СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку»


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

« Карасукский педагогический колледж»





Конспект учебного занятия

По русскому языку

В 1б классе МБОУ Гимназии№1

Имени героя Советского Союза В.Н Тимонова

Студентки 301 группы

Карасукского педагогического колледжа

Иван Анны Владимировны







Урок будет выдан: 27.04.2023г.

Методист: Сарапулова Н.Н.

Отметка за проведение урока________________________

К уроку допущена « » ________2023г.




Тема урока: Правило правописания сочетания ЧК,чн,чт,щн

Класс: 1б

Цель урока: формирование первоначальных знаний о написании слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн

Задачи урока:

Дидактические: научить находить в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, подбирать примеры слов с данными сочетаниями, писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова.

Развивающие: развивать умение корректно и аргументированно высказывать своё мнение; формулировать выводы; выстраивать последовательность учебных операций при списывании.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Характеристикаэтаповуроков

Этапурока

Образовательнаязадачаэтапаурока

Методыиприемыработы

Деятельностьучителя

Деятельностьобучающихся

ФормаОУД

Дидактическиесредства,

Интерактивноеоборудование

Формыконтроля,

Взаимоконтроляисамоконтроля

Планируемыерезультаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Этапмотивации

Создать готовность школьников к восприятию нового материала, возбуждать мыслительную активность

Словесный

(беседа)

Все друг к другу повернитесь,

И друг другу улыбнитесь,

И удачи вам во всем,

А теперь урок начнем!

Здравствуйте, меня зовут Анна Владимировна, и сегодня урок русского языка у вас проведу я.

Давайте прочитаем пословицу: «Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться»

Как вы понимаете эту пословицу? А хотели бы вы кому-нибудь похвастаться? Что вам нужно для того, чтобы похвастаться?

А для чего нам нужно учиться?

Предлагаю сделать эту пословицу девизом нашего урока.

Приветствуют учителя








Формулируют собственную точку зрения




Ф






Распечатанная пословица

Контроль учителя




Учебно - познавательный интерес

Этап актуализации и фиксирования индивидуальных затруднений в пробном действии

Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренние потребности к построению учебных действий



Словесный (беседа)




Ребята, давайте вспомним характеристику звука «ч».

Согласная или гласная? Звонкая или глухая? Твердая или мягкая? А какая есть особенность у «ч»?(что звук «ч» всегда мягкий?)

Молодцы!

А знаете, у нас Петя поссорился с Колей из-за того, что у них разошлись мнения. Петя утверждал, что в словах «тучка, почта, солнечный» нет мягкого знака, а Коля наоборот, говорил, что там пишется мягкий знак. Как вы думаете? Кто из них прав?

У нас с вами разошлись мнения.




формулирую собственную точку зрения




Ф
















CлайдPowerPoint

Контроль учителя





Контроль учителя



различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие








К:воспринимать и формулировать суждения,

познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.





Этап выявления места причины затруднения

Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения

Словесный(беседа)

Какая у нас возникла проблема?



Формулируют ответы на вопросы






Ф





PowerPoint слайд


Самоконтроль

Контроль учителя

Писать и применять сочетания чн,чт,чк,щн

П:

выявлять недостаток информации для решения учебной

познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.


Этап построения проекта выхода из затруднения

Организовать постановку цели учебной деятельности и выбор способа и средств их реализации.

Словесный( беседа)


Практический (упражнение)

Какую поставим цель на урок? (узнать, пишется ли ь в буквосочетаниях чк, чн, чт и научиться находить эти буквосочетания в словах)

- Тема нашего урока: Буквосочетания чк, чн, чт

- Что же нам поможет для достижения цели?

План:

  1. Узнать, как пишутся буквосочетания ЧК,чн,чт

  2. Научиться находить слова с буквосочетаниями ЧК,чн,чт

  3. Уметь подбирать примеры слов с данными сочетаниями


У вас на столах лежат листы самооценки, при выполни каждого пункта плана, оцените свою деятельность

Формулируют цель и тему урока




Составляют план работы

Ф








П





Деформированный план








Листы самооценки



Контроль учителя




Взаимоконтроль




Определять способы построения деятельности в учебном процессе

К. признавать возможность существования разных точек зрения П: формулировать с помощью учителя цель

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

Р: планировать свою деятельность ,выстраивают последовательность действий


познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.


Этапреализациипостроенногопроекта

Построение учащимися нового сбособа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще














Словесный(беседа)





Словесный (беседа)









Словесный(беседа)














Практический (упражнение)




Словесный (работа с книгой)



Практический (упражнение)

Давайте откроем учебник, на 110 странице. Посмотрим второе упражнение. Произнеси в слове девочки мягкие согласные звуки. Давайте все вместе произнесем слово «девочки».

