10 класс Урок ____ Дата ________
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЕКТНОЙ РАБОТЕ
Цель: углубить представления обучающихся о применении информационных технологий в проектной работе
Планируемые результаты
Предметные:
Метапредметные:
умение планировать свою деятельность, определять цель, обнаруживать и формулировать проблему урока, работать по плану, выдвигать версии, оценивать степень успешности достижения цели;
уметь слушать и слышать, выражать свои мысли, строить высказывания, участвовать в коллективном обсуждении проблем, учитывать позиций других
Личностные:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к учению и познанию; развивать способность к самооценке;
формирование IKT-компетенции;
осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений
Тип урока: комбинированный урок
Оборудование: ПК, интерактивная доска
ХОД УРОКА:
Организационный этап
Актуализация знаний Фронтальный опрос
Что называют информацией? Приведите примеры
Что называют информационными процессами? Приведите примеры
Поиск
Сбор
Хранение
Передача
Обработка
Использование
Защита
Назовите методы поиска информации
непосредственное наблюдение;
общение со специалистами по интересующему вас вопросу;
чтение соответствующей литературы;
просмотр видео, телепрограмм;
прослушивание радиопередач, аудиокассет;
работа в библиотеках и архивах;
запрос к информационным системам, базам и банкам компьютерных данных и др.
Что такое систематизация информации? Организация информации в виде, удобном для работы, хранения и последующего обращения к ней
Назовите виды систематизации Сортировка и разбиение на группы
Назовите виды сортировок
по алфавиту (в порядке следования букв в алфавите);
по номерам (в порядке возрастания или убывания чисел);
в хронологической последовательности (по дате и по времени)
Что представляет собой систематизация способом разбиения на группы? Разделение информации на части по какому-то признаку, например, по форме, по цвету, по назначению
Перечислите способы представления информации:
Текст – это любое словесное высказывание, напечатанное или существующее в устной форме.
Табличная форма представления информации
Наглядные формы представления информации (рисунки, фотографии, схемы, диаграммы…
Как могут быть систематизированы следующие объекты:
Книги в библиотеке (по году издания, по автору, по темам).
Фотографии в альбоме (по датам, по событиям, по людям).
Список телефонов (по фамилиям, по группам).
Товары в магазине (по назначению, по размеру, по цвету).
Расписание поездов (по направлению, по времени прибытия).
Список учащихся (по алфавиту, по среднему баллу).
Объекты окружающего мира (по форме, материалу, по одушевленности, по роду, по назначению).
Мотивация. Этап постановки целей и задач урока
– Какова тема сегодняшнего урока?
– На какие вопросы вы хотели бы ответить на сегодняшнем уроке? Узнать … Научиться …
Усвоение новых знаний
Видеосюжет
Приемы работы в Microsoft Word
меню Главная
меню Вставка
меню Разметка страницы
меню Вид
ФИЗМИНУТКА
Закрепление первичных знаний
Практическое задание. Создать титульный лист проектной работы
Домашнее задание
Подведение итогов Рефлексия
Как звучала тема урока?
Какие цели стояли перед вами в начале урока?
Достигли ли Вы тех целей, которые поставили в начале урока?
Какой этап урока оказался для вас наиболее сложным, и в чём выразилась сложность?
Где вы можете применить эти знания и умения?