СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по родному русскому языку. 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по родному русскому языку. 2 класс»

Конспект урока Родного русского языка

Тема: Текст-повествование

Класс: 2 В

Цели: Способствовать ознакомлению с текстом-повествованием и ролью глаголов в нём; создать условия для развития речи, умения работать с текстом

Задачи:

Дидактические:

формирование умения принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, умения распознавать глаголы в тексте, умения наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте.

Развивающие:

Способствовать развитию оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения при групповой, фронтальной, индивидуальной работе


Планируемые Результаты:

Предметные:

научатся принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, умения распознавать глаголы в тексте, умения наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте

Метапредметные:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок высказать своё предположение

Личностные:

уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности


Материалы и оборудование:

Этап урока

Методы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивирование на учебную деятельность

Словесный: слово учителя

- Здравствуйте, ребята.

- Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно, Слушаем внимательно. -Я очень рада вас видеть!

Эмоционально

Настраиваются

На работу.


Актуализация знаний

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Почему грибы на ёлке

На сучках висят кругом?

Кто устроил их так ловко?

Кто с грибов очистил сор?

(белка)

Это белкина кладовка,

Это белкин летний сбор.

- Догадались, кто будет главным героем нашего урока?

- Скажите всё, что можете, о слове белка.

(имя существительное, одушевлённое, нарицательное)

- Образуйте однокоренное имя собственное (Белкин)

Участвовать в учебном диалоге, узнавать новые словарные слова

Целеполагание, постановка проблемы

Наглядный: демонстрация видеофрагмента Практический: создание проблемной ситуации

- Прочитайте запись на доске:

Вчера мы с папой гуляли в парке и видели белку. Чего она только не делала!

- Можно ли назвать эту запись текстом?

- Что такое текст?

Актуализировать знания

Работать в тетрадях

Выполнять упражнение

Участвовать в проблемном диалоге


Поиск путей решения проблемы, открытие нового знания

Практический: работа с учебником Словесный: объяснение, беседа

- Прочитайте первое предложение ещё раз. Определите тему текста.

Как мы можем догадаться, что именно будет говориться о белке? Какое предложение нам поможет?

- Прочитайте 2-е предложение и скажите, о чём пойдёт речь в тексте? (о том, что делала белка)

- Какое слово подсказало вам это? (делала) Я его подчеркну.

- А теперь переверните листочки на партах и прочитайте запись.

Вчера мы с папой гуляли в парке и видели белку. Чего она только не делала!

Сначала вставала на задние лапки и брала из рук орехи, потом прыгала с ветки на ветку. А затем быстро зарывала их под сосной.

- Что вы прочитали? Докажите, что это текст.

- Что вы узнали из него о белочке?

- Может быть, кто-то из вас знает, как называется такой текст?

- Текст, в котором о ком-то или о чём-то рассказывается, называется ПОВЕСТВОВАНИЕМ. К тексту-повествованию можно поставить общий вопрос «что произошло?»

- Если бы у вас в руках оказался фотоаппарат, один или несколько кадров вы сделали к этому тексту?

- Тексту-повествованию характерна смена кадров.

- Какие слова могут заменить эти кадры? (вставала, брала, прыгала, зарывала)

- На какие вопросы отвечают эти слова? Какой частью речи являются?

- Попробуйте прочитать текст без глаголов.

- Какова роль глаголов в повествовательном тексте? (без глаголов мы не смогли бы рассказать о том, что произошло)

- Давайте рассмотрим, из каких частей состоит текст-повествование. В тексте-повествовании выделяют 3 части. Догадались, какие?

1. Начало.

2. Основная часть.

3. Заключение.

Текст можно начать 1-2 предложениями, где мы указываем, где, с кем и когда произошли события. Основная часть включает в себя начало события, развитие события и окончание события. В заключительной части необходимо указать, чем закончилась история. Каждая часть пишется с красной строки.

- Вернитесь к тексту и прочитайте 1-ую часть. Теперь – основную часть.

- Что заметили? Чего не хватает?

- Закончите историю одним предложением. (Так белочка готовилась к зиме.)

Выполнять задание в тетради

Осуществлять фронтальную проверку

Участвовать в учебном диалоге

Работать со схемой


Самостоятельная работа с использованием полученных

знаний

Практический: самостоятельная работа

- У вас на столах лежат тексты. Ваша задача: вместе с соседом по парте прийти к единому решению: какой из трёх текстов - текст-повествование.

1. Ослик был очень симпатичный: серенький, маленький, с беленькими мягкими ушками. Он забавно вертел хвостом. На конце хвостика крутилась пушистая кисточка.

2. Я люблю своего ослика, потому что с ним весело играть. Я берегу его.

3. Я давно мечтала о заводной игрушке. И вот на день рождения мама подарила мне ослика. Я играла с ним весь вечер, а потом уложила его на свою подушку и уснула, счастливая.

Выполнять задание


Систематизация знаний

Итог урока

Словесный: формулирование выводов, обобщений

-- Какая тема нашего занятия была сегодня?

- Какие цели мы поставили?

- Достигли ли мы их?

Участвовать в учебном диалоге


Рефлексия учебной деятельности

Практический: оценивание своей работы на уроке

Я знал…

Я узнал…

Теперь я могу…


Подводят итоги  урока, анализируют свою деятельность на уроке.



Учитель: _____________ Антипина Н.Д.

подпись

Практикант: ____________ Кузьмина К.Ю.

подпись



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!