СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике. "Нумерация. Числа от 1 до 1000"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике. "Нумерация. Числа от 1 до 1000"»




Цель: Знакомство с новой счётной единицей – 1000; знакомство с образованием чисел из сотен,


Десятков, единиц; названием этих чисел.


Планируемые результаты:


Предметные:


- знать нумерацию в пределах 1000;


- уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел;


- уметь решать задачи изученных видов;


Личностные:


-сотрудничать со сверстниками;


-формировать коммуникативные способности


- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных


Ситуациях;


Тип урока: «открытие» нового знания


Оборудование: Учебник «Математика» М.И. Моро 3 класс, часть 2, презентация








Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УУД

Организационный момент


- Считайте, ребята, скорее считайте.

Хорошее дело смелей умножайте,

Плохие дела поскорей вычитайте,

Скорее работу свою начинайте!

Здравствуйте, ребята! Встали ровненько, улыбнулись друг другу, настроились на урок. Тихо сели.

Проверьте, всё ли у вас готово к уроку?

Эмоционально настраиваются на урок.







Проверяют свою готовность к уроку.

Личностные:

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов; развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим;

Регулятивные:

Организация рабочего места.

Минутка чистописания

- Открываем тетради, записываем число, классная работа. Ребята, какое сегодня число?

- Давайте вспомним, сколько клеток надо отступить вниз от прошлой работы?

- Как только напишите, покажите свою готовность

- Дети, давайте выполним минутку чистописания.

Сегодня это будет число 33

- Что вы можете рассказать об этом числе? Какое оно?

- Назовите количество десятков и единиц этого числа?

-Верно, а назовите соседей числа

- Давайте вспомним, как правильно писать цифру 3

На презентации открывается слайд с правописанием цифры 3, так же на доске демонстрируется написание числа 33

- А теперь запишите красивым почерком число 33 до конца строчки, отступая одну клетку.

- Сядьте правильно, чтобы я видела, что вы закончили.

- 3 марта


- Отступаем 4 клетки, на 5 пишем







- Это число двузначное.


- В нём 3 десятка и 3 единицы.


- 32 и 34


Регулятивные УУД:

Волевая саморегуляция

Личностные УУД:

Выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.


Устный счет

Ребята, давайте с вами посчитаем устно.

На слайде открываются задания.

  1. Посчитайте от 95 до 100

  2. Посчитайте десятками от 10 до 100

  3. Десяток – это…

  4. 1 сотня – это…

  5. Сколько десятков и единиц в числах: 99, 33, 78, 90, 85


- Ребята, вы большие молодцы. А как вы думаете, существуют ли числа больше 100?

- А какие? Хотите узнать?



- 96, 97, 98, 99, 100

- 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100

- 10 единиц

- 10 десятков или 100 единиц

- 9 десятков и 9 единиц; 3 десятка и 3 единицы; 7 десятков и 8 единиц; 9 десятков; 8 десятков и 5 единиц.

-Да


Ответы детей

Познавательные:

Умение учащихся применять знания устного счета, делать вывод на основе анализа материала; умение воспринимать речь учителя.

Регулятивные: выполнение заданий; умение действовать по плану; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

Самоопределение к деятельности, актуализация знаний.

- Ребята, давайте откроем учебник на странице 41 и прочитаем название раздела

- Что узнаем?

- Чему будем учиться?




- Хорошо, тема нашего урока: «Нумерация чисел в пределах 1000

- Какую цель мы поставим перед собой?

- Нумерация. Числа от 1 до 1000


-Название числовых разрядов

- Будем учиться образовывать, читать, записывать, сравнивать трёхзначные числа; записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых



-Познакомиться с числами от 100 до 1000


Работа над темой

-Ребята, назовите самое маленькое

однозначное число?

- Ребята, а если я к 1 единице прибавлю

еще 9. Сколько получается?

- Посмотрите на стр.41, как называют пучок с десятью единицами?

- Один десяток –это самое маленькое

двузначное число? Почему?

-Давайте запишем

10 ед. = 1 дес.

