СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку для 4 класса на тему "Правописание приставок и суффиксов"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку  для 4 класса на тему "Правописание приставок и суффиксов"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку для 4 класса на тему "Правописание приставок и суффиксов"»

Урок: Русский язык

Тема урока: Правописание приставок и суффиксов.

Цели: актуализировать знания о правописании предлогов со словами и

написании приставок в словах; развивать умение правильно писать гласные в

некоторых суффиксах.

Формируемые УУД: 

Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез. 

Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные – нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

- Прочитайте стихотворение выразительно.

- Какова его тема, главная мысль?

- Объясните написание слов с орфограммами.

(Один ученик выполняет на доске звуко-буквенный разбор слова поля.)

  1. Актуализация знаний.

- Составьте из слов предложения и запишите их. Вставьте пропущенные

буквы.

Наш, собрал, мета..олома, то..у, кла.. .

На, было, па..ажиров, много, пе..оне.

По, машин, шо..е, двигалась, коло..а.

- Подчеркните орфограмму в словах. Можно ли проверить эту орфограмму?

-Запишите ещё три слова на это правило.

(Коллективная проверка.)

  1. Самоопределение к деятельности.

- Прочитайте слова.

По..скочил, от..шёл, догадл..вый, п..р..прыгнул, клюв..к, Ван..чка, пр..гулка.

- На какие две группы их можно разделить? (Слова с орфограммой в

приставке и слова с орфограммой в суффиксе.)

- Для чего нужно уметь определять состав слова? (Состав слова помогает

правильно определить орфограмму в слове.)

- Какие орфограммы в приставках вы знаете?

- Какие орфограммы в суффиксах вы знаете?

- Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, какие орфограммы встречаются

в приставках и суффиксах, научиться распознавать орфограммы в приставках

и суффиксах и правильно писать слова с этими видами орфограмм.)

  1. Работа по теме урока.

  • Работа по учебнику.

Упр. 100 (с. 61)

- Рассмотрите таблицу. Какие части слова представлены в каждой группе?

- Какие орфограммы встречаются в приставках, корнях, суффиксах?

- Как различить приставки и предлоги? Что надо знать о правописании

предлогов и приставок? (Приставки пишутся с корнем слитно, предлоги

пишутся с другими словами раздельно.)

- Что вы знаете о правописании гласных и согласных в приставках типа по-,

до-, за-, про-, под-, от-, и т.д.? (Они пишутся всегда одинаково. Их надо

запомнить.)

Упр. 101 (с. 61).

(Чтение слов и анализ состава слов по цепочке. Подбор синонимов и

антонимов, работа со словарями. Учитель обращает внимание учащихся на

то, что прилагательные и наречия с приставкой не- можно заменить

синонимом этой же части речи: небогатый – бедный, неаккуратный –

неряшливый, небольшой – маленький, недалеко – близко и т. д.

Самостоятельное выполнение письменных заданий. Взаимопроверка.)

Упр. 102 (с. 62).

- Рассмотрите схему.

- Как определить, какой суффикс надо писать в слове- -ик или – ек? (Надо

изменить форму слова и посмотреть, что происходит с гласным. Если

гласный выпадает, пишется суффикс –ек, а если не выпадает – суффикс –ик.)

- Когда в суффиксе существительного после шипящего пишется о? (Под

ударением.)

- Запишите в словарик слово билет, поставьте ударение, подчеркните

орфограмму.

- Составьте и запишите предложение с этим словом.

Упр. 103 (с. 62).

- Прочитайте.

- Как образовалось слово дружочек? (От слова дружок с помощью суффикса

–ек.)

- Почему в этом слове пишется суффикс – ек? (Потому что при изменении

слова гласный суффикса выпадает: дружочек – дружочка.)

- А как образовалось слово дружок? (От слова друг с помощью суффикса –

ок.)

- Почему в суффиксе надо писать о? (Буква о пишется в суффиксах

существительных после шипящих под ударением.)

- Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!».

- Что происходит в корнях и суффиксах при образовании новых слов?

- Выполните письменные задания к упражнению.

(Коллективная проверка, самооценка.)

  • Физкультминутка.

  1. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

Упр. 104 (с. 63).

- Прочитайте.

- В какой части слов пропущены буквы? (В суффиксе.)

- Какие правила надо применить, чтобы правильно написать слова?

- Написание каких суффиксов надо запомнить?

- Выполните письменные задания к упражнению.

(Проверка. Учащиеся по цепочке объясняют правописание слов, называют

суффиксы. Один ученик выполняет на доске звуко-буквенный разбор слова -

крючок. Самооценка.)

  1. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке.

  1. Подведение итогов урока.

- Правописание, каких значимых частей слова мы сегодня повторили?

- Что надо помнить о правописании приставок? Суффиксов?

- Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

  1. Домашнее задание

Упр. 105 (с. 63)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!