СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: "Арифметическая и геометрическая прогрессии" в 9 классе

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок развивающего контроля.

Цели урока:

  1. Деятельностная: формирование навыка исследования понятий арифметической и геометрической прогрессии.
  2. Образовательная: коррекция умений учащихся по данной теме.
  3. Содержательная: предупреждение типичных ошибок и выявление затруднений в формировании целостной системы знаний по данному разделу.
  1. Развивающая: формирование навыков осмысления роли классификации и алгоритма в решении математических задач.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Арифметическая и геометрическая прогрессии" в 9 классе»

План – конспект открытого урока в 9 классе по теме:

«Арифметическая и геометрическая прогрессия».


Тип урока: урок развивающего контроля.

Цели урока:

  1. Деятельностная: формирование навыка исследования понятий арифметической и геометрической прогрессии.

  2. Образовательная: коррекция умений учащихся по данной теме.

  3. Содержательная: предупреждение типичных ошибок и выявление затруднений в формировании целостной системы знаний по данному разделу.

  1. Развивающая: формирование навыков осмысления роли классификации и алгоритма в решении математических задач.

Задачи урока:

  1. выявить затруднения в выполнении заданий;

  2. научить применять способы и средства коррекции выявленных затруднений;

  3. развитие навыков самоконтроля, адекватной самооценки.


Оборудование: презентация, экран, листы с заданием.


Структура урока:

I этап. Локализация индивидуальных затруднений (Слайды 3 – 6).

«Хочу»

Учитель: Здравствуйте, ребята! На предыдущем уроке вы написали контрольную работу по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессия». Хотелось бы вам узнать свои отметки?

Ученик: Конечно.

Учитель: Сейчас я раздам вам ваши контрольные работы, а вы проверите себя по эталону.

«Надо»

Учитель: Что нужно для успешного решения затруднений, возникших при выполнении заданий?

Ученик: Понять причины и найти правильные способы решения.

«Могу»

Учитель: Желаю вам успешно справиться с трудностями и думаю, что вы найдете нужное решение. Каждый из вас получил маршрутные листы. Первый лист – это лист учета результатов работы, который вы будете заполнять в процессе работы на уроке (Слайд 7).

Оцените, пожалуйста, свою готовность к уроку по пятибалльной шкале и поставьте отметку в соответствующую колонку.

Учет результатов работы:




Этапы:


Оценка

или

кол-во баллов

Прогнозируемая оценка по теме



I. Проверка теории

(max. 11)

II. Тест

(max. 8)

Дополнительные баллы

2

Всего баллов за урок

(max. 21)

Оценка за урок




II этап. Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений.

Учитель: Для дальнейшей работы вам нужно выбрать способ и средства коррекции выявленных затруднений. Как это можно сделать?

Ученик: Можно использовать готовый эталон решения.

А перед тем как приступить к проверке контрольной работы, давайте вспомним определение и формулы по данной теме. Заполните таблицу (Слайд 8).






I. Проверка теории.


Арифметическая прогрессия

Геометрическая прогрессия

1. Определение

(реккурентная формула)



2. Формула n-ого члена



3. Сумма первых n членов прогрессии



4. Свойства




Сравните с эталоном (Слайд 9), каждая правильная запись соответствует 1 баллу, проставьте в таблицу результатов ваш суммарный балл по данному заданию.

III этап. Реализация построенного проекта.

Учитель: Хорошо. Сейчас вы самостоятельно проверите свою контрольную работу, пользуясь эталоном (Слайды 10-15), используя критерии оценки, выставьте отметку, согласно шкале оценки (Слайд 16).

Учащиеся исправляют ошибки и сообщают о завершении работы.

IV этап. Обобщение затруднений во внешней речи.

Учитель: Для лучшего закрепления материала я предлагаю вам обсудить типовые ошибки и задания, вызвавшие затруднения.


Учащиеся озвучивают задания, где у них были ошибки и рассказывают, как они их исправили.


Физминутка (Слайды 17 – 18).


V этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Учитель: А сейчас я предлагаю вам выполнить тест (Слайд 19).

Учащиеся выполняют работу (Слайды 20 – 27). Каждое правильно выполненное задание соответствует 1 баллу. Результаты занесите в таблицу учета результатов работы.



VI этап. Включение в систему знаний и повторения.

Учитель: Если вы успешно справились с заданием, попробуйте решить дополнительную задачу из ЕГЭ (Слайд 28)

Учащиеся выполняют задание, предварительно обсудив ход решения, затем проверяют по эталону (Слайд 29).

Учитель: Посчитайте количество набранных вами баллов и, используя шкалу оценки, поставьте себе отметку за урок (Слайд 30).

Учитель: Домашнее задание (Слайд 31).


VII этап. Рефлексия (Слайд 32)

Учитель: И, в заключение сегодняшнего урока, поделитесь мнением по поводу предложенного способа анализа контрольных работ. Какие моменты вызвали затруднение, а какие помогли в решении заданий?

Учащиеся высказывают свое мнение. Подводится итог, выставляются оценки.

Учитель: Спасибо за работу на уроке. До свидания (Слайд 33).





















Контрольная работа №5 ФИ__________________________________________

Задание

Критерии оценки / Баллы














  1. Правильно

записана формула 0,5 б



  1. Правильно

выполнены вычисления 0,5 б




______________ ( макс. 1балл)

















  1. Правильно

определены члены

прогрессии 0,5 б



  1. Правильно

Записана формула 0,5 б



  1. Правильно

выполнены вычисления 0,5 б




______________ ( макс. 1,5балла)














  1. Правильно

определены члены

прогрессии 0,5 б



  1. Правильно

Записана формула 0,5 б



  1. Правильно

выполнены вычисления 0,5 б




______________ ( макс. 1,5балла)












  1. Правильно

записана формула 0,5 б



  1. Правильно

выполнены вычисления 0,5 б




______________ ( макс. 1балл)


















  1. Правильно

определены члены

прогрессии 0,5 б



  1. Правильно

Записана формула 0,5 б



  1. Правильно

выполнены вычисления 0,5 б






______________ ( макс. 1,5балла)



















  1. Правильно

определены члены

прогрессии 0,5 б



  1. Правильно

Записана формула 0,5 б



  1. Правильно

выполнены вычисления 0,5 б




___________ ( макс. 1,5балла)




Всего:_________________________баллов (макс. 8 баллов) Оценка:_________________

Приложение 2




Приложение 3









Приложение 4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!