СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока. Обществознание. Тема урока: Особенности уголовного права. 9 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока. Обществознание. Тема урока: Особенности уголовного права. 9 класс.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока. Обществознание. Тема урока: Особенности уголовного права. 9 класс.»

План-конспект урока.

Класс 9;

Урок № 11 в тематическом модуле 2(название ТМ) Право

Тема урока: Особенности уголовного права

Цели: Деятельностная: исследовательская, эвристическая, проектная работа.

содержательная: ролевая игра Мое преступление», создание «карты разума» в мини-группах.

задачи урока: метапредметные – уроки русского языка и литературы.

личностные – умение работать коллективно, воспитание гражданственности, правосознания, воспитание духовных ценностей, УУД

предметные - охарактеризовывать особенности уголовного права. Понятие преступления. Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних. Основания для привлечения и освобождения от уголовной ответственности, умение работать с текстом материала, понятийным аппаратом, причинно-следственные связи.

Формируемые УУД: познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные

Оборудование: доска, учебник: Обществознание.9 класс. М.: Просвещение, 2016

Структурная карта урока:


Дидактическая структура урока



Деятельность учеников



Деятельность учителя


Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов


Планируемые результаты


Предметные

(Познавательные УУД).
(Коммуникативные УУД).
(Регулятивные УУД).

Организацион-ный

Подготовка к учебному процессу

Активация готовности учащихся к уроку





Мотивация

учебной деятельности


Формулируют тему урока, предлагают план проведения урока.


Учитель подводит учащихся к

осознанию темы, предлагая уч-ся самим сформулировать тему урока и составить план урока. (Технология «мозгового штурма»)


Случай с убийством и осуждением невиновного. Нужна ли смертная казнь?

Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?


Мотивированно-сть к получению знаний

самостоятельное планирования учебной деятельности, самостоятельное выделение и формулирование учебной цели




Актуализация знаний

Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга.

Проводит проверку знаний и подводит уч-ся к знакомству с новой темой.


Вспомните, чему была посвящена тема предыдущего урока?

Какие нормы права знаете?


владение терминологией, ключевыми понятиями

1.умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение

2.смысловое чтение

3.объяснить назначение карты разума

4.Ориентироваться в содержании текста и понимать его смысл в целом

5.преобразование одного вида

текстовой информации в другой (карта разума)

6.умение сделать выводы из сформулированных

в тексте посылов

Изучение

нового материала




Мини-группы:

- изучают текст учебника, дополнительную информацию о соучастниках преступления;

- придумывают «преступление»;

- отображают на карте разума проделанную работу.

Защита мини-проекта.

Другие команды критикуют проделанную работу.


1. Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга.


2. Работа над картой разума









Создание мини-групп (2-3) для проведения ролевой игры.

Модерация деятельности мини-групп.







Формы работы:

1.эвристическая беседа



2.Организует работу с текстом учебника(с.150), эвристическая беседа









Ролевая игра: «Мое преступление» - распределение ролей – соучастники.


Вопросы для изучения:

Понятие преступления. Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних.

1.формирова-ние представлений о ключевых понятиях

2.Работа с источниками и текстом учебника

3.выработка навыка логистики

карты разума и

4. владение терминологией, ключевыми понятиями

Закрепление нового материала

Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга.



Организация работы учащихся по закреплению материала Эвристическая беседа

Какие выводы можно сделать?

1. первичное осознание нового материала.

2. осмысление взаимосвязи преступления и наказания


1. личностная оценка

2. коммуникативные взаимосвязи


Контроль



Рефлексия


Оценивают свою работу на уроке

Организация этапа рефлексии

Назовите результаты работы. Почему осудили невиновного?

Формирование элементов системы общечеловечес-ких ценностей

Проверка способности самооценки, как личностный результат


Дом.задание: §20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!