СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру "Что такое деньги" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по окружающему миру 3 класс 

Тема урока "Что такое деньги ?"

УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Что такое деньги" 3 класс»

МБОУ «Колонтаевская СОШ»









Открытый урок по окружающему миру

в 3 классе



Выполнила учитель начальных классов

Сухойванова Г. С.



Аннотация.

Представленная разработка ориентируется на учебно-методический комплект А.А. Плешакова «Окружающий мир», 3 класс. Результативность при изучении темы урока достигается благодаря деятельностному подходу, учащиеся вовлечены в разные виды деятельности (слушание, беседу, рассматривание иллюстраций, иллюстрирование, работу в парах). Активные методы обучения формируют у учащихся умения самостоятельно приобретать знания, а не получать их в готовом виде. На уроке дети закрепляют умения ориентироваться в больших объемах информации, работают с разными источниками (текстовыми, иллюстративными, ИКТ). Кроме предметных умений у учащихся формируются и общеучебные компетенции: работа с текстом, умение сравнивать, обобщать, приводить аргументы, примеры. Развивается внимание, память, мышление, речь, кругозор учащихся. Данная разработка позволяет осуществлять дифференцированный подход к учащимся, организовать посильную и эффективную деятельность для всех детей. Для каждого ученика на уроке есть возможность создать ситуацию успеха, почувствовать свою значимость. 
Тема урока «Что такое деньги?» связана с личным опытом учащихся, который они могут расширить, применить в нестандартных ситуациях. Прочное усвоение знаний обеспечивается применением наглядности, без которой невозможно получить полные представления по теме.

Структура урока


Ценности, положенные в структуру урока:

1.Формирование основ гражданской идентичности личности, включая

-  чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- осознание ответственности человека за благосостояние общества;

- уважение истории и культуры каждого народа.

2. Формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества.

- готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

- уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;

3. Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:

- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

4. Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

- готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию;

- критичность к своим поступкам и умение адекватно их оценивать;

- готовность к самостоятельным действиям, ответственность за их результаты;

- целеустремленность и настойчивость в достижении целей;



Актуальность урока


Тема «Что такое деньги» является универсальной в том смысле, что она связывает между собой многие бытовые, финансовые и производственные сферы жизни. Урок предполагает компактное и четкое изложение теории вопроса. Все задания направлены на развитие интереса школьников к предмету, на расширение представлений об изучаемом материале, на решение новых и интересных задач. Урок способствует развитию познавательных интересов, экономической грамотности, мышления учащихся. В результате проведения урока учащиеся получат полное представление о денежном механизме. Урок позволит: улучшить психологический климат в семьях учеников; грамотно сформировать материальные потребности учеников; сделать школьную жизнь ребят интересней; развить практический опыт работы с компьютером, поиском информации; сформировать способности сотрудничества и взаимопомощи при работе в парах; научит анализировать информацию, излагать свою точку зрения, уважая мнение других.


В результате изучения окружающего мира ученик должен:

знать/понимать:

- государственную символику России; нумизматику, основные функции денег; что такое продажа, покупка, цена, в чем трудности обмена и что деньги помогают разрешению этих трудностей

уметь:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

- удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране.

- показывать на примерах трудности бартерного обмена и то, как деньги способствуют их разрешению; привести примеры товаров, которые использовались в качестве денег в разное время и в разных странах;

- объяснить, почему одни товары можно легко использовать в качестве денег, а другие - затруднительно;

- объяснять функции денег; рассчитывать стоимость своей покупки и величину сдачи.

Цели учеников / Результаты обучения:
Познавательный аспект- знакомство с понятиями «деньги», «бартер», «Купля – продажа», «цена», «зарплата», «сбережения», «покупка товаров».

Развивающий аспект - развитие практического опыта, необходимого для работы в небольших группах, правильного выбора при покупке товаров, правильного расхода семейного бюджета.

Учебный аспект – знакомство с базовыми экономическими понятиями по данной теме, с которыми учащиеся имеют дело в повседневной жизни, получение опыта принятия решения, учитывая экономические аспекты и факторы, исследуя и анализируя жизненную ситуацию.