- Давайте с вами посчитаем десятками от 10 до 100.

- Сколько пучков изображено на экране? (1,

2, 3 и т.д.)

- 10 десятков - это сколько?

- Какое это число?

-Почему?



-Давайте посчитаем сотнями от 100 до 1000

Их названия на странице 41.

-Запомните, что действия над сотнями выполняются также как и над единицами.

-То есть, мы сотни складываем также как

единицы.

-Допустим, 2 сотни +3 сотни, сколько будет?

-Верно,5

- Давайте запишем в тетрадь, что

10 сот.=1 тыс.

-Ребята, а если будет выражение

1тыс-2 сотни=

-Как мы будем находить значение этого выражения?


- Что получится?

-Верно, молодцы

-Теперь ответьте мне на вопросы.

- Как называют единицу счета, в которой

10 ед?

- Как называется единица счета, в которой

10 дес.?

- Как называется единица счета, в которой

10 сотен?

- Что общего при счете десятками и

сотнями?

-1


-10 единиц


-1 десяток


-Да, потому что это первое двузначное

число, которое идет после однозначных чисел


10, 20, 30,40, 50, 60, 70, 80, 90, 100


-1,2,3 и так до 10


-Сто или 1 сотня

- Самое маленькое трехзначное число

- Потому что это первое трехзначное

число, которое идет после двузначных чисел

100,200,300,400,500,600,700,800,900,1000





- 5 сотен.





- Из 10 сотен – 2 сотни = 8 сотен

-Мы должны заменить 1 тыс. сотнями,

1 тыс.=10 сотен, значит надо из 10 сотен

вычесть 2 сотни

- 8 сотен.



- 1 десяток.


- 1 сотня.


- 1 тысяча.


- Цифры при записи одинаковые, а

единицы счета разные.


Личностные Проявление познавательного интереса к математике; положительное и адекватное представление об учебной деятельности

Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные Выполнение задания умение осознанно; строить речевые высказывания в устной и письменном виде

Физ. минутка

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)

Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

Выполняют движения

Регулятивные Умение соотносить свои действия с действиями учителя; Умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную


Работа над темой.


-На стр. 42 под розовой вертикальной

чертой правило, кто хочет прочитать его вслух

-Посмотрите на №1,

-Давайте с вами найдем значения

выражений.

-Кто желает поработать у доски?

- Давайте запишем с вами номер 1


Записываем: 8 сот.+1 сот.=9 сот. (аналог. с другими)

-Проверяем.









- Ребята, устно давайте выполним №2





-Ребята, № 3 мы выполним также устно

-Давайте выполним номер 4. Прочитайте задание

-Что у нас спрашивают в 1 вопросе?


-Что нам нужно сделать сначала?


-Что потом?


А что сделаем для того, чтобы узнать, на сколько одно число больше другого?



-Как запишем?


-Что нужно узнать во втором вопросе?


-Как мы это узнаем?


-Верно, молодцы!


-Ребята, посмотрите на № 5, прочитайте задачу

-О чем задача?

-Какого цвета купили листы бумаги?

-Сколько купили наборов цветной бумаги?

-Сколько листов в каждом наборе?

Сколько было листов белой бумаги?

-Что нужно найти?

-Верно, давайте запишем краткую запись




-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос

задачи? Почему?

-Сможем ли мы узнать сколько всего

купили цветной бумаги ?

-А сможем ли мы узнать , сколько всего

купили листов бумаги?

-Верно. Приступаем к решению задачи.

Запишите полный ответ задачи.

-Молодец!

- Давайте выполним номер 7

Ребята, давайте посмотрим на наш пример, какое действие будет 1,2,3?

-Молодцы!












Третий столбик выполняем самостоятельно

Проверим, внимание на слайд.

Поднимите руки, у кого все ответы совпали?

Молодцы.

Если вы допустили ошибки, то исправьте

-Один ученик читает правило вслух




Один учащийся работает у доски

- К 8 сотням прибавили 1 сотню получили 9 сотен.

