- Прочитайте первое предложение ещё раз. Определите тему текста. - Как мы можем догадаться, что именно будет говориться о белке? Какое предложение нам поможет? - Прочитайте 2-е предложение и скажите, о чём пойдёт речь в тексте? (о том, что делала белка) - Какое слово подсказало вам это? (делала) Я его подчеркну. - А теперь переверните листочки на партах и прочитайте запись. Вчера мы с папой гуляли в парке и видели белку. Чего она только не делала! Сначала вставала на задние лапки и брала из рук орехи, потом прыгала с ветки на ветку. А затем быстро зарывала их под сосной. - Что вы прочитали? Докажите, что это текст. - Что вы узнали из него о белочке? - Может быть, кто-то из вас знает, как называется такой текст? - Текст, в котором о ком-то или о чём-то рассказывается, называется ПОВЕСТВОВАНИЕМ. К тексту-повествованию можно поставить общий вопрос «что произошло?» - Если бы у вас в руках оказался фотоаппарат, один или несколько кадров вы сделали к этому тексту? - Тексту-повествованию характерна смена кадров. - Какие слова могут заменить эти кадры? (вставала, брала, прыгала, зарывала) - На какие вопросы отвечают эти слова? Какой частью речи являются? - Попробуйте прочитать текст без глаголов. - Какова роль глаголов в повествовательном тексте? (без глаголов мы не смогли бы рассказать о том, что произошло) - Давайте рассмотрим, из каких частей состоит текст-повествование. В тексте-повествовании выделяют 3 части. Догадались, какие? 1. Начало. 2. Основная часть. 3. Заключение. Текст можно начать 1-2 предложениями, где мы указываем, где, с кем и когда произошли события. Основная часть включает в себя начало события, развитие события и окончание события. В заключительной части необходимо указать, чем закончилась история. Каждая часть пишется с красной строки. - Вернитесь к тексту и прочитайте 1-ую часть. Теперь – основную часть. - Что заметили? Чего не хватает? - Закончите историю одним предложением. (Так белочка готовилась к зиме.) |