СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему : "Состав слова"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему : "Состав слова"»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ

Подготовила учитель начальных классов Агарагимова Р.Б.

ТЕМА:  Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

ЦЕЛИ: актуализировать знания о значимых частях слова, их роли; развивать умение распознавать однокоренные слова и значимые части в слове.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний.

Работа в группах.

Вставьте пропущенные слова и объясните значение фразеологизмов. Объясните орфограммы.

1 группа

Выйти сухим из …(воды)

Выносить сор из …(избы)

2 группа

Сапожник без…(сапог)

Биться как рыба об…(лёд)

3 группа

Лежачего не …(бьют)

Положа руку на …(сердце)

3.Самоопределение к деятельности

- Какие однокоренные слова встретились в этих фразеологизмах? (сапожник, без сапог)

-Как образовалось слово сапожник? (с помощью суффикса –ник)

- Какая ещё часть слова служит для образования новых слов? (приставка)

- Назовите значимые части слова? (Приставка, корень, суффикс, окончание)

- Сформулируйте тему и задачи урока.

4.Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр.77, стр.51

- Прочитайте.Из какой сказки отрывок? (Сказка о царе Салтане)

- Назовите группы однокоренных слов, встретившихся в тексте.( Корабельщики, кораблик,корабль; пристань, пристать.)

- Докажите, что это однокоренные слова.

- Объясните значение групп слов по толковому словарю.

-Можно ли назвать слова пристань – (с) пристани однокоренными? (Нет, это формы одного и того же слова)

- Выполните письменные задания к упражнению.

- Запишите словарное слово в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните орфограмму.

Упр.78, стр.51

- Прочитайте задание.

- Как распознать однокоренные слова?

-Можно ли назвать однокоренными слова гора и гореть?

- Назовите однокоренные слова к слову ночь.

- Назовите однокоренные слова к слову пять.

-Сколько получилось групп однокоренных слов?

Самостоятельное выполнение письменных заданий по рядам.

1 ряд – записывает слова с корнями – ночь-, -верх-;

2 ряд -  записывает слова с корнями – свет-, - грусть-;

3 ряд - записывает слова с корнями – ред, - пять- ;

Самопроверка, самооценка.

- Какие орфограммы вы встретили в однокоренных словах?

-Назовите в каждой группе проверочное слово?

-Сделайте вывод: как пишется корень в однокоренных словах?

- Какими частями речи могут быть однокоренные слова?

Самостоятельное выполнение грамматических разборов.Два ученика работают у доски.Проверка.

5. Физминутка

6.Закрепление изученного материала

Упр.79, стр.52

Работа в парах.Учащиеся составляют рассказ по таблице, дополняют его своими примерами.Проверка.

Упр.80, стр.52

Самостоятельное выполнение.Взаимопроверка.Самооценка.

7.Рефлексия

- Прочитайте стихотворение.Выпишите однокоренные слова, разберите их по составу.

Двор весь заснеженный ярко блестит.

Снежная крепость в нём смехом звенит.

Лепит снежки детвора день- деньской.

Хвалятся крыши каймой снеговой.

С новой  метёлкой стоит снеговик.

Снега излишки увёз грузовик.

К ёлке готовим снежинки, фигурки,

Ставим спектакль мы весёлой Снегурке.

Мы не скучаем пока по весне,

Но вот подснежники видим во сне.

Коллективная проверка.

- Оцените свою работу на уроке.

8. Итог урока

- Из каких значимых частей состоят слова?

-Дайте определение каждой из них.

- Какую работу они выполняют в слове?

9.Домашнее задание : стр.53, упр.81





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!