Организационный момент | - Считайте, ребята, скорее считайте. Хорошее дело смелей умножайте, Плохие дела поскорей вычитайте, Скорее работу свою начинайте! Здравствуйте, ребята! Встали ровненько, улыбнулись друг другу, настроились на урок. Тихо сели. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку? | Эмоционально настраиваются на урок. Проверяют свою готовность к уроку. | Личностные: Развитие познавательных интересов, учебных мотивов; развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим; Регулятивные: Организация рабочего места. |
Минутка чистописания | - Открываем тетради, записываем число, классная работа. Ребята, какое сегодня число? - Давайте вспомним, сколько клеток надо отступить вниз от прошлой работы? - Как только напишите, покажите свою готовность - Дети, давайте выполним минутку чистописания. Сегодня это будет число 33 - Что вы можете рассказать об этом числе? Какое оно? - Назовите количество десятков и единиц этого числа? -Верно, а назовите соседей числа - Давайте вспомним, как правильно писать цифру 3 На презентации открывается слайд с правописанием цифры 3, так же на доске демонстрируется написание числа 33 - А теперь запишите красивым почерком число 33 до конца строчки, отступая одну клетку. - Сядьте правильно, чтобы я видела, что вы закончили. | - 3 марта - Отступаем 4 клетки, на 5 пишем - Это число двузначное. - В нём 3 десятка и 3 единицы. - 32 и 34 | Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция Личностные УУД: Выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
Устный счет | Ребята, давайте с вами посчитаем устно. На слайде открываются задания. Посчитайте от 95 до 100 Посчитайте десятками от 10 до 100 Десяток – это… 1 сотня – это… Сколько десятков и единиц в числах: 99, 33, 78, 90, 85 - Ребята, вы большие молодцы. А как вы думаете, существуют ли числа больше 100? - А какие? Хотите узнать? | - 96, 97, 98, 99, 100 - 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100 - 10 единиц - 10 десятков или 100 единиц - 9 десятков и 9 единиц; 3 десятка и 3 единицы; 7 десятков и 8 единиц; 9 десятков; 8 десятков и 5 единиц. -Да Ответы детей | Познавательные: Умение учащихся применять знания устного счета, делать вывод на основе анализа материала; умение воспринимать речь учителя. Регулятивные: выполнение заданий; умение действовать по плану; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности |
Работа над темой | -Ребята, назовите самое маленькое однозначное число? - Ребята, а если я к 1 единице прибавлю еще 9. Сколько получается? - Посмотрите на стр.41, как называют пучок с десятью единицами? - Один десяток –это самое маленькое двузначное число? Почему? -Давайте запишем 10 ед. = 1 дес. - Давайте с вами посчитаем десятками от 10 до 100. - Сколько пучков изображено на экране? (1, 2, 3 и т.д.) - 10 десятков - это сколько? - Какое это число? -Почему? -Давайте посчитаем сотнями от 100 до 1000 Их названия на странице 41. -Запомните, что действия над сотнями выполняются также как и над единицами. -То есть, мы сотни складываем также как единицы. -Допустим, 2 сотни +3 сотни, сколько будет? -Верно,5 - Давайте запишем в тетрадь, что 10 сот.=1 тыс. -Ребята, а если будет выражение 1тыс-2 сотни= -Как мы будем находить значение этого выражения? - Что получится? -Верно, молодцы -Теперь ответьте мне на вопросы. - Как называют единицу счета, в которой 10 ед? - Как называется единица счета, в которой 10 дес.? - Как называется единица счета, в которой 10 сотен? - Что общего при счете десятками и сотнями? | -1 -10 единиц -1 десяток -Да, потому что это первое двузначное число, которое идет после однозначных чисел 10, 20, 30,40, 50, 60, 70, 80, 90, 100 -1,2,3 и так до 10 -Сто или 1 сотня - Самое маленькое трехзначное число - Потому что это первое трехзначное число, которое идет после двузначных чисел 100,200,300,400,500,600,700,800,900,1000 - 5 сотен. - Из 10 сотен – 2 сотни = 8 сотен -Мы должны заменить 1 тыс. сотнями, 1 тыс.=10 сотен, значит надо из 10 сотен вычесть 2 сотни - 8 сотен. - 1 десяток. - 1 сотня. - 1 тысяча. - Цифры при записи одинаковые, а единицы счета разные. | Личностные Проявление познавательного интереса к математике; положительное и адекватное представление об учебной деятельности Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные Выполнение задания умение осознанно; строить речевые высказывания в устной и письменном виде |