Воспитательный аспект – воспитание у учащихся бережного отношения к деньгам, к труду родителей, формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе, умения анализировать информацию, излагать свою точку зрения, уважая мнение других.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД

Личностные УУД:

 идентифицировать свою принадлежность к народу, стране, государству;

 проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;

 проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны;

 воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращённую к учащемуся;

 выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

 оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

 применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Регулятивные УУД:

 удерживать цель деятельности до получения её результата;

 планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

 осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);

 оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);

 анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины;

 оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Познавательные УУД:

 различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение)

 выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);

 анализировать результаты опытов, элементарных исследований; фиксировать их результаты;

 воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

 сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять их характеристики по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия;

 выделять общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах;

 классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку);

 высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, составлять план простого эксперимента;

 выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопрос «почему выбрал именно этот способ?»);

 преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать.

Коммуникативные УУД:

 воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;

 оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

 описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка;

Место урока в разделе школьной программы.

Фрагмент тематического планирования:

Раздел 5: «Чему учит экономика».

Для чего нужна экономика. 1ч.

Три кита экономики 1ч.

Полезные ископаемые. 1ч.

Растениеводство 1ч.

Животноводство 1ч.

Какая бывает промышленность 1ч.

Что такое деньги 1ч.

Государственный бюджет 1ч

Семейный бюджет 1ч.

Экономика и экология 1ч.

Тема: «Что такое деньги?»

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цели:

- формирование у учащихся основ экономических знаний о деньгах, истории их появления

- познакомить с монетами, денежными единицами, сбережениями. Учить анализировать, наблюдать, сравнивать, делать выводы, объяснять схему, работать в парах, с учебником и рабочей тетрадью.

- развивать познавательный интерес, логическое мышление, кругозор детей, наблюдательность, любознательность.

- воспитывать уважение к людям, трудолюбие, чувство взаимопомощи, любовь к жизни, бережное отношение к окружающей среде, школьному имуществу.

Задачи:

1. Образовательная:

- в процессе дидактической игры подвести детей к понятию БАРТЕР, показать трудности такого обмена.

- вывести понятие «ДЕНЬГИ», исследуя причины, по которым люди использует деньги, рассмотреть происхождение денег, познакомить учащихся с историей развития различных форм денег, денежными единицами других стран.

2. Развивающая:

- через обобщение (синтез) и выделение отличительного признака (анализ) способствовать развитию логического мышления

- развивать индивидуальные способности ребят, умение использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач.

- развивать диалогическую речь учащихся.

- способствовать развитию памяти, внимания учащихся.

- продолжить работу по формированию навыка взаимопроверки, взаимопомощи.

- совершенствование коммуникативных навыков – совершенствование умения слушать другого человека

3. Воспитательная:

- вырабатывать у детей умение работать в коллективе, ответственно относиться к своему труду и уважительно - к труду своих одноклассников.

- способствовать формированию спокойного отношения к деньгам в том случае, когда они есть, и тогда, когда их нет.

- поддерживать интерес к изучению окружающего мира и других областей знаний.



Методы обучения: рассказ, беседа, работа в паре, самостоятельная работа.




Виды деятельности и формы работы:

  • фронтальная работа:

  • индивидуальная работа на местах – карточки;

  • работа в парах;

  • самостоятельная работа;


Межпредметные связи: история, литература, математика, русский язык.


Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска, учебник Окружающий мир 3 класс2 часть (Плешаков А.А.), рабочие тетради, металлические монеты достоинством 1 рубль, 1 копейка – у каждого ученика; презентация на тему «Что такое деньги?»; карточки для индивидуальной работы, работы в паре; кроссворд; коллекция монет; проверочные тесты у каждого ученика на тему: «Что такое деньги?»;


























Сценарий урока

I . Организационный момент.


  1. Приветствие обучающихся.

- Здравствуйте ребята, присаживайтесь.



2. Эмоциональный настрой.

- Посмотрите в окно какой сегодня солнечный денёк, а солнышко всегда вызывает радостное настроение и улыбки.

- Давайте улыбнёмся друг другу, и с такими радостными и приветливыми лицами начнём наш урок.

II Повторение ранее изученного материала.

- Какой раздел мы изучаем на уроках окружающего мира? (экономика)

Экономика! Она интересна и важна,

Чтоб доходы посчитать

И расходы рассчитать

Выбор сделать, если нужно.

И купить товары дружно,

Если качество у них

Превосходит остальных.

Как продать и где купить,

Чтобы прибыль получить

И, чтоб жизнь была не в тягость,

И дарила людям радость.

Мы уже получили достаточно много экономических знаний. Я предлагаю вам проверить себя!

