СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математика 2 класс "Переместительное свойство умножения" УМК "Школа России" 123456789

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вам фрагмент урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема " Переместительное свойство умножения" Фрагмент рассчитан на открытый урок при наличии интерактивного оборудования.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математика 2 класс "Переместительное свойство умножения" УМК "Школа России" 123456789»

Тема урока: «Переместительное свойство умножения»

Класс: 2

Цель фрагмента урока: создание благоприятных условий для формирования знаний о переместительном свойстве умножения, умений применять переместительное свойство умножения при вычислениях.

Задачи фрагмента урока:

- Обучающая: моделировать ситуации, раскрывающие смысл переместительного свойства умножения в процессе решения задач; сформировать представление о переместительном свойстве умножения как перестановки множителей; закрепить смысл умножения в процессе работы на уроке.

- Развивающая: развивать внимание, память, мыслительные операции.

- Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к мнению своих товарищей, и интерес к изучению математики;

Формируемые УУД:

Личностные: понимают смысл выполнения анализа своей учебной деятельности; развивают учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способа решения новой задачи;

Метапредметные:

- Регулятивные: формулируют тему урока и цель урока; контролируют свою деятельность;

- Коммуникативные: умеют слушать, слушать и понимать учителя и своих сверстников; контролируют действия друг друга, умеют договариваться, не создают конфликтных ситуаций;

- Познавательные: умеют делать выводы; умеют анализировать, сравнивать, синтезировать; умеют контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Предметные: применяют переместительное свойство умножения при вычислениях.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Методы: частично- поисковый, проблемно-диалогический, наглядный, ИКТ

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная

Оборудование: ПК, проектор, презентация к уроку, учебник «Математика» Школа России ,2 класс часть 2 (УМК « Школа России), планшеты для учеников, документ- камера, карточки для рефлексии, карточки с тестом

Конспект урока:

Тема урока:  «Переместительное свойство умножения»

Я готова
Ход урока:

  1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики у вас проведу я. Меня зовут Ксения Валерьевна.

- Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло.
- Представьте, что у вас в руках солнечный зайчик, почувствуйте его тепло. Обменяйтесь этим теплом со своим соседом по парте – посмотрите в глаза, улыбнитесь.
-Мы сегодня с вами отправимся на математическую поляну. Чтобы поляна зацвела, нам надо хорошо потрудиться.

(Слайд 1)

  1. Актуализация знаний

-Но для начала давайте выполним с вами тест. У вас на столах лежат листочки, выполните тест. Выполняйте задание самостоятельно.

(Дети выполняют тест)

1.Умножение можно заменить:
а) сложением одинаковых слагаемых; б) сложением разных слагаемых.
2. При умножении числа на 0 получится:
а) 0; б) тоже число.
3. При умножении числа на 1 получится:
а) 1; б) тоже число.
4. Компоненты при умножении называются:
а) слагаемое, слагаемое; б) множитель, множитель; в) уменьшаемое, вычитаемое.
5. Результат умножения называется:
а) разность; б) произведение; в) сумма.

-А теперь, поменяйтесь листочками с соседом по парте, и проверьте, правильно ли выполнен тест. Если правильно ставим «+», если нет, то исправляем.

(Проверяют тест по документ- камере)

-Ну а сейчас я предлагаю решить задачу:

-У Мишки на огороде выросло 5 рядов морковок по 3 морковки в каждом ряду. Сколько всего морковок выросло на огороде. Поможем Мишке. Какое действие мы должны выполнить?

(Умножение: 5*3)

-Слева запишем выражение 5*3

-С другой стороны огорода прибежал зайчик, и решил посчитать, сколько морковок ему удастся стащить у Мишки.

-Справа запишем это выражение: 3*5

- Ребята, можно ли сказать, что значения равны?

(Можно)

- Давайте, мы с вами найдем значение левой части.

(5*3=15)

- А теперь, значение правой части.

(3*5=15)

- Изменилось ли значение выражений?

(Нет)

- Какой мы можем сделать вывод?

(От перестановки множителей произведение не меняется)

(Слайд 2)

  1. Подведение к теме

-Вывод: Множители переставлены местами, но значение произведения не изменилось.

