СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме: «Нумерация. Числа от 1 до 20»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 1 классе по теме: "Нумерация. Числа от 1 до 20"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме: «Нумерация. Числа от 1 до 20»»





Урок математики по теме:

«Нумерация. Числа от 1 до 20»







Программа «Школа России»

Учитель начальных классов

Грушко С.И.



2023 г.

Закрепление изученного материала по темам: «Нумерация. Числа от 1 до 20»

Цель урока: актуализация приобретенных знаний по теме: “Нумерация, числа от 1 до 20”.

Задачи урока:

  1. Закрепить образование, чтение и запись чисел второго десятка; порядок следования чисел при счете, сравнение чисел, опираясь на порядок следования чисел при счете, приемы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел второго десятка, вести подготовку к решению составных задач.

  2. Развивать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, стимулировать развитие познавательного интереса с помощью проблемных заданий.

  3. Воспитывать интерес к математике, формировать мотивацию к учению, взаимопомощь и умение общаться друг с другом.

Планируемые результаты по развитию универсальных учебных действий.

Предметные: умение знать нумерацию чисел от 1 до 20; отработка умения сравнивать числа; делать анализ и классификацию; знать геометрические фигуры прямую, отрезок, ломаную линию, прямоугольник, квадрат, кривые линии.

Личностные: способность устанавливать связи между целью УУД и её мотивом; какое значение имеет действие нравственно-этического оценивания, осознания моральных норм поведения.

Регулятивные: умение формулировать тему и цель урока; умения планировать свою деятельность в сотрудничестве с учителем; выполнять учебную задачу и оценивать её.

Коммуникативные; обмен мнениями; слушание другого ученика-партнёра по работе; согласовывать с ним свои действия.





№ п/п

Этапы урока

Краткое содержание, действия учителя

Действия учеников.


1.

Мотивирование на учебную деятельность.

Цель:

Включить детей в деятельность, создать в классе атмосферу совместного творческого поиска, сотрудничества

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
В путешествие пойдём,
В страну сказок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте,
Сказку в душу пропускайте
.

- А вы любите сказки? Я так и думала. Все любят сказки, потому что, читая их, мы проникаем в загадочный, таинственный мир. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса.

И сегодня нас ожидает путешествие в загадочный мир сказки.

Вот румяный привереда

Убежал от бабки с дедом

По дорожке скок да скок

Покатился….(Колобок)






Ученики приветствуют учителя и друг друга. Демонстрируют готовность к уроку, улыбками приветствуют друг друга.


.

Слушают учителя. Отгадывают загадку.



2.

Актуализация знаний.

Цель: Создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс


-Нумерация чисел от 0 до 20.

Игра «Весёлый колобок»

Ребята, вы числа от 0 до 20 по порядку называйте и Колобку катиться по тропинке помогайте.

-Десятичный состав чисел.

Выполни задания от Зайки!

Если ты решишь заданье,
Я тебя без наказанья
В путь-дорожку снаряжу
И на волю отпущу.

Покажи число, в котором

1дес. 3ед.

1дес.9ед.

1дес.6ед.

1дес.1ед.

Ученики передают мяч по цепочке в рядах и каждый называет нужное число в ряду чисел от 0 до 20.

Фронтальная работа.

Ученики при помощи веера с цифрами показывают число от 10 до 20.


3.

Целеполагание, постановка проблемы. Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. 

- Ребята! Чтобы помочь Колобку давайте вспомним какие мы числа изучаем?

Обозначьте учебную задачу урока.

С какими числами мы будем работать на уроке?

Учащиеся определяют учебную задачу урока.


4.


Закрепление знаний.

Цель: Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по данной теме.


-Решение примеров. Задание от Волка.

С песней, Колобочек, не спеши,
Лучше ты заданье мне реши.
Если ты пример решишь,
Дальше смело побежишь!

Восстанови математические выражения.

Вставь нужные числа.

10 +… = 11

10 + … = 14

… + 2 = 12

…+ 8 = 18

Чтение выражения разными способами. Каким правилом пользовались при нахождении неизвестного числа?

1.Решение задач

Задание от медведя.

Ты не пой мне, Колобок,
Не заговаривай зубок.
Лучше ты реши, дружок, трудную задачу
И сравни числа впридачу

1.Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок –сосед.

На пенёк зайчата сели

И по 5 морковок съели

Кто считать, ребята, ловок

Сколько съедено морковок? (10)

2.С одной яблони собрали 18 кг яблок, а с другой на 8 кг меньше. Сколько кг яблок собрали со второй яблони?

2.Неравенства.

Проверь неравенства.

Помоги собрать яблоки для медведя.

4+1 меньше 7?

9 меньше 6

3-3 = 3+3

10 = 5+5

10-1меньше8

8 больше 6

ФИЗМИНУТКА.

Утром белочка проснулась

Потянулась, улыбнулась.

Раз-росой умылась

2-изящно покрутилась

3- в ладоши три хлопка

На 4 –руки шире.

5 – руками помахать

6 – всем сесть

7 и 8 –лень отбросим!


Задание от Лисы

(Работа в тетради на печатной основе.) Т.с.28 №4,2.

Съем тебя я, Колобок,

Но прежде дам тебе я срок:

Чтоб сумел за 5 минут

Решить моё задание






Фронтальная работа.

Ученики веерами с цифрами показывают пропущенные слагаемые.


5.

Рефлексия деятельности.

Цель: Оценить результаты своей деятельности и всего класса. Соотнести цель урока и сделать выводы.



Ребята, молодцы! Вы помогли Колобку справиться со всеми заданиями.

Как оцениваете свою работу на уроке?

Кому было легко на уроке нарисуйте солнышко.

Комы было тяжело на уроке нарисуйте тучку.






1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!