СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку УМК «Школа России» 3 класс Тема: Правописание суффиксов и приставок.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока по русскому языку для начальной школы 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку УМК «Школа России» 3 класс Тема: Правописание суффиксов и приставок.»

Конспект урока по русскому языку

УМК «Школа России»

3 класс

Тема: Правописание суффиксов и приставок.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков (закрепление)

Цель урока: создать условия для формирования ранее полу­ченных знаний и умений по правописанию приставок и суффиксов, повторить изученные орфограммы.

Задачи урока:

- обучающая отрабатывать умения находить орфограммы в суффиксах и приставках, правильно обозначать буквой безударный глас­ный или парный по глухости-звонкости согласный звук в приставке или суффиксе на письме;

- развивающая: развивать орфографическую зоркость, обогащать словарный запас детей, способствовать развитию речи, памяти и мышления;

-воспитывающая: воспитывать интерес к предмету русского языка,

любовь к природе

- здоровьесберегающая:. обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Планируемые результаты:

Предметные: Понимать, как правильно обозначать буквой безударный глас­ный или парный по глухости-звонкости согласный звук в приставке или суффиксе на письме. Объяснять написание пропущенных букв в значимых частях слова. Писать правильно слова на изученные орфограммы.

Метапредметные:

- Регулятивные: определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, проводить анализ и классификацию по заданным критериям.

- Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;  

- Познавательные: находить языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил, применять разные способы фиксации информации  (словесный, схематичный)

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания;

Оборудование: Учебник: 3 класс: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2015; мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку в программе Power Point; дидактический раздаточный материал.

Ход урока.

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Цель этапа: подготовить обучающихся к началу урока, создать позитивную установку, включение в деловой ритм;

- Мне бы хотелось начать наш урок со слов Аркадия Гайдара из произведения «Чук и Гек»:

«Что такое счастье – это каждый понимает по-своему»

- Что же такое счастье?

Нужно для счастья порою немного:
Шоферу – прямая дорога,
Летчику – ясное небо,
Прохожему – больше улыбок,
Учителю – меньше ошибок.

- А что для счастья нужно ученикам?

- Попробуем сегодня на уроке подарить кусочек счастья друг другу.

Я желаю, чтобы каждый из вас был сегодня успешен, счастлив на уроке.

Откроем свои тетради и запишем сегодняшнюю дату (дежурный напоминает правило посадки)

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

Запись в тетради (число, классная работа, словарь)

2. Актуализация знаний.

Цель этапа: актуализировать полученные знания и навыки обучающихся. Лексико-орфографическая работа.

Словарная работа.

- Вспомним слова с непроверяемым написанием (проверка пропущенных букв веером)

- Начнем с зимних месяцев.

- Этот месяц год кончает, зиму начинает: д…кабрь
- Этот месяц году начало – зиме середина: …нварь
- Этот месяц очень капризен: и сильные морозы, и капель: ф…враль

- Понижение температуры воздуха ниже 0°С, обычно вечером и ночью (весной или осенью): зам..р...зок

- Свежий, только что выпавший снег: п..роша

- Небольшая лесная серая певчая птичка с красной грудью у самцов: сн…гирь

- Узкие стальные полозья, прикрепляемые к обуви для катания на льду (раньше коньки вырезали из дерева, по форме они напоминали лошадку, оттого и название – коньки): к_ньки

- Что общего в словах? Каким, одним словом можно назвать все эти слова?

- Какие задания можно предложить своим одноклассникам с этими словами? (разбор по составу; подобрать родственные; составить предложения с одним из слов; определить количество букв звуков в словах; записать в алфавитном порядке; в словах назвать звонкие, глухие согласные; выбрать слова, в которых количество букв и звуков одинаково, звуков меньше, чем букв)

3. Целеполагание.

Цель этапа: сформулировать образовательную цель урока.

- Найти лишнее слово, почему? В какой значимой части слова орфограмма? (заморозок)

- Что вы знаете о приставке, суффиксе?

- Каким правилом нужно воспользоваться, чтобы правильно написать слово с приставкой или с суффиксом?