- Какова главная задача экономики?

(Главная задача экономики - удовлетворение разнообразных потребностей людей)

- Что такое потребности?

(Все что нужно человеку для жизни называются потребностям)


Работа по карточкам.

- Перед вами предметы. Попробуйте определить одним словом, какие потребности они удовлетворяют и соедините стрелками.

А. Мясо, бананы, молоко, хлеб, яблоки – пища.
Б. Книга, школа, библиотека, институт – образование.
В. Прививка, таблетки, градусник, бинт – здоровье.

Д. Сок, вода, чай – жажда.
Е. Кровать, подушка, одеяло – сон.
Ж. Печь, камин, батарея, костер – тепло.
К. Газеты, книги, радио, телевизор – информация.



III. Введение в новую тему.

-Ребята, сегодня на уроке мы исследуем новое понятие, оно известное всем, без этого не может ни один человек прожить в обществе.

-Что необходимо человеку в современной жизни, чтобы жить в достатке?

- На этот вопрос мы ответим, после того как отгадаем кроссворд, и прочитаем выделенное слово.

4

1





д




3


2



е






н


5


6





ь





г







и



1. Один из трех китов экономики. На нем основывается добыча природных богатств, производство товаров. (Труд)

2. Распространенное природное богатство, твердое полезное ископаемое, используемое в строительстве, из особого его вида производят стекло. (Песок)

3. Продукт растениеводства, прядильная культура, из которой производят ткани. (Лён)

4. Молотком шахтёр стучит,

Камень чёрный добывает.

Он потом в печи горит

Дом зимой наш согревает (Уголь)

5. Работа, выполняемая людьми для удовлетворения тех или иных потребностей других людей. (Услуга)

6. Прочная горная порода, используемая в строительстве. (Гранит)


- Вот как много вы уже знаете об экономике. Но сегодня нас интересует новое понятие, оно известное всем, без этого не может ни один человек прожить в обществе.

- Прочитайте слово, которое получилось по вертикали? (Деньги)

- Как вы понимаете это слово? (Ответы учащихся)

- Ребята давайте вместе подумаем и скажем, какова тема нашего сегодняшнего урока.

ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА. (Слайд 1)

- Сегодня на уроке мы должны понять, что такое деньги, и какова их роль в экономике.

Тема нашего урока: «Что такое деньги?» (Слайд 2)

- Откроем свои учебники, и найдём тему сегодняшнего урока. (с. 66)

- Кто из вас может сказать, что такое деньги?

- Предположите, какие вопросы могут нас интересовать, связанные с этим понятием?

(Слайд 3)

что такое деньги?

как появились деньги?

какими были первые деньги?

- Готовы ли вы принять участие в нашем исследовании, чтобы найти ответы на вопросы?

- Каков же главный вопрос? (ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬГИ?)

- Попробуйте ответить на главный вопрос урока, предположить, что такое деньги? (ответы обучающихся)

- Для того что бы ответить на этот вопрос давайте обратимся за помощью к толковому словарю. (Слайд 4)

Словарь Ожегова

Деньги - металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже.

- Каково их значение?


IV. Работа над новой темой.

а) Значение денег. Способы обмена. (Слайд 5)

- Каждую секунду на Земле производится бесчисленное множество товаров. Причем разные люди и предприятия производят разные товары. А, чтобы товар попал к тому, кто в нем нуждается, происходит обмен.

- Вам приходилось совершать обмен? Что вы меняли?

-Такой вид обмена называется бартер (Слайд 6)

- Найдите на стр.66 определение, что такое бартер.

(Это прямой обмен одних товаров на другие.)

- Кажется, все просто и удобно.

Но хорошо, когда 2 человека совершают бартер, а вот если возникает такая ситуация когда, например:


У Яны есть груша, а она хочет апельсин.

У Леры есть апельсин, а хочет он яблоко.

У Оли есть яблоко, а хочет он грушу.

- Как быть? (Решение экономической задачи)

- Согласитесь, что это заняло больше времени, чем бартер между двумя людьми. Еще труднее совершить бартер между большим количеством людей.

- А представьте, что вам требуется выменять у кого – то все, что необходимо для жизни: и зубную пасту, и обувь, и еду. Сложно.

- Очень сложен бартер и для предприятий. При этом очень хочется, чтобы обмен был равноценным.

- Гораздо удобнее другой вид обмена, который называется купля – продажа. (Слайд 7)

- На стр.67 найдите определение, что такое купля – продажа.

