речку он, лужок.

Мне не виден и лесок.

Кто посмел играть со мной,

Всё окутал пеленой? (Туман.)

— К каждому слову-отгадке допишите слово, обозначающее действие предмета.

7.Подведение итогов урока

— Мы работали со словами, которые отвечают на вопросы «что делать?» и «что сделать?». С какими словами они дружат? (Со словами, отвечающими на вопросы «кто?» и «что?»)

- Кто доволен своей работой на уроке?

- А кто не очень доволен? Почему?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!