СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике 5 класс на тему "Площадь прямоугольника .Единицы площади"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 5 класс на тему "Площадь прямоугольника .Единицы площади"»

Урок математики в 5 классе по теме «Площадь прямоугольника. Единицы площади».

(Слайд №1)

Цель урока: формировать представление о площади прямоугольника; познакомить учащихся с правилами нахождения площади нестандартных фигур.

Планируемые результаты: учащиеся научаться находить площадь прямоугольника из фигур, составленных из различных прямоугольников; рассуждать, делать выводы, слушать собеседника, вести диалог, работать в паре, излагать и аргументировать свою точку зрения, оценивать себя и товарищей.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД): научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «площадь прямоугольника», решать задачи.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем и интегрироваться в группу сверстников, и строить продуктивные взаимодействия, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД): развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Ход урока.

  1. Орг. момент. Мотивация учебной деятельности.

(Слайд №2)

Лабиринтов вопросов трудных
Разгадать помогут вам
Наши знания и умения
Со смекалкой пополам.

  1. Устный счёт.

(Слайд №3)

  1. Вычислить периметр прямоугольника, если его стороны – 6 см и 4 см; 8 см и 12 см; 9 см и 11 см.

  2. Вычислите периметр квадрата со стороной 4 м, 6 м, 8 м.

  1. Актуализация знаний.

(Слайд №4)

  1. Среди данных фигур найдите:

а) прямоугольник;

б) квадрат.

(Слайд №5)

  1. Выразите в см:

а) 8 дм = … см;

б) 5 дм 8 см = … см;

в) 2 м 15 см = … см;

г) 15 м 9 дм 4 см = … см;

(Слайд №6)

  1. Вычислить квадрат чисел: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

  1. Изучение нового материала.

Фигура на рис. 1 состоит из 8 квадратов со стороной 1 см каждый. Площадь такого квадрата называют квадратным сантиметром. Пишут: 1 см2. Значит площадь всей фигуры равна 8 см2.

Если какую-нибудь фигуру можно разбить на P квадратов со стороной 1 см, то его площадь равна P см2.

(Слайд №7)



























Прямоугольник на рис. 28 состоит из 3 полос, каждая из которых разбита на 5 квадратов со стороной 1 см. Весь прямоугольник состоит из 5 * 3 = 15 таких квадратов, то его площадь равна 15 см2.

(Слайд №8)

S = a * b (кв. ед.)

S – площадь прямоугольника;

a и b – стороны прямоугольника, выраженные в одних линейных единицах.

Так как у квадрата стороны равны, то площадь квадрата равна второй степени его стороны.

S = a * a = a2 (кв. ед.)

S – площадь квадрата;

a – сторона квадрата.

(Слайд №9)

Свойства площадей.

  1. Равные прямоугольники имеют равные площади.

  2. Площадь всей фигуры равна сумме площадей ее частей.

(Слайд №10)

Так как 1 см = 10 мм, то 1 см2 = 102 мм2 = 100 мм2.

1 дм2 = 102 см2 = 100 см2.

1 м2 = 102 дм2 = 100 дм2.

1 км2 = 10002 м2 = 1000000 м2.

Для измерения площадей небольших земельных участков ввели единицу измерения 1 ар (1 а). Это площадь квадрата со стороной 10 м. 1 а = 100 м2.

Для измерения площадей крупных земельных участков ввели единицу измерения 1 гектар (1 га). Это площадь квадрата со стороной 100 м. 1 га = 10000 м2, 1 га = 100 ар.

Физкультминутка.

Давайте немного передохнём.

Поднимает руки класс – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вниз, вперёд смотри – это три.
Руки в стороны пошире – развернули на четыре.
Силой их к плечам прижать – это пять.
Всем ребятам надо сесть – это шесть.

  1. Закрепление изученного материала.

(Слайд №11)

  1. Выразить:

а) в квадратных сантиметрах:
3 дм2 = … см2;

5 м2 = … см2;

400 мм2 = … см2.

б) в квадратных метрах:

5 а = … м2;

3 га = … м2;

6200 дм2 = … м2.

  1. Работа с учебником:

№481 (устно)

№486:

a = 500 м.

b = 400 м.

S - ?

Решение.

  1. 500 * 400 = 20000 (м2) – площадь участка.

20000 м2 = 2000 а = 20 га.

Ответ: 20000 м2, 2000 а, 20 га.

№488:

S = 91 см2.

b = 7 см.

а - ?

Решение.

  1. 91 : 7 = 13 (см) – основание прямоугольника.

Ответ: 13 см.

  1. Практическая работа.

Каждому ученику выдаются фигуры, у которых они должны определить площадь:









  1. Итог урока. (Обсуждение и выставление оценок).

  2. Рефлексия. (Слайд №12).

  3. Домашнее задание (Слайд №13).

Пункт 2.9 №480, №489.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!