СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Употребление мягкого знака после шипящих на конце глаголов"4 класс УМК "Планета знаний"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение разнообразных форм и методических приемов с использованием ИКТ, способствуют развитию познавательных способностей обучающихся, расширению кругозора. Информационные технологии открывают не только дополнительные возможности обучения и развития учеников, но помогают организовать работу детей в проектном режиме.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Употребление мягкого знака после шипящих на конце глаголов"4 класс УМК "Планета знаний"»

Тема «Употребление мягкого знака после шипящих на конце глаголов».

Цель урока: создать условия для ознакомления с новой орфограммой «Мягкий знак после шипящих на конце глаголов» через использование современных технологий.

1.Этап мотивации. Добрый день, ребята! Сейчас на улице зима. С утра падали снежинки и детвора слепили много снеговиков. А веселый Снеговик и подружки-снежинки желают вам плодотворной работы и хороших оценок на уроке.

- А девиз нашего урока: «Тот, кто хочет много знать, Должен сам всё постигать!»

-Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении?

-А можно ли заставить кого-то учиться?

-Я уверена, что вы хотите учиться. Желаю вам на этом уроке многому научиться.

II.Этап актуализации пробного учебного действия.

Прочитайте глаголы.

-Снеговик даёт вам задание. Перед вами группа глаголов: считает, прыгал, будет писать, помоет, играют, бегали.

-Разделите их на три группы. Какие формы глаголов мы знаем? Как определить форму глагола? Чем отличаются глаголы прошедшего времени? Поработаем по таблице ЗХУ(Знаю-Хочу узнать-Узнал).

III. Этап выявления места и причины затруднения.

От данных глаголов образуйте формы 2 лица единственного числа настоящего и будущего времени. Что увидели общего во всех этих глаголах? Как вы думаете, а надо ли писать ь в этих словах?

IV. Этап построения проекта выхода из затруднения. Может кто-то догадался, какая наша тема урока? Какие цели мы будем преследовать на уроке? Где мы можем узнать информацию о правописании глаголов оканчивающих на шипящий [ш]? (в учебнике) .Но интереснее догадаться самим. Снежинка - загадка предлагает вам провести исследование и понаблюдать за словами с интересующими нас шипящими звуками.

Прочитайте задание и пронаблюдайте за правописанием выделенных слов.

(Упустишь минуту – потеряешь час. Тише едешь, дальше будешь.)

-Какой частью речи являются выделенные слова? Что вы заметили в написании этих глаголов?

-А теперь давайте вспомним каждый этап вашей работы и составим алгоритм правописания мягкого знака после шипящих в глаголах. Сделаем вывод. Сравним наш вывод и правило в учебнике.

V.Этап реализации построенного проекта.

Работа по учебнику: упражнение 131

VI.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Учебник: стр. 63, упр.133.

VII. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Самостоятельная работа

1.«Перекрёстная игра». Образовать новые слова 2 лица единственного числа настоящего и будущего времени. Несу, хочу, сидит, будут играть, плавают, будет танцевать.

2. Запиши слова в три столбика. В первый – глаголы в начальной форме, во второй – глаголы в форме 2 лица, единственного числа, в третий глаголы, выражающие совет просьбу, приказ.

Стричься, не плачь, идёшь, беречь, съешь, учишь, говоришь, помочь, сидишь, поёшь, поешь , отрежь,

- Как же пишутся глаголы с шипящими? (с Ь)

VIII. Этап включения в систему знаний и повторения.

Дифференцированная работа.

У вас на парте есть лист с заданием. Внимательно его прочитайте и приступайте к работе. После выполнения результаты вывешиваются на доску.

IX. Этап рефлексии

Учебной деятельности на уроке. Д.з.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!