- Предположите, чему мы сегодня посвятим урок? - Эта тема для нас новая?

- Сформулируйте тему урока.

- Разбор по составу слова заморозок (работа у доски)

4. Включение в систему знаний и повторение способов действий по теме.

Цель: организовать отдельные способы действий в целостную систему знаний.

- Как называются слова противоположные по смыслу?

Расшифруйте строчку из известной песни, заменив слова противоположными по смыслу. Что может помочь в выполнении этого задания?

- Большой берёзе жарко летом.

- Какие слова вы можете сразу заменить антонимами? Составьте предложение.

-Мал…нькой ел..чке Хол…дно з…мой.

Работа у доски. - Списать предложение, вставить пропущенные буквы, выделить орфограммы.

- Назовите слова с суффиксами. Суффиксы каких слов вызывают сомнения в написании?

- Как их проверить?

Работа по учебнику упр. 254 (фронтально, устно)

-О каком празднике идет речь в этой песне?

Отрывок из этой песни находится в учебнике на с. 130, упр. 254.

- Прочитайте.

-В какой значимой части слова пропущены буквы: в корне? В суффиксе? Объясните их написание (фронтально, устно – показ веером с гласными буквами)

5. Физминутка для глаз

Цель: смена деятельности обучающихся, восстановление хорошего физического самочувствия и позитивного настроения (здоровьесберегающий фактор).

6. Закрепление знаний и способов действий по теме.

Цель: установить правильность и осознанность понимания изученного материала, выявить пробелы материала, провести их коррекцию.

Работа в паре. У каждой пары на столах карточки с заданиями:

- Распредели слова на две группы: позвоню, втащу, вазочка, петушок, ножик, лётчик, горошек, надпись.

Слова с приставками Слова с суффиксами

позвоню лётчик

втащу горошек

надпись вазочка

петушок

ножик

Работа в группе. У каждой группы на столах карточки с заданиями:

Укажите в каком ряду слов пропущены одинаковые гласные буквы в суффиксах?

огород…к, козл…к, ореш…к, нож…к;

снеж…к, круж…к, ящич…к, береж…к;

замоч…к, овраж…к, фартуч…к.

Укажите в каких рядах слов пропущены одинаковые гласные буквы в приставках?

н…клеить, з…вязать, н…дписать;

п…завтракать, з…звенел, д…прыгнул;

пр…мыл, п…дсказал, п…качал;

Самопроверка (!, +, -) по эталону на слайде. Оценить свою работу в группе.

7. Контроль знаний

Цель: формирование оценочной деятельности, умение соотносить с образцом, закрепление алгоритма действий.

Самостоятельная работа

- Составьте рассказ из нескольких предложений из данных слов:

наступила, пушистый, зима, ковёр, из снега, покрыл, ёлочки, землю, одеты, в, шубки, белые

Наступила зима. Пушистый ковёр из снега покрыл землю. Ёлочки одеты в белые шубки.

- Назовите слова с приставками, суффиксами.

- Что автор сказал о ковре? (характеристика предложения, разбор по членам, связь слов, части речи)

8. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: подведение итогов работы, организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- С какими заданиями справились легко, что вызывало затруднение, над чем стоит ещё поработать.

- За что вы можете похвалить себя, своих товарищей?

- Что посоветуем тем ребятам у кого не всё на уроке получалось?

Мне было легко…
Я пока затрудняюсь…

Я понял, мне необходимо поработать над темой…

- Посмотрите, пожалуйста, на ёлочку, которую я для вас приготовила. Как вы думаете, чего не хватает новогодней елочке?

- Оцените свою работу на сегодняшнем уроке. Если вам все удалось, то выбирайте зелёный шарик - смайлик, а если у вас пока не всё получилось, допускаете ошибки – желтый, ну а если остались ещё неразрешимые проблемы, вам нужна помощь – красный (украшение ёлочки шариками-смайликами)

9. Выставление оценок

10. Домашнее задание

Цель: информировать обучающихся о домашнем задании, провести инструктаж по его выполнению.

с. 130 упр. 254





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!