Тема «Употребление мягкого знака после шипящих на конце глаголов».
Цель урока: создать условия для ознакомления с новой орфограммой «Мягкий знак после шипящих на конце глаголов» через использование современных технологий.
1.Этап мотивации. Добрый день, ребята! Сейчас на улице зима. С утра падали снежинки и детвора слепили много снеговиков. А веселый Снеговик и подружки-снежинки желают вам плодотворной работы и хороших оценок на уроке.
- А девиз нашего урока: «Тот, кто хочет много знать, Должен сам всё постигать!»
-Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении?
-А можно ли заставить кого-то учиться?
-Я уверена, что вы хотите учиться. Желаю вам на этом уроке многому научиться.
II.Этап актуализации пробного учебного действия.
Прочитайте глаголы.
-Снеговик даёт вам задание. Перед вами группа глаголов: считает, прыгал, будет писать, помоет, играют, бегали.
-Разделите их на три группы. Какие формы глаголов мы знаем? Как определить форму глагола? Чем отличаются глаголы прошедшего времени? Поработаем по таблице ЗХУ(Знаю-Хочу узнать-Узнал).
III. Этап выявления места и причины затруднения.
От данных глаголов образуйте формы 2 лица единственного числа настоящего и будущего времени. Что увидели общего во всех этих глаголах? Как вы думаете, а надо ли писать ь в этих словах?
IV. Этап построения проекта выхода из затруднения.
Может кто-то догадался, какая наша тема урока? Какие цели мы будем преследовать на уроке? Где мы можем узнать информацию о правописании глаголов оканчивающих на шипящий [ш]? (в учебнике) .Но интереснее догадаться самим. Снежинка - загадка предлагает вам провести исследование и понаблюдать за словами с интересующими нас шипящими звуками.
Прочитайте задание и пронаблюдайте за правописанием выделенных слов.
(Упустишь минуту – потеряешь час. Тише едешь, дальше будешь.)
-Какой частью речи являются выделенные слова? Что вы заметили в написании этих глаголов?
-А теперь давайте вспомним каждый этап вашей работы и составим алгоритм правописания мягкого знака после шипящих в глаголах. Сделаем вывод. Сравним наш вывод и правило в учебнике.
V.Этап реализации построенного проекта.
Работа по учебнику: упражнение 131
VI.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
Учебник: стр. 63, упр.133.
VII. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
Самостоятельная работа
1.«Перекрёстная игра». Образовать новые слова 2 лица единственного числа настоящего и будущего времени. Несу, хочу, сидит, будут играть, плавают, будет танцевать.
2. Запиши слова в три столбика. В первый – глаголы в начальной форме, во второй – глаголы в форме 2 лица, единственного числа, в третий глаголы, выражающие совет просьбу, приказ.
Стричься, не плачь, идёшь, беречь, съешь, учишь, говоришь, помочь, сидишь, поёшь, поешь , отрежь,
- Как же пишутся глаголы с шипящими? (с Ь)
VIII. Этап включения в систему знаний и повторения.
Дифференцированная работа.
У вас на парте есть лист с заданием. Внимательно его прочитайте и приступайте к работе. После выполнения результаты вывешиваются на доску.
IX. Этап рефлексии
Учебной деятельности на уроке. Д.з.