(Купля – продажа – это такой обмен, в котором участвуют деньги

- Покупка – это тоже обмен, при котором вы меняете деньги на вещи.

- Какие бывают способы обмена? (Слайд 8) (бартер и купля – продажа)

б) Сказочная викторина, «Какой обмен совершается?»

(Слайд 9 – 10)

- С этими видами обмена мы встречаемся не только в повседневной жизни, но и на страницах знакомых сказок.

- Перед вами эпизоды из сказок. Определите, какой обмен совершается, и подпишите внизу на свободной строке.

"Сказка о петушке и бобовом зернышке".

"Сенокосы, сенокосы! Дайте сена, сено нести корове, корова даст молока, молоко нести к девкам, девки дадут ниток, нитки к липке, липка даст листу, лист нести к речке, речка даст воды, воду нести к петушку" (бартер)

"Сказка о мужике-бедняке".

"Возьму этого зайца, да продам за четыре алтына, на те деньги куплю свинушку, она принесет мне двенадцать поросят, поросятки вырастут, принесут еще по двенадцать, я всех приколю, мясо продам, а на денежки дом куплю…" (Купля – продажа)


«Муха – Цокотуха»

Муха, Муха-Цокотуха, 
Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла

Пошла Муха на базар
И купила самовар:

(Купля – продажа)



«По щучьему велению»

Вдруг щука говорит ему человечьим голосом:

Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь.

А Емеля смеется:

На что ты мне пригодишься? Нет, понесу тебя домой, велю невесткам уху сварить. Будет уха сладка.

Щука взмолилась опять:

Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все, что ни пожелаешь.

Ладно, только покажи сначала, что не обманываешь меня, тогда отпущу.

Щука его спрашивает:

Емеля, Емеля, скажи — чего ты сейчас хочешь?

— Хочу, чтобы ведра сами пошли домой и вода бы не расплескалась... (Бартер)

«Гуси – Лебеди»

Речка–матушка, спрячь меня!

Съешь моего киселя!

Нечего делать, съела. Речка ее посадила под бережок, гуси пролетели”. (Бартер)


Проверка. – А теперь проверим, как вы справились с этим заданием.

(Слайд 11)

Учитель: Мы сейчас вспомним русскую народную сказку «Петушок и бобовое зернышко». Кто главный герой сказки?

Что делала курочка чтобы спасти петушка?

Дети: Менялась.

Учитель: Что могло случиться с петушком, пока курочка менялась?

Дети: Петушок мог задохнуться и умереть.

Учитель: А как курочка очень быстро могла бы получить маслице.

Дети: Если бы у нее были бы деньги, она могла бы быстро купить.

Учитель: Как только у курочки появились деньги, как ее можно было бы назвать?

Дети: Покупатель.

Учитель: А тот, у кого товар?

Дети: Продавец.

Учитель: А вы уверены, что продавец возьмет деньги за свой товар? Что он будет с ними делать?

Дети: Он может купить то, что ему нужно.

Учитель: Как удобнее: меняться товарами или покупать за деньги?

Дети: Покупать удобнее. Быстрее. Надежнее.


(Слайд 12)

Делаем вывод, что за деньги можно купить любой товар, продать любой товар


- А как мы узнаем, на какое количество денег можно обменять тот или иной товар? (Смотрим на цену) (Слайд 13)

в) Цена - это стоимость одной вещи.

- В любом магазине можно убедиться, что цены на различные товары разные. Как вы думаете, от чего зависит цена товара? (Если затраты на изготовление товара большие, то цена больше)


г) Из истории денег.

_ Ребята, как вы думаете, всегда ли существовали деньги?

- Что бы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим видео.


Мультфильм. (Слайд 14)


- Какие бывают деньги? (бумажные и металлические, электронные и пластиковые карты)


5. Физкультминутка (Слайд 15)

БУРАТИНО

Буратино подтянулся.

Руки поднять вверх, встать на носки.

Раз нагнулся, два нагнулся,

Наклониться вперед, руками достать пол.

Руки в стороны развел,

Выпрямиться, руки развести, ладони вверх.

Ключик вовсе не нашел.

Поворот головой влево, вправо — 2 раза.

Чтобы ключик тот достать, Надо на носочки встать.