-И так, как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

( Переместительное свойство умножения)

(Слайд 3)

4. Постановка учебной задачи

-Какую цель и задачи поставим мы перед собой?

(Отвечают на вопрос)

-Давайте составим план нашей работы на уроке:

  1. Узнать о переместительном свойстве умножения.

  2. Научиться применять это свойство в ходе решения примеров.

  3. Решить задачи с помощью переместительного свойства.

(Слайд 4)

- А сейчас посмотрим, что же нам предлагает учебник. Прочтите правило на странице 56 на слайде ( не по учебнику)

(Слайд 5)

-Ребята, а как удобнее 3*5 или 5*3? Почему?

(Без разницы, потому что произведение будет одинаковым.

От перестановки множителей результат умножения не изменяется).

- Возвратимся к плану урока. Прочитаем 1 пункт. К. прочти, пожалуйста- Узнать о переместительном свойстве умножения.

(Слайд 6)

-Мы с вами этот пункт выполнили.

5. Первичное усвоение

- Сейчас мы с вами поработаем все вместе.

(Задание LearningApps.org- сопоставить пары).

(Слайд 7)

-К., прочитай пожалуйста задание- Найдите выражения с одинаковыми значениями.

-Работаем по очереди. При этом соблюдаем технику безопасности, а именно не трогаем интерактивную доску руками, используем только стилус.

(Дети по очереди выходят к доске, и сопоставляют пары с одинаковыми значениями)

- Молодцы, выполнили верно.

- Вернёмся к нашему плану. Какой пункт плана мы осуществили?

(Научились применять знания в ходе решения примеров.)

(Слайд 8)

- Молодцы, ребята, отлично работаем.

-А теперь, решим с вами задачи с помощью переместительного свойства умножения.

(На экране две задачи)

Задача 1

В оранжерее посадили четыре ряда розовых кустов по 5 штук в каждом. Сколько всего розовых кустов посадили в оранжерее?

Задача 2

В оранжерее посадили пять рядов розовых кустов по 4 штук в каждом. Сколько всего розовых кустов посадили в оранжерее?

(Слайд 9)

- Какие числа перемножили в этих задачах?

(4 и 5, 5 и 4)

- Почему результат умножения одинаков и в том и в другом случае?

(От перестановки множителей результат умножения не изменяется).

- Давайте ещё раз вернёмся к нашему плану. Над чем мы сейчас поработали?

(Решили задачи с помощью переместительного свойства)

(Слайд 10)

-Мы выполнили все пункты нашего плана.

- Следующую работу выполним в паре. И так, возьмите пожалуйста свои планшеты. У вас на столах лежат картинки с Qr-кодами. Отсканируйте его и перейдите по Qr-коду на задание.

(Слайд 11)

(Решить примеры)

(Дети переходят по ссылке, выполняют задание в паре.

7*4=28

2*8=19

9*3=27)

-И так, первая парта, что у вас получилось?

(7*4=28)

-Вторая парта, а у вас?

(2*8=19)

-Последний ряд, 9*3=? Сколько у вас получилось?

(9*3=27)

(На доске в LearningApps.org проверяют с учителем)

- Как вы здорово поработали!

6. Оценка и самооценка деятельности. Рефлексия

- Подведём итог нашей работы.

- С какой новой темой мы сегодня познакомились?

(Переместительное свойство умножения)

- Что нового узнали? Чему научились?

(Дети отвечают на вопросы)

- Достигли ли мы цели урока?

(Да)

-А теперь, оцените свою работу на уроке с помощью карточек на ваших партах.

(Листок утверждений)

1.На уроке я работал

Активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я

Доволен / не доволен

3.Материал урока был

Понятен / не понятен

(Дети оценивают свою работу на уроке)

-А теперь оцените работу своего соседа по парте. О. оцени работу К., а К. оцени работу О.

(Дети оценивают работу друг друга)

-Возвращаемся на математическую поляну. Как видим, она зацвела, следовательно, мы поработали сегодня продуктивно.

(Слайд 12)

-Ребята, спасибо вам за урок! До свидания!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!