Урок будет выдан: 27.04.2023г.
Методист: Сарапулова Н.Н.
К уроку допущена « » ________2023г.
Цель урока: формирование первоначальных знаний о написании слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн
Дидактические: научить находить в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, подбирать примеры слов с данными сочетаниями, писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова.
Развивающие: развивать умение корректно и аргументированно высказывать своё мнение; формулировать выводы; выстраивать последовательность учебных операций при списывании.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
Этапурока | Образовательнаязадачаэтапаурока | Методыиприемыработы | Деятельностьучителя | Деятельностьобучающихся | ФормаОУД | Дидактическиесредства, Интерактивноеоборудование | Формыконтроля, Взаимоконтроляисамоконтроля | Планируемыерезультаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Этапмотивации | Создать готовность школьников к восприятию нового материала, возбуждать мыслительную активность | Словесный (беседа) | Все друг к другу повернитесь, И друг другу улыбнитесь, И удачи вам во всем, А теперь урок начнем! Здравствуйте, меня зовут Анна Владимировна, и сегодня урок русского языка у вас проведу я. Давайте прочитаем пословицу: «Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться» Как вы понимаете эту пословицу? А хотели бы вы кому-нибудь похвастаться? Что вам нужно для того, чтобы похвастаться? А для чего нам нужно учиться? Предлагаю сделать эту пословицу девизом нашего урока. | Приветствуют учителя Формулируют собственную точку зрения | Ф | Распечатанная пословица | Контроль учителя | | | Учебно - познавательный интерес |
Этап актуализации и фиксирования индивидуальных затруднений в пробном действии | Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренние потребности к построению учебных действий | Словесный (беседа) | Ребята, давайте вспомним характеристику звука «ч». Согласная или гласная? Звонкая или глухая? Твердая или мягкая? А какая есть особенность у «ч»?(что звук «ч» всегда мягкий?) Молодцы! А знаете, у нас Петя поссорился с Колей из-за того, что у них разошлись мнения. Петя утверждал, что в словах «тучка, почта, солнечный» нет мягкого знака, а Коля наоборот, говорил, что там пишется мягкий знак. Как вы думаете? Кто из них прав? У нас с вами разошлись мнения. | формулирую собственную точку зрения | Ф | CлайдPowerPoint | Контроль учителя Контроль учителя | различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие | К:воспринимать и формулировать суждения, | познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
Этап выявления места причины затруднения | Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения | Словесный(беседа) | Какая у нас возникла проблема? | Формулируют ответы на вопросы | Ф | PowerPoint слайд | Самоконтроль Контроль учителя | Писать и применять сочетания чн,чт,чк,щн | П: выявлять недостаток информации для решения учебной | познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
Этап построения проекта выхода из затруднения | Организовать постановку цели учебной деятельности и выбор способа и средств их реализации. | Словесный( беседа) Практический (упражнение) | Какую поставим цель на урок? (узнать, пишется ли ь в буквосочетаниях чк, чн, чт и научиться находить эти буквосочетания в словах) - Тема нашего урока: Буквосочетания чк, чн, чт - Что же нам поможет для достижения цели? План: Узнать, как пишутся буквосочетания ЧК,чн,чт Научиться находить слова с буквосочетаниями ЧК,чн,чт Уметь подбирать примеры слов с данными сочетаниями У вас на столах лежат листы самооценки, при выполни каждого пункта плана, оцените свою деятельность | Формулируют цель и тему урока Составляют план работы | Ф П | Деформированный план Листы самооценки | Контроль учителя Взаимоконтроль | Определять способы построения деятельности в учебном процессе | К. признавать возможность существования разных точек зрения П: формулировать с помощью учителя цель Р: принимать и сохранять учебную задачу. Р: планировать свою деятельность ,выстраивают последовательность действий | познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
