- бережное отношение к окружающему миру, осмысление основных критериев оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев и ответов на «Вопросы юного технолога».
уметь осуществлять действие по образцу, осуществлять работу на основе представленной на слайде информации; освоение способа изготовления изделия из природных материалов на основе соединения на пластилине; умение контролировать свою деятельность по результату; оценивать свою работу.
проводить анализ объекта с целью выделения существенных признаков.
развитие способности к совместному обсуждению заявленных вопросов; выслушивать и слышать учителя, одноклассников; умение объяснять свой выбор.
- различать виды природных материалов; сравнивать свойства природных материалов (форма, прочность); уметь отбирать необходимые материалы для изготовления изделия; проводить оценку результатов своей деятельности на основе вспомогательных вопросов; осмысливать значение бережного отношения к природе.
Этап урока, время | Методы, приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД по каждому заданию | Оборудование, средства |
Организационный момент | | Долгожданный дан звонок Начинается урок Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться! Отгадайте загадку, чтобы узнать кого мы будем сегодня делать! Угадай, какой же птице Ночью темною не спится? Не укроет мышь трава, Ведь за ней летит … Правильно, а как называют сову? Сегодня мы с вами будем делать изделие «Мудрая сова». | - Сова. -Мудрой. | | Слайд 1 Слайд 2 |
Анализ конструкции образца | Беседа | Давайте рассмотрим сову внимательно на фотографиях, опишите ее. –Мы будем изготавливать сову из природных материалов. Какие природные материалы можно использовать для изготовления совы? -Каким способом мы будем соединять детали? – Посмотрите на изделие. Насколько сложным является выполнения данного изделия? Давайте повторим правила работы с пластилином. | Крупная голова, большие круглые глаза, клюв изогнутый. Оперение густое и мягкое, хвост прямоугольный, а крылья относительно крупные. Перья лесных сов обычно коричневатые, при этом у видов, обитающих в хвойных лесах, отмечается сероватый оттенок, перья покрывают и лапы, когти у них у всех длинные и острые. Нам понадобится: еловая шишка, самолётики от клёна, пластилин, дубовые листья. С помощью пластилина. Трудно, встретятся новые приемы работы. | П: проводить анализ объекта с целью выделения существенных признаков. | Слайд 3 Слайд 4 |
Анализ технологической последовательности изготовления изделия | Демонстрация рисунка готового изделия | Давайте построим план нашей работы. План работы: 1.Организация рабочего места. 2. Соединение деталей с помощью пластилина. 3.Оформление изделия. Давайте посмотрим на слайд. Скатать два небольших шарика, оранжевого цвета. Расплющить шарики. Сделать шарики чуть поменьше чёрного цвета. Расплющить шарики чёрного цвета. Наложить на оранжевые круги чёрные. Слепить «колбаску» из коричневого цвета, с одной стороны закруглённо, с другой – остро. Стекой разделить на 2 части клюв. (Можно использовать семена) Скатать «шарики» из коричневого пластилина Собираем части в целое. Прикрепляем глаза, лапы, брови. Вместо крыльев на пластилин прикрепить сухие листья. | | | Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 |
Постановка дидактической задачи | | За оставшееся время вас нужно будет смастерить данное изделие. Если вам понадобится помощь, поднимайте руку, я подойду. | | | |
Организация рабочего места | Беседа | Что нам понадобится? | Шишка, пластилин, дубовые листочки, подстилка. кленовые самолётики | | |
Практическая работа | Самостоятельная практическая работа | На доске висит план действий и план выполнения изделия. | Самостоятельно выполняют изделие. | Р: уметь осуществлять действие по образцу, осуществлять работу на основе представленной на слайде информации; освоение способа изготовления изделия из природных материалов на основе соединения на пластилине; умение | Слайд 8 Шишка, пластилин, дубовые листочки, подстилка. кленовые самолётики |
Организованное прерывание практической работы и уборка рабочих мест | | На слайде появляется знак «стоп». -Начинаем убирать своё рабочее место, оставляя на нём только готовое изделие. | | | Слайд 9 |
Актуализация знаний и оценка результатов деятельности | Беседа | – Что получилось, чему следует научиться? –Оцените свои изделия: сделано ли изделие аккуратно, или нужно еще потрудиться над изделием? – Давайте выберем самую умную сову, самую удивленную, самую добрую, самую серьезную и т.д. – Объясните свой выбор. – Из природного материала можно сделать еще огромное количество фигурок. Спасибо за урок! | Научились составлять композицию из природных материалов, соединять детали при помощи пластилина. -Ответы детей. -Ответы детей. | Р: контролировать свою деятельность по результату; оценивать свою работу. К: развитие способности к совместному обсуждению заявленных вопросов; выслушивать и слышать учителя, одноклассников; умение объяснять свой выбор. | Слайд 10 |