План – конспект открытого урока в 9 классе по теме:
«Арифметическая и геометрическая прогрессия».
Тип урока: урок развивающего контроля.
Цели урока:
Деятельностная: формирование навыка исследования понятий арифметической и геометрической прогрессии.
Образовательная: коррекция умений учащихся по данной теме.
Содержательная: предупреждение типичных ошибок и выявление затруднений в формировании целостной системы знаний по данному разделу.
Развивающая: формирование навыков осмысления роли классификации и алгоритма в решении математических задач.
Задачи урока:
выявить затруднения в выполнении заданий;
научить применять способы и средства коррекции выявленных затруднений;
развитие навыков самоконтроля, адекватной самооценки.
Оборудование: презентация, экран, листы с заданием.
Структура урока:
I этап. Локализация индивидуальных затруднений (Слайды 3 – 6).
«Хочу»
Учитель: Здравствуйте, ребята! На предыдущем уроке вы написали контрольную работу по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессия». Хотелось бы вам узнать свои отметки?
Ученик: Конечно.
Учитель: Сейчас я раздам вам ваши контрольные работы, а вы проверите себя по эталону.
«Надо»
Учитель: Что нужно для успешного решения затруднений, возникших при выполнении заданий?
Ученик: Понять причины и найти правильные способы решения.
«Могу»
Учитель: Желаю вам успешно справиться с трудностями и думаю, что вы найдете нужное решение. Каждый из вас получил маршрутные листы. Первый лист – это лист учета результатов работы, который вы будете заполнять в процессе работы на уроке (Слайд 7).
Оцените, пожалуйста, свою готовность к уроку по пятибалльной шкале и поставьте отметку в соответствующую колонку.
Учет результатов работы:
Этапы: | Оценка или кол-во баллов |
Прогнозируемая оценка по теме | |
I. Проверка теории | (max. 11) |
II. Тест | (max. 8) |
Дополнительные баллы | 2 |
Всего баллов за урок | (max. 21) |
Оценка за урок | |
II этап. Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений.
Учитель: Для дальнейшей работы вам нужно выбрать способ и средства коррекции выявленных затруднений. Как это можно сделать?
Ученик: Можно использовать готовый эталон решения.
А перед тем как приступить к проверке контрольной работы, давайте вспомним определение и формулы по данной теме. Заполните таблицу (Слайд 8).
I. Проверка теории.
| Арифметическая прогрессия | Геометрическая прогрессия |
1. Определение (реккурентная формула) | | |
2. Формула n-ого члена | | |
3. Сумма первых n членов прогрессии | | |
4. Свойства | | |
Сравните с эталоном (Слайд 9), каждая правильная запись соответствует 1 баллу, проставьте в таблицу результатов ваш суммарный балл по данному заданию.
III этап. Реализация построенного проекта.
Учитель: Хорошо. Сейчас вы самостоятельно проверите свою контрольную работу, пользуясь эталоном (Слайды 10-15), используя критерии оценки, выставьте отметку, согласно шкале оценки (Слайд 16).
Учащиеся исправляют ошибки и сообщают о завершении работы.
IV этап. Обобщение затруднений во внешней речи.
Учитель: Для лучшего закрепления материала я предлагаю вам обсудить типовые ошибки и задания, вызвавшие затруднения.
Учащиеся озвучивают задания, где у них были ошибки и рассказывают, как они их исправили.
Физминутка (Слайды 17 – 18).
V этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Учитель: А сейчас я предлагаю вам выполнить тест (Слайд 19).
Учащиеся выполняют работу (Слайды 20 – 27). Каждое правильно выполненное задание соответствует 1 баллу. Результаты занесите в таблицу учета результатов работы.
VI этап. Включение в систему знаний и повторения.
Учитель: Если вы успешно справились с заданием, попробуйте решить дополнительную задачу из ЕГЭ (Слайд 28)
Учащиеся выполняют задание, предварительно обсудив ход решения, затем проверяют по эталону (Слайд 29).
Учитель: Посчитайте количество набранных вами баллов и, используя шкалу оценки, поставьте себе отметку за урок (Слайд 30).
Учитель: Домашнее задание (Слайд 31).
VII этап. Рефлексия (Слайд 32)
Учитель: И, в заключение сегодняшнего урока, поделитесь мнением по поводу предложенного способа анализа контрольных работ. Какие моменты вызвали затруднение, а какие помогли в решении заданий?
Учащиеся высказывают свое мнение. Подводится итог, выставляются оценки.
Учитель: Спасибо за работу на уроке. До свидания (Слайд 33).
Контрольная работа №5 ФИ__________________________________________ |
Задание | Критерии оценки / Баллы |
| Правильно записана формула 0,5 б Правильно выполнены вычисления 0,5 б ______________ ( макс. 1балл) |
| Правильно определены члены прогрессии 0,5 б Правильно Записана формула 0,5 б Правильно выполнены вычисления 0,5 б ______________ ( макс. 1,5балла) |
| Правильно определены члены прогрессии 0,5 б Правильно Записана формула 0,5 б Правильно выполнены вычисления 0,5 б ______________ ( макс. 1,5балла) |
| Правильно записана формула 0,5 б Правильно выполнены вычисления 0,5 б ______________ ( макс. 1балл) |
| Правильно определены члены прогрессии 0,5 б Правильно Записана формула 0,5 б Правильно выполнены вычисления 0,5 б ______________ ( макс. 1,5балла) |
| Правильно определены члены прогрессии 0,5 б Правильно Записана формула 0,5 б Правильно выполнены вычисления 0,5 б ___________ ( макс. 1,5балла) |
Всего:_________________________баллов (макс. 8 баллов) Оценка:_________________
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4