Этапреализациипостроенногопроекта | Построение учащимися нового сбособа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще | Словесный(беседа) Словесный (беседа) Словесный(беседа) Практический (упражнение) Словесный (работа с книгой) Практический (упражнение) | Давайте откроем учебник, на 110 странице. Посмотрим второе упражнение. Произнеси в слове девочки мягкие согласные звуки. Давайте все вместе произнесем слово «девочки». Какие мягкие звуки мы слышим в этом слове? Что вы знаете о звуке (Ч)? Предположите, почему в слове девочки мягкость согласного звука ч не обозначена мягким знаком? Что же надо знать о написании в словах буквосочетания ЧК? Есть стихотворение на эту тему: Знаем мы наверняка, Где чн, и где ЧК, Мягкий знак не пишется, даже если слышится. Сделайте вывод о том, как пишутся слова с буквосочетаниями ЧК, чн, чт. Сверьтесь с правилом на 111 странице. Проговорите правило в парах. Физкультминутка Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. Давайте прочитаем слова данные в третьем упражнении. Спишите сначала слова, которые отвечают на вопрос какой? Читаете слово и задаете к нему вопрос, только потом списываете. Теперь слова, которые отвечают на вопрос кто? или что? Подчеркните буквосочетания ЧК,чн,чт. Давайте прочитаем слова в четвертом упражнении. Посмотрим, как надо правильно произносить выделенные слова в орфоэпическом словаре на странице 136. Ребята, а вы знаете что такое скворечник? Для кого его строят? С какой целью? Должны ли мы заботиться о птицах? Прочитаем скороговорку в пятом упражнении. Какие слова рифмуются? Спишите скороговорку. Прочитайте слова в 6 упражнении. Подберите слова, которые будут созвучны данным словам. Напишите в тетради. | Произносят мягкие согласные звуки Рассуждают и формулируют ответы на вопросы Формулируют вывод Пишут слова в тетрадь Подчеркивают буквосочетания Формулируют собственную точку зрения Подбирают и пишут слова | Ф Ф П Ф Ф И И Ф Ф И | Учебник слайдPowerPoint Учебник Учебник Учебник Учебник | Контроль учителя Контроль учителя Взаимоконтроль Контроль учителя Контроль учителя Самоконтроль Самоконтроль Контроль учителя Контроль учителя Самоконтроль | различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие Формулировать собственное мнение формулировать простые выводы Писать аккуратным разборчивым почерком без искажений Обозначать на письме орфограмму Формулировать собственное мнение Писать аккуратным разборчивым почерком без искажений | Р: принимать и сохранять учебную задачу П. характеризовать звуки по заданным признакам; К. корректно и аргументированно высказывать своё мнение; П. формулировать выводы К. признавать возможность существования разных точек зрения; — корректно и аргументированно высказывать своё мнение; Р. выстраивать последовательность учебных операций при списывании; К. корректно и аргументированно высказывать своё мнение; Р. выстраивать последовательность учебных операций при списывании; | познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. бережное отношение к природе |
Этап первичного закрепления с проговариванием | Выявить уровень усвоения новых знаний | Словесный (беседа) | Еще раз проговорите в парах правило о написании буквосочетаний ЧК,чн,чт. | Формулируют собственную точку зрения | П | PowerPoint слайд | взаимоконтроль | формулировать простые выводы | К: признавать возможность существования разных точек зрения; | познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Выявить уровень усвоения нового материала | Практический (упражнения) | У вас на столах лежат карточки со словами. Вам нужно записать слова с мягким знаком или без. Подчеркните буквосочетания ЧК,чн,чт. Сверьте с эталоном. | Выписывают и подчеркивают слова с буквосочетаниями ЧК,чн,чт | И И | карточки | Самоконтроль Самоконтроль | применять изученные правила правописания сочетания чк, чн, чт, щн, | Р.Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности | познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
Этап включения в систему знаний и повторения | Повторение и закрепление ранее изученного | Словесный (беседа) | Молодцы! -Какая была цель нашего урока? -Достигли ли мы ее? -Какой был девиз нашего урока? О чем мы сегодня с вами говорили? Как нужно писать слова с буквосочетаниями ЧК, чн, чт? | Рассуждают, делают выводы о проделанной работе | Ф | PowerPoint Слайд | Контроль учителя | формулировать простые выводы | Р. осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; | познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
Рефлексия | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности | Словесный( беседа) | -Итак, давайте оценим нашу работу на уроке, для этого проанализируем листы самооценки. Продолжите фразы. Домашнее задание? | Оцениваютсобственнуюдеятельность | И | Листы самооценки | Самоконтроль | | Р. Оцениваютсобственнуюдеятельность | Навыки самооценивания |