Тема урока: «Переместительное свойство умножения»
Класс: 2
Цель фрагмента урока: создание благоприятных условий для формирования знаний о переместительном свойстве умножения, умений применять переместительное свойство умножения при вычислениях.
Задачи фрагмента урока:
- Обучающая: моделировать ситуации, раскрывающие смысл переместительного свойства умножения в процессе решения задач; сформировать представление о переместительном свойстве умножения как перестановки множителей; закрепить смысл умножения в процессе работы на уроке.
- Развивающая: развивать внимание, память, мыслительные операции.
- Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к мнению своих товарищей, и интерес к изучению математики;
Формируемые УУД:
Личностные: понимают смысл выполнения анализа своей учебной деятельности; развивают учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способа решения новой задачи;
Метапредметные:
- Регулятивные: формулируют тему урока и цель урока; контролируют свою деятельность;
- Коммуникативные: умеют слушать, слушать и понимать учителя и своих сверстников; контролируют действия друг друга, умеют договариваться, не создают конфликтных ситуаций;
- Познавательные: умеют делать выводы; умеют анализировать, сравнивать, синтезировать; умеют контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Предметные: применяют переместительное свойство умножения при вычислениях.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Методы: частично- поисковый, проблемно-диалогический, наглядный, ИКТ
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная
Оборудование: ПК, проектор, презентация к уроку, учебник «Математика» Школа России ,2 класс часть 2 (УМК « Школа России), планшеты для учеников, документ- камера, карточки для рефлексии, карточки с тестом
Конспект урока:
Тема урока: «Переместительное свойство умножения»
Я готова
Ход урока:
Организационный момент
-Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики у вас проведу я. Меня зовут Ксения Валерьевна.
- Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло.
- Представьте, что у вас в руках солнечный зайчик, почувствуйте его тепло. Обменяйтесь этим теплом со своим соседом по парте – посмотрите в глаза, улыбнитесь.
-Мы сегодня с вами отправимся на математическую поляну. Чтобы поляна зацвела, нам надо хорошо потрудиться.
(Слайд 1)
Актуализация знаний
-Но для начала давайте выполним с вами тест. У вас на столах лежат листочки, выполните тест. Выполняйте задание самостоятельно.
(Дети выполняют тест)
1.Умножение можно заменить:
а) сложением одинаковых слагаемых; б) сложением разных слагаемых.
2. При умножении числа на 0 получится:
а) 0; б) тоже число.
3. При умножении числа на 1 получится:
а) 1; б) тоже число.
4. Компоненты при умножении называются:
а) слагаемое, слагаемое; б) множитель, множитель; в) уменьшаемое, вычитаемое.
5. Результат умножения называется:
а) разность; б) произведение; в) сумма.
-А теперь, поменяйтесь листочками с соседом по парте, и проверьте, правильно ли выполнен тест. Если правильно ставим «+», если нет, то исправляем.
(Проверяют тест по документ- камере)
-Ну а сейчас я предлагаю решить задачу:
-У Мишки на огороде выросло 5 рядов морковок по 3 морковки в каждом ряду. Сколько всего морковок выросло на огороде. Поможем Мишке. Какое действие мы должны выполнить?
(Умножение: 5*3)
-Слева запишем выражение 5*3
-С другой стороны огорода прибежал зайчик, и решил посчитать, сколько морковок ему удастся стащить у Мишки.
-Справа запишем это выражение: 3*5
- Ребята, можно ли сказать, что значения равны?
(Можно)
- Давайте, мы с вами найдем значение левой части.
(5*3=15)
- А теперь, значение правой части.
(3*5=15)
- Изменилось ли значение выражений?
(Нет)
- Какой мы можем сделать вывод?
(От перестановки множителей произведение не меняется)
(Слайд 2)
Подведение к теме
-Вывод: Множители переставлены местами, но значение произведения не изменилось.
-И так, как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?
( Переместительное свойство умножения)
(Слайд 3)
4. Постановка учебной задачи
-Какую цель и задачи поставим мы перед собой?
