Орг. момент (2 мин.) | Эмоциональный настрой на работу на уроке. | -Здравствуйте, ребята. Я попрошу вас встать. Садитесь. Пере тем как начать урок, проверьте правильно ли вы сидите! Руки на месте? Ноги на месте? Локти у края? Спина прямая? Если вы правильно сидите, то мы готовы начать урок! | Слушают учителя, выполняют указанные действия и настраиваются на урок. | | |
Постановка учебной задачи (3 мин.) | Формулирование темы и задачи урока. | -Ребята, сегодня на уроке мы будем изучать буквы, обозначающие мягкость и твёрдость согласных звуков. Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы изучить данную тему? Совершенно верно. | Узнать, какие буквы обозначают твёрдость и мягкость согласных звуков. | приняли учебную задачу; проявляли интерес к изучению русского языка. | |
Изучение нового (27 мин.) | Обеспечение активной деятельности по изучению материала. | Открываем учебники на странице 85 упр. 5. Читаем первую строчку Булка- белка Что вы заметили? Чем отличается написание этих слов? Благодаря какой букве смягчается согласный звук? Объяснение каждой строчки отдельным учеником. Делаем вывод: согласный звук смягчают не только мягкий знак, но и гласные буквы : е, ё ,и , ю, я . А твёрдость согласные звуки приобретают, если после них стоят такие гласные как: о, у ,э, а. э, ы . Во время подведения вывода заполняю маркером карточки на листах А4. Открываем тетради, отступаем две сточки, записываем число, классная работа. Теперь выполним упражнение 6 на стр.84 Зачитываю стихотворение. Какая мысль выражена в стихотворении? Спишите первое предложение. Записываю на доске. Подчеркните в словах буквы, которые указывают на мягкость или твёрдость предшествующего согласного звука. В любом краю любой страны Также выпишем и разберём вторую строчку. Ребята не хотят войны. Далее выполняем упражнение 7. Читаю загадку. Обсуждение отгадки (сосулька). Назовите слова, в которых есть мягкие согласные звуки, как вы узнали об этом? Спишите первое предложение и подчеркните буквы, обозначающие мягкие твёрдые звуки. Висит за окошком Выпиши слово, в котором есть три мягких согласных звука. ледяной Если до конца урока осталось более 5 минут, то записать остальные строчки загадки и выполнить задание. | В слове булка звук [б] твёрдый, а в слове белка звук [б,] мягкий. Звук твердый благодаря букве у, мягкий благодаря букве е. К е ё и ю я Л ы у э а о На Земле должен царить мир. Выполняют упражнение в тетради. Выполняют упражнение в тетради. | формировать умение правильно обозначать буквами твёрдые и мягкие согласные звуки; классифицировать слова по признаку: какие звуки обозначает одна и та же буква; составлять звуковые модели слов, преобразовывать их в буквенные. | |
Подведение итогов (3 мин.) | Обобщение материала. | -Какую тему мы сегодня изучали? -Какие буквы обозначают мягкость согласных звуков? -Какие буквы обозначают твердость согласных звуков? | Отвечают на вопросы учителя. | оценивали результаты учебной деятельности; проявляли интерес к изучению русского языка. | |
Рефлексия (2 мин.) | Самооценка учебной деятельности. | Перед вами лежат конвертики с карточками трёх цветов. Откройте их, поднимите красную карточку те, у кого ничего не получилось на уроке и он не понял темы урока, поднимите жёлтую карточку те, кто понял тему урока, но пока не всё получилось при выполнении задания, зелёную карточку поднимите те, кто понял тему урока и у кого всё получилось. Если в классе есть те, кто поднял красную и желтую карточки спросить, почему возникли затруднения. | Осуществляет самоанализ учебной деятельности, выполняют задание. | оценивали результаты учебной деятельности. | |