Урок математики в 4 классе.
Урок-сказка закрепления пройденного материала.
Тема: «Закрепление: умножение и деление многозначных чисел на однозначные, решение уравнений и задач на движение».
Цели:
Продолжать работу по формированию умения решать уравнения, задачи на движение; закреплять навыки письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное. Развивать логическое мышление, вычислительные навыки, внимание. Воспитывать интерес к уроку математики.
Оборудование: карточки-слезинки, карточки-поленья, карточки-болотные кочки, рисунки с изображением Емели на печке, царевны Несмеяны.
Ход урока:
I. Орг. момент.
- Всё ли на месте? Все ли готовы?
- Поприветствуйте наших гостей, садитесь.
II.Актуализация знаний
Три ученика решают 3 карточки с заданиями
Повторенье - мать ученья
1235 * 6 =6810 8172 : 4=2043 3146 * 5=15730
Итак что у вас получилось, прочтите?
Правильно пословица. В чем смысл этой пословицы?
Что мы сегодня на уроке можем закрепить.
Выведите тему и цели урока.
III. Устный счёт.
_А помогут нам закрепить наши знания сказочные герои, а какие вы узнаете во время путешествия по сказке..
Парень слез с любимой печки
За водой поплелся к речке
Щуку в проруби поймал
И с тез пор беды не знал.
-Правильно Емеля.
Очень полюбил Емеля Марью Царевну, но отец ее отправил за тридевять земель, поможем отыскать Емеле Марью Царевну.
- Мы будем путешествовать вместе с Емелей на печке. (вывешиваю картинку).
- Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать? (нужно затопить печь).
- Правильно.
- Давайте затопим печь.
- А что нужно для печки? (дрова). (вывешиваю поленья с задачами).
1. Дядя Фёдор написал папе с мамой в Крым 15 писем, а в Простоквашино в 5 раз больше. Сколько писем написал дядя Фёдор в Простоквашино? (75 писем).
2. Курочка Ряба за год снесла 160 простых яиц, а золотых в два раза меньше. Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба? (80 яиц).
3. Баба Яга летит на своей метле со скоростью 25 км/час. Сколько времени ей потребуется, чтобы пролететь 75 километров. (3 часа).
4. Старик рыбачил у синего моря 33 года. И за это время поймал одну золотую рыбку. А за сколько лет он поймает 3 золотых рыбки? (99 лет).
- Вот теперь мы можем затопить печь.
IV. Работа по теме урока.
- Итак, растопили печь. Теперь отправляемся в царство к Марье Царевне.
- Путешествие будет длинным. Нам встретятся разные препятствия. Мы должны их преодолеть, чтобы Емеля мог встретиться с царевной. Вспомним решение уравнений, примеров на умножение и деление и задачи.
V. Закрепление пройденного материала.
- Ой, кто это встретился у нас на пути.
Из болота не вылазит,
Там живет в трясине, грязи,
Любит плавать под водой
Добродушный ... (водяной).
- Давайте решим примеры, записанные на болотных кочках. Тогда он нас пропустит.
Болото мы с вами все переплыли,
Вот и пора всем нам устать.
Будем сейчас мы тут отдыхать.
VI. Физминутка.
VII. Закрепление пройденного материала. Продолжение.
Кто это нас на пути поджидает.
Эта старушка живет в избушке
На курьих ножках в лесу в тридевятом царстве.
Решить мы должны для неё уравненья (Работаем в парах)
Х * 9 = 130 +140
164 – х =720 :9
1945 –Х = 720
93 – Х =63-25
Х : 5= 1400 - 900
- VIII. Самостоятельная работа.
Вот мы и к царству уже подошли,
И Марью Царевну уже мы нашли.
Наплакала речку, наплакала море,
Давайте поможем царскому горю.
(Дети решают задачи на движение в группах, записанные на слезинках).
- Вот и встретились Емеля и Марья Царевна и жили они долго и счастливо.
IX. Рефлексия «Класс Вниминие»
А закончить урок нам помогут опорные слова.
- Я закрепил(а) умение….
- Больше всего мне ….
-Я затруднился…
- Мне нужно обратить внимание на…
Оцените свою работу на доске для оценивания.
X. Домашнее задание.
Подготовиться к контрольной работе.
- Я закрепил(а) умение….
- Больше всего мне ….
-Я затруднился…
- Мне нужно обратить внимание на…
- Я уже хорошо умею…