СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему "Родительный падеж имён существительных во множественном числе"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Родительный падеж имён существительных во множественном числе"»

Тема: «Родительный падеж имен существительных

во множественном числе».

Цели:

  • воспитание и первичное осознание норм образования форм Р. п. мн. числа имен существительных; введение в употребление словаря “Как правильно изменить слово?”; повторение склонений, падежей имен существительных, способов проверки орфограмм корня;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к красоте, богатству, разнообразию, образности русского языка; воспитание коллективизма и взаимопомощи;

  • развитие учебно-организационных, учебно-информационных, учебно-интеллектуальных, учебно-коммуникативных умений и навыков.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Давайте пожелаем друг другу здоровья и успехов в нашей сегодняшней работе. Я прошу вас положить на край стола ваши карточки настроения.

  1. Чистописание.

мм


Повторение правил о существительном.

Экспресс-опрос

- Если ответ правильный ,поднимите вверх правую руку, если нет, то ваши руки останутся неподвижными.

-Ответьте на вопросы: да или нет

* Имя существительное - это часть речи? (Да!)

*Имена существительные отвечают на вопросы: какой, какая, какое, какие? (Нет!)

*Имена существительные отвечают на вопросы Кто? Что? (Да!)

*Имена существительные обозначают действие предмета? (Нет!)

*Имена существительные обозначают предмет? (Да!)

*Имена существительные обозначают предмет? (Да!)

* Имена существительные изменяются по числам? (Да!)

*Имена существительные во множественном числе обозначают один или несколько предметов?(Нет)

*Имена существительные во множественном числе обозначают изменяются по падежам?(Да!)


-Прочитайте слова. По какому признаку они записаны в три столбика? (по родам).

конь                ночь                      облако  

снег                 площадь               поле

месяц               зима                     море

снегирь            улица                   дерево


Вывод: 1ряд-   существительные  мужского рода  

    2ряд-  существительные  женского рода

    3ряд-  существительные среднего рода


- А теперь будьте внимательны, записать слова, которые я буду диктовать, попробуйте записать во множественном числе.

Болото, картина, космонавт, столица, железо, багаж, богатство, агроном, метро, ягода, вокзал, деревня, растение, аллея, самолет, облако, пальто, молоко.

- Какие слова вам не удалось записать во множественном числе? Почему?

Ж. р.

М. р.

Ср. р.

картины

столицы

ягоды

деревни

аллеи

космонавты

багажи

агрономы

вокзалы

самолеты

болота

богатства

растения

облака


Железо, метро, пальто, молоко.

- Молодцы! Справились с трудным заданием!


  1. Работа по теме урока.

  1. Сообщение темы урока.

- Прочитайте стихотворение, обратите внимание на подчеркнутые слова:

В деревушке семь избушек,

Семь деревьев, семь старушек,

Семь семей и семь щенков,

Семь драчливых петухов

Распустили семь хвостов.

Каждый хвост семи цветов.

- Я думаю, вы догадались, с какой темой нам предстоит сегодня работать? (родительный падеж имен существительных во множественном числе)

- Молодцы! А теперь попробуем ответить на вопрос: какие окончания имеют существительные множественного числа женского рода в родительном падеже? А мужского рода? Давайте теперь представим, что в деревушке семь облаков, семь морей, а на яблоне семь яблок. Какие окончания будут иметь существительные среднего рода?

Ж. р.

М. р.

Ср. р.

- □, - ей

- □, - ов, - ев, - ей

- □, - ов, - ев, - ей

- Как вы думаете, всегда ли будут такие окончания? В сомнительных случаях нам придется прибегать к помощи орфографического словаря.

Физкультминутка

  1. Работа по теме урока.

Напиши существительные в родительном падеже .

На улицах (города), приготовил для (братья), добрался до(огороды),убежал от (звери),порывы (ветры).


Найди ошибки в написании окончаний имён существительных, спиши , исправив ошибки.

Много зуб, из яблоков, пара сапогов, из помидор, без носок, от полотенцев, около леса, мало татар, пара валенков.

- Сделайте разбор слова «на огородах» как части речи. (памятка на слайде)

Порядок разбора имени существительного:

  1. Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает?

  2. Начальная форма (Именительный падеж, единственное число).

  3. Род. Склонение.

  4. Падеж. Число.

  5. Роль в предложении.


  1. Закрепление изученного материала.

  1. Игра «У меня нет…».

- Давайте поиграем в игру «У меня нет…». Я начинаю фразу и показываю вам предмет. Попробуйте правильно закончить предложение, поставив существительное во множественном числе:

- У меня нет… (варежки).

- У меня нет… (апельсины).

- У меня нет… (блюдца).

- У меня нет… (пальто).

- У меня нет… (туфли).

- У меня нет… (тетради).

Имя существительное

Поставьте имена существительные в форму, указанную в скобках.

Образец: книга (П. п., мн. ч.) – о книгах.

Обед (Д. п., ед. ч.) - _________________________

Дерево (Т. п., мн. ч.) - ________________________

Аллея (П. п., ед. ч.) - _________________________

День (Р. п., мн. ч.) - __________________________

Роза (Р. п., ед. ч.) - ___________________________

Газета (П. п., мн. ч.) - _________________________

Пчела (Д. п., мн. ч.) - __________________________


Имя существительное

Определите падеж существительных. (Надпишите над словом.)

Около речки девочки увидели густой лес. В нем было много ягод и грибов. В кустах прятались ежи и зайцы. От речки дул свежий ветер. На верхушке ели трещали сороки. Но вот в небе раздался гул. Девочки дружно посмотрели вверх и увидели самолет. С веселым рокотом пролетел он над лесом и скрылся за облаками.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!