Работа над темой. | -На стр. 42 под розовой вертикальной чертой правило, кто хочет прочитать его вслух -Посмотрите на №1, -Давайте с вами найдем значения выражений. -Кто желает поработать у доски? - Давайте запишем с вами номер 1 Записываем: 8 сот.+1 сот.=9 сот. (аналог. с другими) -Проверяем. - Ребята, устно давайте выполним №2 -Ребята, № 3 мы выполним также устно -Давайте выполним номер 4. Прочитайте задание -Что у нас спрашивают в 1 вопросе? -Что нам нужно сделать сначала? -Что потом? А что сделаем для того, чтобы узнать, на сколько одно число больше другого? -Как запишем? -Что нужно узнать во втором вопросе? -Как мы это узнаем? -Верно, молодцы! -Ребята, посмотрите на № 5, прочитайте задачу -О чем задача? -Какого цвета купили листы бумаги? -Сколько купили наборов цветной бумаги? -Сколько листов в каждом наборе? Сколько было листов белой бумаги? -Что нужно найти? -Верно, давайте запишем краткую запись -Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? -Сможем ли мы узнать сколько всего купили цветной бумаги ? -А сможем ли мы узнать , сколько всего купили листов бумаги? -Верно. Приступаем к решению задачи. Запишите полный ответ задачи. -Молодец! - Давайте выполним номер 7 Ребята, давайте посмотрим на наш пример, какое действие будет 1,2,3? -Молодцы! Третий столбик выполняем самостоятельно Проверим, внимание на слайд. Поднимите руки, у кого все ответы совпали? Молодцы. Если вы допустили ошибки, то исправьте | -Один ученик читает правило вслух Один учащийся работает у доски - К 8 сотням прибавили 1 сотню получили 9 сотен. 9сот.-6 сот.=3сот. -От 9 сотен отняли 6 сотен получили 3 сотни 3 сот.*3=9 сот. - 3 сотни умножить на 3 будет 9 сотен 8сот.:4=2 сот. -8 сотен разделили на 4, получили 2 сотни 1тыс.-1сот.=10 сот. -1 сот.=9 сот. -От одной тысячи отняли одну сотню получили 9 сотен 1тыс.-5 сот.= 10 сот. -5 сот.=5 сот. -От 1 тысячи отняли 5 сотен получили 5 сотен 96,97,98,99,100 200,300,400,500,600,700,800,900,1000 200,190,180,170,160,150,140,130,120,110,100 900,800,700,600,500,400,300,200,100,0 1 р. = 100 к, 3 р. = 300 к., 5 р = 500 к. 1 м = 100 см, 2 м = 200 см, 10 м = 1000 см (ученик решает у доски, остальные работают в тетради) -Насколько произведение чисел 12 и 8 больше их суммы -Сначала найти произведение, для этого умножить 12 на 8, Затем к 12 прибавить 8, чтобы найти сумму Нужно из большего числа, в нашем случае это произведение, вычесть меньшее, это наша сумма -Во сколько раз произведение больше, чем 8 -12 умножить на 8 и поделим на 8 -О листах -цветной и белой - 3 набора 12 листов в каждом наборе 50 листов белой бумаги. -Сколько всего листов бумаги купили? один ученик работает у доски -Нет, не сможем. Потому что не знаем сколько всего цветной бумаги. -Да, 12 умножить на 3 -Да, 36 прибавить 50 -1) 12*3=36 (л) цветной бумаги -2) 36+50=86 (л) всего Ответ: всего купили 86 листов бумаги. 1 ученик 88 : 22 = 4 2 ученик 99 : 33 = 3 3 ученик 72 : 4 – 8 ∙ 2 = 2 1 действие деление– 72:4 =18 2 действие –8*2=16 3 действие- 18-16=2 Четвертый ученик 96 : 8 + 3 ∙ 7 = 33 Первое действие 96:8=12 Второе действие 3*7=21 21+12=33 13 ∙ (87 – 82) = 65 87-82=5 13*5=65 44 : (36 + 8) = 1 36+8=44 44:44=1 | Личностные Проявление познавательного интереса к математике; положительное и адекватное представление об учебной деятельности Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные Выполнение задания умение осознанно; строить речевые высказывания в устной и письменном виде |
Итог урока. Рефлексия | -Ребята, какую цель ставили перед уроком? - Достигли ли мы ее? -Ребята, а кто может рассказать мне правило? - Ребята, оцените свою работу на уроке - Давайте подведем итоги урока, на слайде записаны начала предложений, вы их должны продолжить 1) Сегодня на уроке мы изучили.. 2) Я бы похвалил(а) себя .. 3) Мне было трудно... 4) На уроке мне понравилось . | - Познакомиться с числами от 100 до 1000; - уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел - уметь решать задачи изученных видов; -Да -Действие над сотнями выполняется также как и над единицами. Оценивают свою работу на уроке | Коммуникативные: Умеет вступать в диалог. Личностные: Аргументировано оценивают свои работы. Регулятивные: Оценивает и анализирует результат своего труда, определяет то, что у него лучше всего получилось. |