СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка 1 класс на тему: "Наблюдаем за значениями слов"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка 1 класс на тему: "Наблюдаем за значениями слов"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка 1 класс на тему: "Наблюдаем за значениями слов"»

Дата: ____________________

Учитель ______________________________

Класс: _____

Урок: русский язык

Тема: «Наблюдаем за значениями слов»

Цели: познакомить с ролью слов в речи; формировать уме­ние вычленять слова из предложения; развивать устную речь.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять текст по опорным словам.

Ход урока

1.Организационный момент

2.Самоопределение к деятельности

(На доске запись.) Комната, парта, мангт, дерево.

— Прочитайте запись на доске. Найдите лишнее. (Мангт,)

— Докажите. (Ш является словом.)

— Почему это сочетание букв не является словом? (Не име­ет значения.}

— Придумайте сочетания букв, которые не являются словами.

— Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?

— Откройте учебник на с. 17. Прочитайте тему. Чему мы будем учиться и с чем знакомиться?

3.Работа по теме урока Работа по учебнику Упр.1(с.18).

— Прочитайте. Кто автор этого стихотворения?

— Найдите в стихотворении сочетание букв, которое не яв-ю ляется словом. Докажите.

— Прочитайте стихотворение выразительно. I

— Прочитайте сведения о языке. :

— Какое сочетание букв можно назвать словом?

— Для чего нам нужны слова? Упр. 2 (с. 19).

— Прочитайте предложение.

— Назовите главную мысль этого предложения.

— Подумайте, какие слова можно подобрать, чтобы описать

то, что вы видите сейчас вокруг себя. Упр. 3 (с. 19).

— Прочитайте слова. Что можно представить, читая эти ' слова? Найдите слова, которые помогут составить рас-| сказ о зиме, о лете.

— А какие слова нужны для рассказа о весне?

— Запишите два таких слова.

- Какие слова вы записали? Почему? ь.

4.Физкультминутка

5.Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику ы Упр. 4 (с. 20).

— Рассмотрите рисунки.

— Обсудите это задание в парах.

— К какому выводу вы пришли? Что можно назвать с по­мощью слов? (Предметы, признаки предметов, действия предметов^}

Упр. 5 (с. 20).

— Прочитайте слова и выражения.

— Выполните задание.

6.Рефлексия

— Как вы поняли тему урока?

— Приведите примеры слов, которые называют предметы.

— Приведите примеры слов, которые называют признаки предметов.

— Приведите примеры слов, которые называют действия предметов.

— Приведите примеры сочетаний букв, которые не явля­ются словами.

— Для чего нужны слова?

— Оцените свою работу на уроке.

7.Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали о словах?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!