СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету « Письмо и графика» 8 кл. 8 вида 2 вариант Урок № 4-5 Тема: «Обводка ,штриховка и дорисовка по контурам изображений овощей и фруктов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету « Письмо и графика» 8 кл. 8 вида 2 вариант Урок № 4-5 Тема: «Обводка ,штриховка и дорисовка по контурам изображений овощей и фруктов»

Конспект урока по предмету « Письмо и графика» 8 кл. 8 вида 2 вариант

Урок № 4-5

Тема: «Обводка ,штриховка и дорисовка по контурам изображений овощей и фруктов

Цель: формировать графические навыки при штриховке и зарисовке овощей.

Планируемые результаты: знать о пользе овощей, уметь рисовать овощи по трафарету, упражнять в штриховке;

Оборудование: компьютер, горох, картинки овощей, цв. карандаши, молнии: мешочек с муляжами овощей, разрезные картинки овощей.

На уроке использованы современные образовательные технологии:

- мультимедийные технологии;

-игровые технологии

- здоровьесберегающие технологии;

- средства альтернативной коммуникации (пиктограммы)


Ход урока:


  1. Организационный момент:

Каждый день – всегда, везде, на уроках и ,в игре

Смело, чётко говорим и тихонечко сидим.

2. Артикуляционная гимнастика

- «Надуем шарик»: шарик сдулся – ш-ш-ш (губы трубочкой).

- Как лошадка скачет – цокот язычком

- Чистоговорка: Ор-ор-ор – сорвали красный …(помидор).

Ец-ец-ец – съели вкусный… (огурец).

Жан-жан-жан – лежит на грядке …(баклажан).

Ко-ко-ко – вот поспело… (яблоко).

Пусто- пусто-пусто – вот тебе… (капуста).

2. Мобилизующий момент.

Игра «Волшебный мешочек»: определить на ощупь, что взял в мешочке – какой овощ. (Дети поочередно достают овощ из мешочка и называют его.)

3. Изучение нового.

1. Вводная часть

- Какие плоды мы назвали в чистоговорке?(покажи картинки)

- Какой плод лишний?

  1. Практическая часть.

Дружно выросли на грядке огородные загадки

Поскорее разгадай наш весёлый урожай.

- Учитель загадывает загадки, а ребенок отгадывает, подходит к столу ищет картинку и прикрепляет к доске.

1. Любопытный красный нос 2. На плетне зелёный крюк,

По макушку в землю врос. На крюке висит сундук.

Лишь торчат на грядке В сундуке пять ребят

Зелёные пятки. (Морковь). Смирно рядышком сидят.

Вдруг раскрылся сундук.

Все рассыпались вокруг. (Горох).

  1. Без окон, без дверей

Полна горница людей. (Огурец).


  1. В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (Помидор).


  1. Кругла, а не солнце, 6. Сто одёжек

Желта, а не масло, И все без застёжек. (Капуста).

С хвостом, а не мышь. (Репа).


  1. Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает,

Слёзы проливает. (Лук).

- Внимательно посмотрите на овощи. Гусеницы съели весь наш урожай.

У нас хорошая память, поэтому попробуем воспроизвести картинки у себя в тетрадях в том же порядке, в котором были на доске. Заштрихуй их.

а) Зарядка для рук.

-Как живёшь?

- Вот так! (Большие пальцы вверх, остальные собраны в кулак).

-А плывёшь?

- Вот так! (Руки изображают движение пловца).

- Как бежишь?

- Вот так! (Руки согнуты в локтях, движения вдоль туловища).

- Вдаль глядишь?

- Вот так! (Поочерёдно прикладываются ладони ко лбу).

- Машешь вслед?

- Вот так! (Энергичные движения кистями рук).

- Ночью спишь?

- Вот так! (Ладони под голову).

-А шалишь?

- Вот так! (Указательные пальцы, грозят).

б) Игра «Четвёртый лишний».

- Посмотри на овощи и скажи какой овощ лишний?

(Тыква, огурец, репа, помидор).

- Правильно, огурец!

- Приготовим «салат» из огурца.

* «Возьми огурец» ( выкладывание по трафарету из гороха).

* «Натрём его на тёрке» (работа с молниями).

* «Добавим резаный укроп» (положить спички левой рукой).

* «Посолим» (добавить пуговицы).

* «Помешаем и съедим» (разложить на три кучки с закрытыми глазами:

горох, спички, пуговицы).

  1. Динамическая пауза.

Мы играли на гармошке,

Дружно хлопаем в ладошки.

Головой слегка качаем,

Руки к верху поднимаем.

Тянемся и опускаем.

в)Характеристика витаминов.

Смотреть развивающее видео «Тетушка Сова»

- А сейчас нам сова расскажет о витаминах которые есть в овощах.

- Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранить зрение, а зубам быть крепкими и здоровыми. Найти этот витамин можно в капусте, морковке, зелёном луке, помидорах.

- Витамин В – Даёт нам силу, хороший аппетит. Вы не захотите огорчаться и плакать по пустякам. Найти его можно в свекле, редиске, зелени салата, картофеле.

- Витамин С – если вы хотите реже простужаться, быть добрыми, быстрее выздоравливать при болезни, то вам поможет этот витамин.

«С»- прячется в луке, чесноке, капусте и во всех ягодах и фруктах.

  1. Закрепление знаний.

  2. Обводка, штриховка овощей и фруктов

Спор овощей.

- Послушай стих-ие Ю. Тувим «Овощи».

- И сам реши кокой овощ важнее.

Компьютер – Презентация «Овощи» Ю. Тувим.


  1. Итог урока.

  2. Домашнее задание «Обводка и штриховка овощей на предоставленных листах»








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!