СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по предмету мир природы и человека для обучающихся 2 класса с интеллектуальными нарушениями (I вариант) на тему "Огород. Овощи."

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Учебный предмет: Мир природы и человека.

 

Класс: 2.

 

Тема: «Огород. Овощи.»

 

Цель: закрепление обобщающего понятия «овощи», названий различных овощей.

 

Задачи:

Планируемые результаты (БУД):  

  1. Предметные (носят обучающую цель)

- учиться различать овощи по существенным признакам;

-учиться понимать, почему овощи полезны для человека;

  1. Метапредметные (носят развивающую цель)
  • регулятивные

- учиться определять цель и задачи усвоения новых знаний в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной деятельности.

  • познавательные

- учиться строить простейшие обобщения;

- учиться строить речевое высказывание в устной форме.

  • коммуникативные

- учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- учиться задавать вопросы.

  1. Личностные (носят воспитывающую цель)

- использование знаний о природе для сохранения и укрепления своего здоровья.

Тип урока: Комбинированный.

Методы и приемы:

  • словесные;
  • наглядные;
  • информационно – коммуникационные;
  • практические.

Оборудование:

  1. Предметные картинки «Овощи и фрукты»;
  2. Приложение 1: раздаточный материал «Раскрась один овощ»;
  3. Картина «Что перепутал художник?»;
  4. Приложение 2: раздаточный материал «Собери картинку»;
  5. Цветные карандаши;
  6. Тетрадь на печатной основе;
  7. Приложение 3: сюжетные картинки «Сад», «Огород»;
  8. Приложение 4: раздаточный материал «Найди овощи».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету мир природы и человека для обучающихся 2 класса с интеллектуальными нарушениями (I вариант) на тему "Огород. Овощи."»

ГКОУ «Волгоградская школа- интернат № 3»



«Огород. Овощи. »

Мир природы и человека.

2 - а класс.

(30.11.2018 г.)



Подготовила и провела: Левина Светлана Степановна

Учитель высшей квалификационной категории







г. Волгоград

2018 г.


Учебный предмет: Мир природы и человека.



Класс: 2.



Тема: «Огород. Овощи.»



Цельзакрепление обобщающего понятия «овощи», названий различных овощей.



Задачи:

Планируемые результаты (БУД):  

  1. Предметные (носят обучающую цель)

- учиться различать овощи по существенным признакам;

-учиться понимать, почему овощи полезны для человека;

  1. Метапредметные (носят развивающую цель)

  • регулятивные

- учиться определять цель и задачи усвоения новых знаний в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной деятельности.

  • познавательные

- учиться строить простейшие обобщения;

- учиться строить речевое высказывание в устной форме.

  • коммуникативные

- учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- учиться задавать вопросы.

  1. Личностные (носят воспитывающую цель)

- использование знаний о природе для сохранения и укрепления своего здоровья.

Тип урока: Комбинированный.

Методы и приемы:

  • словесные;

  • наглядные;

  • информационно – коммуникационные;

  • практические.

Оборудование:

  1. Предметные картинки «Овощи и фрукты»;

  2. Приложение 1: раздаточный материал «Раскрась один овощ»;

  3. Картина «Что перепутал художник?»;

  4. Приложение 2: раздаточный материал «Собери картинку»;

  5. Цветные карандаши;

  6. Тетрадь на печатной основе;

  7. Приложение 3: сюжетные картинки «Сад», «Огород»;

  8. Приложение 4: раздаточный материал «Найди овощи».



Ход урока:

Содержание урока

Страницы презентации

Формируемые БУД

  1. Актуализация опорных знаний. Эмоциональный настрой.


Учитель:

-Ребята, у нас сегодня в классе гости. Поприветствуем их.

Сели тихо, ноги вместе,

руки полочкой на стол.

Начинаем разговор.

Учитель:

-Ребята, назовите число, день недели, номер и название урока.


  1. Логопедическая минутка. Тема урока и её актуальность.


Учитель:

-Ребята, сегодня на уроке по изучению мира природы и человека мы с вами будем много говорить. Давайте подготовимся к этому и выполним логопедическую разминку с помощью чистоговорки - песенки.


(Чистоговорка демонстрируется на экране. Дети читают вместе с учителем.)


Учитель:

-О чём была чистоговорка?

Ученики:

-Об огороде.

Учитель:

-Какая тема урока будет сегодня?

Ученики:

- Огород.

Учитель:

-А что растёт на огороде?

Ученики:

-Овощи.

  1. Обобщение и систематизация материала прошлых уроков.


  1. Дидактическая игра «Отгадай загадки».