Стать на носки, руки поднять вверх


6. Продолжение работы по теме урока

- Всегда ли существовали деньги? (Доклады детей)

- Давайте вспомним что вам было задано на дом? (Подготовить сообщения о деньгах)

1 уч –ся (Слайд 16)

Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались друг с другом различными предметами. Гончары меняли горшки и кувшины, кузнецы - наконечники для стрел, ножи, топоры. Земледельцы - зерно, растительное масло, скотоводы - быков, овец, шерсть и кожи. Воины-победители - своих пленников. Но обменивать товары очень сложно. Ценность вещей и продуктов разная. Например, за одного барана можно было получить два топора или четыре кувшина. Чтобы упростить обмен, люди придумали деньги. Правда, сначала деньгами служили различные предметы. Одними из первых денег были раковина каури – моллюсков, добывались в южных морях. В раковинах просверливали отверстие и нанизывали на верёвочку, как бусы. За одного быка нужно было отсчитать тысячу раковин. Деньгами служили также шкурки зверей и даже сушеная рыба.


2 уч –ся (Слайд 17 – 18)

Самыми удобными деньгами оказались металлические. Можно было чеканить монеты любой стоимости: из меди – подешевле, из серебра – подороже, а из золота – самые дорогие.

У металлических денег все же оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают немало места. Богатым купцам было опасно и неудобно возить деньги (разбойники и грабители легко его находили). Люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а вместо него брали бумажные расписки.

На смену им постепенно пришли монеты и бумажные деньги.

Итак, деньги пришли на смену натуральному обмену, когда люди просто обменивались между собой товарами. Деньги оказались очень удобной вещью: их брали в обмен на что угодно, они не портились при длительном хранении. Появились первые цены — за любую вещь давали определенное количество денег. Затем начали возникать определенные проблемы с деньгами, для больших покупок требовались целые горы денег. Тогда люди придумали деньги разного достоинства.


Учитель:

Первые бумажные деньги появились в Китае в 9 веке. В Европе они появились лишь в 17 веке и назывались БАНКНОТАМИ или КУПЮРАМИ, на которых было написано, какому количеству, хранящемуся в банке золоту они равны.

Легкие и удобные бумажные деньги быстро завоевали популярность. Но затем у людей возникла новая проблема: появились излишки денег и люди не знали где их хранить. Тогда люди решили построить склад для лишних денег — тихий, уютный и безопасный. Но чтобы не путать его с другими складами решили назвать его Банк.


3 уч – ся (Презентация подготовленная учеником)

Рубль на Руси появился не сразу. Сначала использовали заграничные монеты, а потом стали чеканить свои – гривны. Если нужно было заплатить половину гривны, её рубили пополам. Такую половину называли «рубль» (от слова «рубить»). От слова «рубить» и появилось современное название РУБЛЬ.

Бумажные банкноты на Руси появились значительно позже и понемногу начали вытеснять своих металлических собратьев, так как были дешевле по производству и удобнее в обороте.

В современной России люди пользуются как металлическими, так и бумажными деньгами. А называются они, как и много лет назад – КОПЕЙКА и РУБЛЬ.

Бумажные купюры выпускаются разного достоинства, на них изображены достопримечательности нашей страны и известные личности.

На бумажных знаках РФ изображены:

10 руб. – мост через Енисей в Красноярске;

на 50 руб.- скульптура Ростральной колонны в Петербурге;

на 100 руб. – Большой театр в Москве;

на 200 руб. - символы города Севастополя

на 500 руб. – памятник Петру 1 в Архангельске;

на 1000 руб. – памятник Ярославу Мудрому в Ярославле;

на 2000 руб. - можно чётко заметить главные символы модернизации Дальнего Востока – космодром Восточный и вантовый мост на остров Русский во Владивостоке через пролив Восточный Босфор.

на 5000 руб. – памятник Муравьеву-Амурскому в Хабаровске.


Деньги других государств называют валютой.

В разных странах сейчас используются различные денежные единицы.

(Слайд 19)

Назовите основные денежные единицы.

(Доклад о долларе) ( Слайд 20)


д) Практическая работа (по учебнику и рабочей тетради, работа в паре)

- А сейчас у нас есть возможность изучить современные российские монеты.

- Давайте откроем учебники и найдём практическую работу на с. 68 учебника.

- Найдём эту практическую работу в рабочей тетради.

- Прочитаем тему, цель практической работы.

(У каждого на партах монеты достоинством рубль и копейка). (Слайд 21)


План исследования.

