-положительное отношение к школе, окружающей действительности.
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.
- делать обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.
Ход урока |
Содержание деятельности учителя | Виды деятельности обучающихся |
- Сегодня к нам в гости пришёл один интересный зверёк. Угадайте, кто это? (слайд 2) Роет он в земле ходы, Чтоб добыть себе еды, Любит свёклу и морковку, Корешки сгрызает ловко. Он слепой, глаза ему Под землёю ни к чему. Перерыл весь огород! Догадались? Это...(Крот) - Верно! Как догадались? - Крот спрашивает вас: какое сейчас время года? (осень) - А осень – это время созревания овощей и фруктов, время собирать урожай. Давайте поможет Кроту собрать урожай! Отправляемся в огород! | выполняют инструкцию, отвечают на вопросы. |
2. Загадки про овощи. (слайды 3-10) |
- Отгадайте, что выросло у Крота на огороде. Что копали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили? (картофель) Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я … (капуста) Корешок оранжевый под землей сидит, Кладезь витаминов он в себе хранит, Помогает деткам здоровее стать, Что это за овощ, можете сказать? (морковь) Под землею подрастала, Круглой и бордовой стала. Под дождем на грядке мокла И попала в борщ к нам… (свёкла) Ох, наплачемся мы с ним, Коль почистить захотим. Но зато от ста недуг Нас излечит горький… (лук) Сразу этот овощ по цвету узнают, «Синим господином» все его зовут. С кожурой блестящей и продолговат, Угостить он взрослых и детишек рад. (баклажан) У красавца-толстяка Ярко-красные бока. В шляпе с хвостиком синьор — Круглый спелый... (помидор) Я длинный и зеленый, Вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец) | отвечают на вопросы, с опорой на личный жизненный опыт и впечатления. |
3. «Узнай по тени» |
- Крот сложил все свои запасы в погреб. Но у крота плохое зрение, и он не может различить в темном погребе, что где лежит. Давайте поможем Кроту разглядеть овощи. (слайд 11) | рассматривание иллюстраций, выполнение задания. |
4. Что в суп? Что в варенье? |
- Крот решил приготовить обед. - Из чего варят суп? (из овощей) - Из чего варят варенье? (из фруктов и ягод) - Помогите Кроту разобраться с продуктами. Что это? Что из него сварим, суп или варенье? (слайды 12-19) - Суп какой? Варенье какое? | отвечают на вопросы, выполняют задание. |
5. Динамическая пауза (под музыку «Урожай собирай») |
- Крот предлагает немного отдохнуть и потанцевать под музыку. Если услышите название овоща – надо присесть. (слайд 20) - А теперь проверим вашу внимательность. Если услышите название овоща – надо присесть. Фрукта – потянуться вверх. Ягоды – покружиться. | выполняют движения. |
6. Что лишнее? |
- Чтобы вырастить хороший урожай, за ним нужно ухаживать. - Помогите Кроту разобрать инструменты. Что понадобится в огороде, а что лишнее? Для чего нужны эти инструменты? (слайд 21) | выполняют задания. |
7. Что перепутал художник? |
- У Крота в домике висит картина. Но что-то на ней не так. Посмотрите внимательно и назовите, что перепутал художник? (слайд 22) | выполняют задания. |
8. Подбери нужное слово. |
- Надо подобрать название овоща или фрукта, к которому подходит признак. Вам подскажут картинки на экране. Большой (что?) – арбуз, кабачок... Маленькая (что?) – редиска, морковка... Круглый (что?) – помидор, персик, горошек... Зеленый – огурец, помидор, кабачок... Сладкая – груша, морковка, слива. (Твердый, длинный, сочный, горький, вкусное, хрустящий...) (слайд 23) | выполняют задания. |
9. Рефлексия |
Учитель спрашивает, понравилась ли детям на уроке, что было трудно делать, а что легко - Кроту очень понравилось с вами играть. Он говорит «спасибо» за помощь. И до новых встреч! (слайд 24) | отвечают, делятся впечатлениями об уроке |