(Отвечают на вопрос)
-Давайте составим план нашей работы на уроке:
Узнать о переместительном свойстве умножения.
Научиться применять это свойство в ходе решения примеров.
Решить задачи с помощью переместительного свойства.
(Слайд 4)
- А сейчас посмотрим, что же нам предлагает учебник. Прочтите правило на странице 56 на слайде ( не по учебнику)
(Слайд 5)
-Ребята, а как удобнее 3*5 или 5*3? Почему?
(Без разницы, потому что произведение будет одинаковым.
От перестановки множителей результат умножения не изменяется).
- Возвратимся к плану урока. Прочитаем 1 пункт. К. прочти, пожалуйста- Узнать о переместительном свойстве умножения.
(Слайд 6)
-Мы с вами этот пункт выполнили.
5. Первичное усвоение
- Сейчас мы с вами поработаем все вместе.
(Задание LearningApps.org- сопоставить пары).
(Слайд 7)
-К., прочитай пожалуйста задание- Найдите выражения с одинаковыми значениями.
-Работаем по очереди. При этом соблюдаем технику безопасности, а именно не трогаем интерактивную доску руками, используем только стилус.
(Дети по очереди выходят к доске, и сопоставляют пары с одинаковыми значениями)
- Молодцы, выполнили верно.
- Вернёмся к нашему плану. Какой пункт плана мы осуществили?
(Научились применять знания в ходе решения примеров.)
(Слайд 8)
- Молодцы, ребята, отлично работаем.
-А теперь, решим с вами задачи с помощью переместительного свойства умножения.
(На экране две задачи)
Задача 1
В оранжерее посадили четыре ряда розовых кустов по 5 штук в каждом. Сколько всего розовых кустов посадили в оранжерее?
Задача 2
В оранжерее посадили пять рядов розовых кустов по 4 штук в каждом. Сколько всего розовых кустов посадили в оранжерее?
(Слайд 9)
- Какие числа перемножили в этих задачах?
(4 и 5, 5 и 4)
- Почему результат умножения одинаков и в том и в другом случае?
(От перестановки множителей результат умножения не изменяется).
- Давайте ещё раз вернёмся к нашему плану. Над чем мы сейчас поработали?
(Решили задачи с помощью переместительного свойства)
(Слайд 10)
-Мы выполнили все пункты нашего плана.
- Следующую работу выполним в паре. И так, возьмите пожалуйста свои планшеты. У вас на столах лежат картинки с Qr-кодами. Отсканируйте его и перейдите по Qr-коду на задание.
(Слайд 11)
(Решить примеры)
(Дети переходят по ссылке, выполняют задание в паре.
7*4=28
2*8=19
9*3=27)
-И так, первая парта, что у вас получилось?
(7*4=28)
-Вторая парта, а у вас?
(2*8=19)
-Последний ряд, 9*3=? Сколько у вас получилось?
(9*3=27)
(На доске в LearningApps.org проверяют с учителем)
- Как вы здорово поработали!
6. Оценка и самооценка деятельности. Рефлексия
- Подведём итог нашей работы.
- С какой новой темой мы сегодня познакомились?
(Переместительное свойство умножения)
- Что нового узнали? Чему научились?
(Дети отвечают на вопросы)
- Достигли ли мы цели урока?
(Да)
-А теперь, оцените свою работу на уроке с помощью карточек на ваших партах.
(Листок утверждений)
1.На уроке я работал | Активно / пассивно |
2.Своей работой на уроке я | Доволен / не доволен |
3.Материал урока был | Понятен / не понятен |
(Дети оценивают свою работу на уроке)
-А теперь оцените работу своего соседа по парте. О. оцени работу К., а К. оцени работу О.
(Дети оценивают работу друг друга)
-Возвращаемся на математическую поляну. Как видим, она зацвела, следовательно, мы поработали сегодня продуктивно.
(Слайд 12)
-Ребята, спасибо вам за урок! До свидания!