1.Рассмотрите монету

- Найдите сторону, на которой указан ее НОМИНАЛ,

это есть ее достоинство – 1 рубль, 5 рублей, …

- Это оборотная сторона монеты - «РЕВЕРС» или «решка».


2. Найдите сторону, на которой изображен герб, портрет или другой рисунок. Это лицевая сторона монеты – «АВЕРС» или «орел».

3. Рассмотрите внимательно надписи на монете. Все надписи на монете называются ЛЕГЕНДА.

4. Рассмотрите ребро монеты. Ребро монеты называется «ГУРТ».


ж) Зарплата, сбережения (Слайд 22)

- Скажите, откуда большинство людей получают деньги? ( Большинство людей получают деньги в качестве заработной платы, то есть платы за работу. Сокращенно – зарплата. А на заработанные деньги покупает необходимые товары и услуги)

- Но человек может отложить часть денег на будущее, т.е. сберечь. Это сбережения.

- Как вы думаете, с какой целью человек откладывает деньги? (Чтобы приобрести дорогую покупку, накопить на что-нибудь).

(Слайд 23)


з ) - А сейчас отправимся в магазин. Найдите в нашем магазине то, что можно купить за деньги. Все ли можно купить за деньги? Приведите свои примеры.

Пища, здоровье, развлечения, одежда, образование, воздух, товары, дружба, небо, море, дождь, уважение людей, ветер и т.д.


(Слайд 24)


- Послушайте стихотворение Владимира Орлова "Что нельзя купить".

Я с утра брожу босой,

Весь обрызганный росой,

С птицей возле тополька

Воду пью из родника.


Где-то дома у метро -

Пепси-кола и ситро,

Карусели, зоосад,

Всюду вывески висят.


Если деньги накопить,

Можно многое купить -

Дом, одежду и завод,

Самолёт и пароход.


Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу,

И не спрятать в кошелёк

Родничок и тополёк.


- Ребята, а как вы думаете, почему нельзя купить росу, пение птиц, родничок и тополёк? (Высказывания детей)

- Как надо относиться к природе?

V Итог урока (Слайд 25)

- А теперь сосредоточьтесь и заполните карточки.

(Деньги)____- особый товар, который можно обменять на другие товары и услуги.

Для этого происходит _____ (обмен товарами).

Есть два способа обмена: ­­­­­_____ (бартер и купля – продажа).

Стоимость товара указывает ____(цена).

В качестве оплаты за работу получают ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­____(зарплату)

Часть денег откладывают на будущее – это __(сбережения).



VI Домашнее задание (Слайд 26)

  1. Подготовить пересказ по учебнику с. 66 - 69

  2. Подобрать пословицы о деньгах.

  3. Нарисовать свою денежную единицу и написать о ней сочинение.


VII Рефлексия

Прикрепите к солнышку лучики:

  • Если у вас хорошее настроение осталось после урока , приклейте желтый лучик;

  • Если вам не очень понравился сегодняшний урок или у вас что-то не получилось, приклейте оранжевый лучик;

  • Если вам сегодня на уроке ничего не понравилось, приклейте красный лучик.







































Самоанализ урока

Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Что такое деньги» (программа А. А. Плешакова «Окружающий мир» «Школа России») является уроком ознакомления с новым материалом.

При планировании урока были учтены уровень подготовленности класса в целом к изучению темы, а также индивидуальные способности учеников.

Решение образовательных задач соответствует требованиям программы по окружающему миру в 3 класса начальной школы, ФГОС второго поколения.

 Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я ставила перед учениками посильные познавательные проблемы, для решения которых необходимо выполнять определенные действия, провести анализ, сравнение, обобщение. На всех этапах урока использовала ИКТ, что позволило не только эффективно и полезно использовать время на уроке, но и прививать интерес к предмету.

Свой урок старалась построить так, чтобы как можно чаще звучал вопрос почему? и как можно чаще дети употребляли бы в своей речи слова "потому что", "поэтому".

Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны.

Цели в течение урока были достигнуты.

Урок имел форму познавательной и обобщающей фронтальной деятельности. При выполнении заданий ученики показывают и закрепляют свои знания по изученной теме, а также развивают новые знания. Урок можно назвать развивающим.

 Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ребенок успешен в своем мнении. На уроке применялась физминутка. Возможности учебного кабинета использованы полностью. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Применение компьютерных технологий, создание проблемных ситуаций мотивирует учащихся к настрою в работе. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку. Я считаю, что уроки такой формы удачны, так как учащиеся с интересом применяют, используют свои знания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!