Актуализация опорных знаний. Эмоциональный настрой. Учитель: -Ребята, у нас сегодня в классе гости. Поприветствуем их. Сели тихо, ноги вместе, руки полочкой на стол. Начинаем разговор. Учитель: -Ребята, назовите число, день недели, номер и название урока. Логопедическая минутка. Тема урока и её актуальность. Учитель: -Ребята, сегодня на уроке по изучению мира природы и человека мы с вами будем много говорить. Давайте подготовимся к этому и выполним логопедическую разминку с помощью чистоговорки - песенки. (Чистоговорка демонстрируется на экране. Дети читают вместе с учителем.) Учитель: -О чём была чистоговорка? Ученики: -Об огороде. Учитель: -Какая тема урока будет сегодня? Ученики: - Огород. Учитель: -А что растёт на огороде? Ученики: -Овощи. Обобщение и систематизация материала прошлых уроков. Дидактическая игра «Отгадай загадки». Учитель: - Разгадайте загадки, и вы узнаете, что растёт на огороде? Отгадки найти на предметных картинках и прикрепите их к доске по группам. (Используется Приложение №3.) В норке сидит под зелёным листом. (Редиска) А коса на улице. (Морковь) Я лежу на грядке гордо, Греет солнце мой бочок. Я – зелёный, вкусный, твёрдый, И зовусь я … (Кабачок)
Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко) Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили? (Картофель) Посинели от жары. (Сливы) Он сладок, как мёд, Румян, как калач, Но не круглый, как мяч, – Он под самой ножкой Вытянут немножко. (Груша) Голова бела, кудрява. Кто любит щи, Меня ищи. (Капуста) Свежие, зелёные, А зимою в бочке, Крепкие, солёные. (Огурцы) Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук) -А как мы назовём все эти плоды? Где растут овощи? А где растут фрукты? Физминутка. Учитель: Отдохнуть пришла пора, Поднимайся, детвора. -Если я называю овощи, вы приседаете, если фрукты – подпрыгиваете. Груша, огурец, яблоко, картофель, помидор, персик, редис, апельсин, лук, гранат, морковь, лимон, репа, чеснок, мандарин. Закрепление материала. Дидактическая игра «Что перепутал художник?». Учитель: -Ребята, рассмотрим картину, которую в спешке нарисовал художник. он очень торопился и кое - что перепутал. Найдите его ошибки. Ученики: (Дают ответы) Работа в тетрадях на печатной основе. Учитель: -Ребята, раскройте свои тетради на странице 38. Рассмотрите задание по теме «Овощи. Огород.» Прочитай зелёные буквы. Запиши, где выращивают овощи. (Огород) Прочитай коричневые буквы. Запиши, куда высаживают семена растений. (Грядки) Выбери и запиши названия овощей. (Огурец, картофель, морковь) Учитель: -Ребята, работа на огороде требует особых усилий. Что делают на огороде люди? Ученики: -Копают, рыхлят землю, поливают растения, собирают урожай. Пропалывают грядки. Учитель: -А какие инструменты им могут в этом помочь? Откройте тетради на странице 27. Раскрасьте инструменты, необходимые для работы на огороде. (Лейка, лопата) Практическая работа. Работа с карточками - заданиями. Учитель: -Я приготовила карточки. Выполните задание по группам (рядам). Раскрасьте один овощ. (Используется Приложение № 1.) 1 ряд – огурец. 2 ряд – свёкла. 3 ряд – морковь. 4 ряд – лук. Ученики: (Выполняют задание на парте) Работа с разрезной картинкой «Собери овощ» (резерв). Учитель: -Собери картинку, назови овощ. (Используется Приложение № 2) Ученики: (Выполняют задание на парте) Работа по карточкам (резерв). Учитель: -Ребята, а теперь на карточке найдите овощи и обозначьте их знаком «+». (Используется Приложение № 4) Ученики: (Выполняют задание на парте) Итог урока. Рефлексия. Учитель: -О чём мы говорили? -Где растут овощи? -Какие инструменты помогают вырастить хороший урожай в огороде? -Какие овощи вы знаете? Ученики: (Дают устные ответы) Учитель: – Вам понравилось работать? Молодцы ребята! -Ребята, сегодня все очень постарались. Если вам понравился урок, то похлопайте в ладоши. Если вам что – то не удалось – поднимите руку. (Обсуждение неудач) | Слайд 1. Слайд 2. Слайд 3. Слайд 4. Слайд 5. Слайд 6. Слайд 7. | Коммуникативные БУД: Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Коммуникативные БУД: Формируем умение слушать и понимать других. Коммуникативные БУД: Формируем умение слушать вопрос и давать ответ. Познавательные БУД: Формируем умения различать овощи и фрукты. Коммуникативные БУД: Формируем умение слушать и понимать инструкцию. Регулятивные БУД: Формируем умения соотносить иллюстрацию и образ овощей и фруктов по памяти, по существенным признакам. Познавательные БУД: Формируем речевые умения: ответы на вопросы, построение предложения на заданную тему. Коммуникативные БУД: Формируем умение слушать и понимать инструкцию. Познавательные БУД: Формируем мелкую моторику и графические умения. Коммуникативные БУД: Формируем умение слушать и понимать инструкцию. |