Учитель:

- Разгадайте загадки, и вы узнаете, что растёт на огороде? Отгадки найти на предметных картинках и прикрепите их к доске по группам. (Используется Приложение №3.)


  • Красная мышка с белым хвостом

В норке сидит под зелёным листом. (Редиска)


  • Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)


  • Я лежу на грядке гордо,
    Греет солнце мой бочок.
    Я – зелёный, вкусный, твёрдый,

И зовусь я …   (Кабачок)



  • Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)


  • Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (Картофель)


  • На сучках висят шары –

Посинели от жары. (Сливы)


  • В садочке есть плод,

Он сладок, как мёд,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч, –

Он под самой ножкой

Вытянут немножко. (Груша)


  • Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня ищи. (Капуста)


  • Летом – в огороде,

Свежие, зелёные,

А зимою в бочке,

Крепкие, солёные. (Огурцы)


  • Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)


-А как мы назовём все эти плоды? Где растут овощи? А где растут фрукты?


  1. Физминутка.

Учитель:

Отдохнуть пришла пора,

Поднимайся, детвора.

-Если я называю овощи, вы приседаете, если фрукты – подпрыгиваете.

Груша, огурец, яблоко, картофель, помидор, персик, редис, апельсин, лук, гранат, морковь, лимон, репа, чеснок, мандарин.


  1. Закрепление материала.


  1. Дидактическая игра «Что перепутал художник?».

Учитель:

-Ребята, рассмотрим картину, которую в спешке нарисовал художник. он очень торопился и кое - что перепутал. Найдите его ошибки.

Ученики:

(Дают ответы)


  1. Работа в тетрадях на печатной основе.


Учитель:

-Ребята, раскройте свои тетради на странице 38. Рассмотрите задание по теме «Овощи. Огород.»

  • Прочитай зелёные буквы. Запиши, где выращивают овощи. (Огород)

  • Прочитай коричневые буквы. Запиши, куда высаживают семена растений. (Грядки)

  • Выбери и запиши названия овощей. (Огурец, картофель, морковь)


Учитель:

-Ребята, работа на огороде требует особых усилий. Что делают на огороде люди?

Ученики:

-Копают, рыхлят землю, поливают растения, собирают урожай. Пропалывают грядки.

Учитель:

-А какие инструменты им могут в этом помочь? Откройте тетради на странице 27. Раскрасьте инструменты, необходимые для работы на огороде. (Лейка, лопата)


  1. Практическая работа.


  1. Работа с карточками - заданиями.

Учитель:

-Я приготовила карточки. Выполните задание по группам (рядам). Раскрасьте один овощ.

(Используется Приложение № 1.)

1 ряд – огурец.

2 ряд – свёкла.

3 ряд – морковь.

4 ряд – лук.

Ученики:

(Выполняют задание на парте)


  1. Работа с разрезной картинкой «Собери овощ» (резерв).

Учитель:

-Собери картинку, назови овощ.

(Используется Приложение № 2)

Ученики:

(Выполняют задание на парте)


  1. Работа по карточкам (резерв).


Учитель:

-Ребята, а теперь на карточке найдите овощи и обозначьте их знаком «+».

(Используется Приложение № 4)

Ученики:

(Выполняют задание на парте)


  1. Итог урока. Рефлексия.

Учитель:

-О чём мы говорили?

-Где растут овощи?

-Какие инструменты помогают вырастить хороший урожай в огороде?

-Какие овощи вы знаете?

Ученики:

(Дают устные ответы)

Учитель:

– Вам понравилось работать? Молодцы ребята!

-Ребята, сегодня все очень постарались. Если вам понравился урок, то похлопайте в ладоши. Если вам что – то не удалось – поднимите руку. (Обсуждение неудач)









Слайд 1.







Слайд 2.






Слайд 3.











































Слайд 4.



Слайд 5.



Слайд 6.









































Слайд 7.










Коммуникативные БУД:

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.








Коммуникативные БУД:

Формируем умение слушать и понимать других.

Коммуникативные БУД:

Формируем умение слушать вопрос и давать ответ.















Познавательные БУД: Формируем умения различать овощи и фрукты.


Коммуникативные БУД:

Формируем умение слушать и понимать инструкцию.


Регулятивные БУД: Формируем умения соотносить иллюстрацию и образ овощей и фруктов по памяти, по существенным признакам.

























































Познавательные БУД:

Формируем речевые умения: ответы на вопросы, построение предложения на заданную тему.








Коммуникативные БУД:

Формируем умение слушать и понимать инструкцию.








Познавательные БУД:

Формируем мелкую моторику и графические умения.











Коммуникативные БУД:

Формируем умение слушать и понимать инструкцию.












3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!