СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему " Переместительное свойство умножения" (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике на тему " Переместительное свойство умножения" (4 класс)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему " Переместительное свойство умножения" (4 класс)»

Урок 30. Переместительное свойство умножения.

Текущая проверочная работа по теме «Координатный угол»

Тип урока: комбинированный

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с переместительным свойством умножения; способствовать формированию умения выполнять умножение, используя свойства арифметических действий и правила вычисления с нулем

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с названиями и формулировкой переместительных свойств сложения и умножения;

научатся выполнять запись этих свойств с помощью букв

Метапредметные:

Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; владеют основными моральными нормами поведения; осознают роль языка в межличностном взаимодействии

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

учащихся

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка


Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Математический диктант.

а) Запишите число, в котором 3 сотни и 2 десятка. Уменьшите его на 100.

б) Сколько часов в трех сутках?

в) Во сколько раз 14 меньше, чем 84?

г) Запишите выражение и вычислите его значение: число 320 увеличить на произведение чисел 120 и 3.

д) Запишите и вычислите разность чисел 72 и 4; частное тех же чисел. На сколько разность чисел больше, чем частное?

е) Какое число надо увеличить в 7 раз, чтобы получилось 56?

ж) На сколько надо увеличить 16, чтобы получить 96?

з) Запишите все числа от 374 до 407, у которых

в разряде единиц стоит цифра 6.

и) Какое число надо взять слагаемым два раза, чтобы получить 260?

к*) Найдите сумму, разность, частное и произведение наибольшего трехзначного числа и числа 1.

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета.


а)  320; 220.


б)  72 ч.

в) В 6 раз.

г) 680.



д) 68; 18; на 50.



е) 8.


ж) 6.


з) 376; 386; 396; 406.


и) 130.


к*) 1000; 998; 999; 999.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания


– Вставьте пропущенные числа:

5 м2 = дм2 36 м = дм

см2 = 10 дм2 см = 94 дм

4 дм2 = см2 дм2 = 3 м2

дм = 70 м 19 дм2 = см2

8 м2 = дм2 дм2 = 25 м2


5 м2 = 500 дм2 36 м = 360 дм

1000 см2 = 10 дм2 940 см = 94 дм

4 дм2 = 400 см2 300 дм2 = 3 м2

7 дм = 70 м 19 дм2 = 1900 см2

8 м2 = 800 дм2 2500 дм2 = 25 м2

II. Открытие нового знания, нового способа действия.

Работа по учебнику (с. 81–82).

Задание 3.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий.




– Обладает ли умножение переместительным свойством? Приведите примеры.

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.





– Да, обладает. Пример: 5 · 2 = 10, 2 · 5 = 10.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия

в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор.

Осуществлять контроль действий по результату

Задание 4.

– Используя буквы а и b, попробуйте записать переместительное свойство умножения в обобщенном виде.

Запись: а · b = b · а

Задание 5.

– Выполните вычисления.

‒ Сделайте вывод.

5 · 120 = 120 · 5 12 · х = х · 12

60 · 7 = 7 · 60 р · 8 = 8 · р

От перестановки множителей значение произведения не изменяется. Это свойство называют переместительным свойством умножения.

Задание 6.

– Сравните значения выражений, не выполняя вычислений.

269 + 1050 = 1050 + 269 124 · 5 5 · 94

460 + 580 380 + 460 13 · 16 = 16 · 13

Задание 7.

– Используя равенство 936 + 1504 = 2440, выполните вычисления.

367 + (1504 + 936) = 367 + 2440 = 2807

Задание 8.

– Используя равенство 13 · 15 = 195, выполните вычисления.

4 · (15 · 13) = 4 · 195 = 780

Задание 9

– Верны ли равенства?

– Какие законы вы применяли?

– Равенства верны.

– Переместительный закон сложения, переместительный закон умножения

III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику (с. 86–87).

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.




– Сколько раз спортсмен попал в цель?

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.



Запись: Всего – 20 в.

Промахи – ? (четвертая часть)

В цель – ? в.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости. Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия

Задание 21.


Решение:

1) 20 : 4 = 5 (в.) – промахи.

2) 20 – 5 = 15 (в.) – в цель.

Задание 22.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

Производительность

Время работы

Объем работы

30 кн./ день

? дн.

360 кн.

40 кн./день

? дн.

360 кн.

Решение:

1) 360 : 30 = 12 (дн.) – по плану.

2) 360 : 40 = 9 (дн.) – по факту.

3) 12 – 9 = 3 (дн.) – меньше.

Задание 23.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

Запись: Привезли – 12 ящ. по ? кг

Продали – 69 кг

Осталось – 27 кг

Решение:

1) 69 + 27 = 96 (кг) – привезли.

2) 96 : 12 = 8 (кг) – в 1 ящике.

Задание 24.

– В коробке лежат 10 красных и 15 желтых бусин. Из нее наугад взяли 12 бусин. Обязательно ли среди взятых бусин окажется хотя бы одна бусина красного цвета? желтого цвета?



– Красных бусин может и не быть, а желтая будет обязательно.

Задание 25.

– У Кати, Тани и Ани билеты в кинотеатр на места под номерами 24, 25 и 26. Кто на каком месте может сидеть? Рассмотрите все варианты.

Рассматривают варианты:

1)

24

25

26

3)

24

25

26

5)

24

25

26


К

Т

А


Т

К

А


А

К

Т













2)

24

25

26

4)

24

25

26

6)

24

25

26


К

А

Т


Т

А

К


А

Т

К


Задание 26.

– Какие числа написаны на перевернутых карточках?

а) + 3086 = 4009 б) + 891 = 13092

(4009 – 3086 = 923.) (13092 – 891 = 12201.)

в) – 6203 = 12112 г) – 947 = 82053

(12112 + 6203 = 18315.) (82053 + 947 = 83000.)

Задание 27.

– Ответьте на вопросы.

•  Во сколько раз а больше b, если а = 60, b = 30?


•  Во сколько раз х меньше у, если у = 280, х = 10?


– В 2 раза а больше b, если а = 60, b = 30, так как 60 : 30 = 2 (раза).

– В 28 раз х меньше у, если у = 280, х = 10, так как 280 : 10 = 28 (раз).

Задание 28.

– Какая последовательность цифр соответствует записи числа пятьсот четыре тысячи сто шестнадцать?


Запись: 504116

Задание 29.

– В записи какого числа нет трех одинаковых цифр?

– В записях каких чисел есть все три цифры: 4, 1 и 9?

– В записи числа 30805 нет трех одинаковых цифр.

– В записях чисел 84091, 91754 есть все три цифры: 4, 1 и 9.

Самостоятельная работа

– Определите координаты точек на рисунке

(см. ресурсный материал к уроку)

Выполняют самостоятельную работу

IV. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Сформулируйте переместительный закон умножения.

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

– Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Способны проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!