СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку для 1 класса. Звуки [л] и [л’]. Буква «Л, л»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку для 1 класса. Звуки [л] и [л’]. Буква «Л, л»»

Конспект урока по русскому языку

для 1 класса 1-я четверть


Звуки [л] и [л]. Буква «Л, л»


I. Проверка домашнего задания.

II. Работа с разрезной азбукой.

На наборном полотне расположены одна под другой три буквы «о». Дается задание: добавить слог, чтобы получилось название насекомого («оса»); два слога, чтобы получилось название рыб («окуни»); три слога, чтобы получилось название дерева («осина»). Учитель в случае затруднения учащихся может показывать предметные картинки.

III. Слого-звуковой (с опорой на схему) анализ слов «стол», «руль».

Затем проводится сравнение конечных звуков этих слов - [л] и [л’]. Устанавливается, что эти звуки – согласные, дается их характеристика: один из них твердый, другой – мягкий.

Затем проводится упражнение на узнавание этих звуков в различных словах – названиях всего того, что нарисовано на картине на с. 62-63 (слоны, летучие мыши, луна, жирафы, лестница, пальма, клыки и пр.).

IV. Знакомство с буквы «эль», обозначающей звуки [л] и [л’]. Подчеркивание этой буквы в словах, набранных в азбуке жирным шрифтом на с. 63.

V. Хоровое и индивидуальное чтение слогов-слияний на с. 63. Учащиеся устанавливают, как в каждом из этих слогов обозначена твердость/мягкость согласного.

Чтение слов с пометами, рассказа о куклах на этой же странице. В каждом слове отмечается ударный слог и буквы, обозначающие изученные звуки.

VI. Работа по картине на с. 62-63.

- Кто догадался, к какому произведению относится эта иллюстрация? (К. И. Чуковский «Краденное солнце»).

Чтение учителем (или умеющим читать учеником) отрывка на с. 62. Нахождение слов с изучаемыми звуками.

VII. Выполнение упражнения на с. 64. Чтение верхнего столбика слов, запись угаданного слова (лиса).

Дополнительный материал к уроку.

Назовите детенышей животных. Какой в них звук - [л] и [л’]?

У льва - …, у лисы - …, у лягушки - …, у слона - …, у осла - …, у летучей мыши - …, у волка - … .

Домашнее задание.

1. Прочитать на с. 64 рассказ об Алике и Алле. Придумать его продолжение. Подчеркнуть в словах рассказа все слияния. Обозначить в словах ударение.

2. Выполнить задания на с. 65.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!