9сот.-6 сот.=3сот.

-От 9 сотен отняли 6 сотен получили 3 сотни

3 сот.*3=9 сот.

- 3 сотни умножить на 3 будет 9 сотен

8сот.:4=2 сот.

-8 сотен разделили на 4, получили 2 сотни

1тыс.-1сот.=10 сот. -1 сот.=9 сот.

-От одной тысячи отняли одну сотню получили 9 сотен

1тыс.-5 сот.= 10 сот. -5 сот.=5 сот.

-От 1 тысячи отняли 5 сотен получили 5 сотен

  1. 96,97,98,99,100

  2. 200,300,400,500,600,700,800,900,1000

  3. 200,190,180,170,160,150,140,130,120,110,100

  4. 900,800,700,600,500,400,300,200,100,0


1 р. = 100 к, 3 р. = 300 к., 5 р = 500 к.

1 м = 100 см, 2 м = 200 см, 10 м = 1000 см

(ученик решает у доски, остальные работают в тетради)


-Насколько произведение чисел 12 и 8 больше их суммы

-Сначала найти произведение, для этого умножить 12 на 8,

Затем к 12 прибавить 8, чтобы найти сумму

Нужно из большего числа, в нашем случае это произведение, вычесть меньшее, это наша сумма

-Во сколько раз произведение больше, чем 8

-12 умножить на 8 и поделим на 8

-О листах

-цветной и белой

- 3 набора

12 листов в каждом наборе

50 листов белой бумаги.

-Сколько всего листов бумаги купили?


один ученик работает у доски

-Нет, не сможем. Потому что не знаем

сколько всего цветной бумаги.

-Да, 12 умножить на 3

-Да, 36 прибавить 50

-1) 12*3=36 (л) цветной бумаги

-2) 36+50=86 (л) всего

Ответ: всего купили 86 листов бумаги.


1 ученик

88 : 22 = 4

2 ученик

99 : 33 = 3

3 ученик

72 : 4 – 8 ∙ 2 = 2

1 действие деление– 72:4 =18

2 действие –8*2=16

3 действие- 18-16=2

Четвертый ученик

96 : 8 + 3 ∙ 7 = 33

Первое действие 96:8=12

Второе действие 3*7=21

21+12=33

13 ∙ (87 – 82) = 65

  1. 87-82=5

  2. 13*5=65

44 : (36 + 8) = 1

  1. 36+8=44

  2. 44:44=1

Личностные Проявление познавательного интереса к математике; положительное и адекватное представление об учебной деятельности


Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.


Регулятивные Выполнение задания умение осознанно; строить речевые высказывания в устной и письменном виде



Самостоятельная работа

- Ребята, сейчас выполним небольшую

самостоятельную работу посмотрите на номер 6

-Поменяйтесь с соседом по парте и проверьте, верно ли решено задание

Сверяют ответы с ответами на слайде

1 вариант

29:5=5 (ост.4)

62:17= 3 (ост.11)

2 вариант

35:8=4(ост.3)

35:15= 2 (ост.5)


Личностные:

Самоопределение.

Регулятивные:

Контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Итог урока. Рефлексия

-Ребята, какую цель ставили перед

уроком?





- Достигли ли мы ее?

-Ребята, а кто может рассказать мне

правило?

- Ребята, оцените свою работу на уроке

- Давайте подведем итоги урока, на слайде записаны начала предложений, вы их должны продолжить

1) Сегодня на уроке мы изучили..

2) Я бы похвалил(а) себя ..

3) Мне было трудно...

4) На уроке мне понравилось .


- Познакомиться с числами от 100 до 1000;

- уметь выполнять сложение и вычитание

трехзначных чисел

- уметь решать задачи изученных видов;

-Да

-Действие над сотнями выполняется

также как и над единицами.

Оценивают свою работу на уроке


Коммуникативные: 

Умеет вступать в диалог.

Личностные:

Аргументировано оценивают свои работы.

Регулятивные:

Оценивает и анализирует результат своего труда, определяет то, что у него лучше всего получилось.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!