СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан для учащихся 6 класса. Носит познавательные и интересные факты.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обществознанию»

6  класс     ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ        

Тема урока:    Познай самого себя.  

Цель урока:    способствовать изучению учащимися себя как части природы и общества, выявлению своих биологических особенностей и потребностей.

Задачи урока : раскрыть учащимся роль знаний о собственных способностях и возможностях, воспитывать формирование правильной самооценки для успешной самореализации личности; способствовать развитию у учащихся способности работы с учебником.

       План изучения нового материала:

  1. Познание мира и себя.

  2. Что такое самосознание.

  3. На что ты способен.

Ход урока.

1. Организационное начало урока.

   Проверка присутствующих на уроке. Подготовка необходимого к уроку.

2. Проверка домашнего задания.

 А) Проверка письменного домашнего задания

Б) Устный опрос

- Что такое личность?

- Сильная личность – какая она?

Практическое задание «Тренинг». Учащиеся говорят о себе, продолжая предложение сказанное учителем:

-Больше всего я люблю…

- Я хотел бы…

- Я хотел бы быть…

- Я чувствую себя счастливым когда…

- Я надеюсь, что когда-нибудь …

- Я хотел бы быть более…

- Мне очень грустно, когда…

- Я хочу познакомиться с…

- Я хотел бы больше узнать о…



 3. Работа по теме урока.

 А) Актуализация знаний

–  Что значит «найти себя»?

-   Как вы понимаете выражение «зарыть свой талант»?

- Можно ли достичь желаемого, если мобилизовать все свои возможности?

-  Нужно ли торопиться  стать взрослым?

Работа в соответствии с планом урока.

Первый вопрос.  

- С какой целью люди изучают  стремятся познать мир?

-  Каким образом дети получаются знания об окружающем мире?

– Почему человеку так важно осознавать свое «Я»?

– Почему важно осознавать, чем человек отличается от других?

Заполнить схему

Самопознание

размышление о себе        исследование своих способностей        поиск своего вида деятельности

Второй вопрос. 

- Чтение материала учебника «Что такое самосознание» и работа по рисункам на стр. 19.

Самосознание – сложный психический процесс на правленый на познание себя.  

Самооценка – это оценка человеком самого себя своих качеств, возможностей, способностей.

- Нам действительно нужно знать свои сильные и слабые стороны?

- Почему так важна для человека самооценка?  Может пусть нас оценивают другие?

 Далее  обсуждение картины А. А. Дейнеки «Будущие летчики» (1938).

 – Почему художник дал такое название картине?

– О чем мечтают друзья, глядя на небо?

– Может ли их мечта осуществиться?

– Что необходимо для того, чтобы мечта стала реальностью?

Третий вопрос.  

 Рассказ учителя о возможностях людей, о том что талант в себе можно и нужно развивать.

Знакомство с материалом учебника на стр. 21 и составление простого плана.

План.

  1. Заниматься нужно своим делом.

  2. Нужно найти свое призвание.

  3. Поиск себя и своего дела.

   4. Закрепление изученного на уроке. Подведение итогов урока.

 Учитель проводит беседу по вопросам:

– Зачем человек познает себя?

– Влияет ли самооценка на поведение человека?

– Нужно ли сравнивать себя с другими?

 5. Домашнее задание.    §2 с.17-25

6  класс.     Домашнее задание урок №5     Дата _____________

  1. Назовите основные каналы знаний об окружающем мире для подростков _______________________

______________________________________________________________________________________

  1. Заполните  пропуски

Познание самого___________ предполагает исследование своих ________________и возможностей; поиск того вида деятельности, который в наибольшей мере будет им соответствовать. Осознавая свои особенности, качества своей _______________________, человек стремится изменить свои __________________с окружающими.

А)   способностей Б)   личности В)  отношения Г) себя

  1. Выберите верное суждение

А) Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «Я».

Б) Познавая себя, мы познаем мир, а узнавая мир ближе подходим к самим себе.

1) только А     2) только Б    3) верны оба суждения       4) верных нет

  1. Соотнесите правильно

Понятие

Определение

А) общение

1)  высказывание, содержащее определенную мысль

Б)  суждение

2) сложившийся способ поведения в определенных ситуациях

В) привычка

3) взаимные деловые или дружеские отношения людей

  1. Закончите предложения

Мне нравится, когда я __________________________________________________________________

Мне не нравится, когда я ________________________________________________________________

6  класс.     Домашнее задание Написать эссе на тему «Какой я человек»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!