Какие мягкие звуки мы слышим в этом слове?

Что вы знаете о звуке (Ч)?

Предположите, почему в слове девочки мягкость согласного звука ч не обозначена мягким знаком?

Что же надо знать о написании в словах буквосочетания ЧК?

Есть стихотворение на эту тему:

Знаем мы наверняка,

Где чн, и где ЧК,

Мягкий знак не пишется, даже если слышится.

Сделайте вывод о том, как пишутся слова с буквосочетаниями ЧК, чн, чт.

Сверьтесь с правилом на 111 странице. Проговорите правило в парах.

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Давайте прочитаем слова данные в третьем упражнении. Спишите сначала слова, которые отвечают на вопрос какой? Читаете слово и задаете к нему вопрос, только потом списываете.

Теперь слова, которые отвечают на вопрос кто? или что?

Подчеркните буквосочетания ЧК,чн,чт.

Давайте прочитаем слова в четвертом упражнении. Посмотрим, как надо правильно произносить выделенные слова в орфоэпическом словаре на странице 136.

Ребята, а вы знаете что такое скворечник? Для кого его строят? С какой целью? Должны ли мы заботиться о птицах?

Прочитаем скороговорку в пятом упражнении. Какие слова рифмуются? Спишите скороговорку.

Прочитайте слова в 6 упражнении. Подберите слова, которые будут созвучны данным словам. Напишите в тетради.

Произносят мягкие согласные звуки




Рассуждают и формулируют ответы на вопросы








Формулируют вывод



















Пишут слова в тетрадь





Подчеркивают буквосочетания

Формулируют собственную точку зрения



Подбирают и пишут слова

Ф









Ф












П









Ф









Ф

И




И






Ф





Ф

И

Учебник





слайдPowerPoint
















Учебник
















Учебник










Учебник







Учебник

Контроль учителя








Контроль учителя











Взаимоконтроль







Контроль учителя








Контроль учителя

Самоконтроль




Самоконтроль







Контроль учителя




Контроль учителя

Самоконтроль

различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие



Формулировать собственное мнение








формулировать простые выводы



















Писать аккуратным разборчивым почерком без искажений



Обозначать на письме орфограмму


Формулировать собственное мнение



Писать аккуратным разборчивым почерком без искажений


Р: принимать и сохранять учебную задачу

П. характеризовать звуки по заданным признакам;

К. корректно и аргументированно высказывать своё мнение;



П. формулировать выводы

К. признавать возможность существования разных точек зрения;

— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;











Р. выстраивать последовательность учебных операций при списывании;





К. корректно и аргументированно высказывать своё мнение;





Р. выстраивать последовательность учебных операций при списывании;





познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.



















познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.



бережное отношение к природе



Этап первичного закрепления с проговариванием

Выявить уровень усвоения новых знаний

Словесный (беседа)



Еще раз проговорите в парах правило о написании буквосочетаний ЧК,чн,чт.


Формулируют собственную точку зрения


П










PowerPoint слайд


взаимоконтроль









формулировать простые выводы


К: признавать возможность существования разных точек зрения;


познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону








Выявить уровень усвоения нового материала


Практический (упражнения)








У вас на столах лежат карточки со словами. Вам нужно записать слова с мягким знаком или без. Подчеркните буквосочетания ЧК,чн,чт.

Сверьте с эталоном.





Выписывают и подчеркивают слова с буквосочетаниями ЧК,чн,чт


И






И




карточки

Самоконтроль






Самоконтроль




применять изученные правила правописания сочетания чк, чн, чт, щн,




Р.Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности


познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Этап включения в систему знаний и повторения

Повторение и закрепление ранее изученного

Словесный (беседа)

Молодцы!

-Какая была цель нашего урока?

-Достигли ли мы ее?

-Какой был девиз нашего урока?

О чем мы сегодня с вами говорили?

Как нужно писать слова с буквосочетаниями ЧК, чн, чт?

Рассуждают, делают выводы о проделанной работе

Ф

PowerPoint

Слайд

Контроль учителя

формулировать простые выводы


Р. осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Рефлексия

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

Словесный( беседа)

-Итак, давайте оценим нашу работу на уроке, для этого проанализируем листы самооценки. Продолжите фразы.


Домашнее задание?

Оцениваютсобственнуюдеятельность



И

Листы самооценки

Самоконтроль


Р. Оцениваютсобственнуюдеятельность

Навыки самооценивания


3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!