Дата: ____________________
Учитель ______________________________
Класс: _____
Урок: русский язык
Тема: «Наблюдаем за значениями слов»
Цели: познакомить с ролью слов в речи; формировать умение вычленять слова из предложения; развивать устную речь.
Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять текст по опорным словам.
Ход урока
1.Организационный момент
2.Самоопределение к деятельности
(На доске запись.) Комната, парта, мангт, дерево.
— Прочитайте запись на доске. Найдите лишнее. (Мангт,)
— Докажите. (Ш является словом.)
— Почему это сочетание букв не является словом? (Не имеет значения.}
— Придумайте сочетания букв, которые не являются словами.
— Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?
— Откройте учебник на с. 17. Прочитайте тему. Чему мы будем учиться и с чем знакомиться?
3.Работа по теме урока Работа по учебнику Упр.1(с.18).
— Прочитайте. Кто автор этого стихотворения?
— Найдите в стихотворении сочетание букв, которое не яв-ю ляется словом. Докажите.
— Прочитайте стихотворение выразительно. I
— Прочитайте сведения о языке. :
— Какое сочетание букв можно назвать словом?
— Для чего нам нужны слова? Упр. 2 (с. 19).
— Прочитайте предложение.
— Назовите главную мысль этого предложения.
— Подумайте, какие слова можно подобрать, чтобы описать
то, что вы видите сейчас вокруг себя. Упр. 3 (с. 19).
— Прочитайте слова. Что можно представить, читая эти ' слова? Найдите слова, которые помогут составить рас-| сказ о зиме, о лете.
— А какие слова нужны для рассказа о весне?
— Запишите два таких слова.
- Какие слова вы записали? Почему? ь.
4.Физкультминутка
5.Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику ы Упр. 4 (с. 20).
— Рассмотрите рисунки.
— Обсудите это задание в парах.
— К какому выводу вы пришли? Что можно назвать с помощью слов? (Предметы, признаки предметов, действия предметов^}
Упр. 5 (с. 20).
— Прочитайте слова и выражения.
— Выполните задание.
6.Рефлексия
— Как вы поняли тему урока?
— Приведите примеры слов, которые называют предметы.
— Приведите примеры слов, которые называют признаки предметов.
— Приведите примеры слов, которые называют действия предметов.
— Приведите примеры сочетаний букв, которые не являются словами.
— Для чего нужны слова?
— Оцените свою работу на уроке.
7.Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали о словах?