СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке дети знакомились с новым способом полученияя числа 14.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»

Технологическая карта урока по математике 2 класс УМК «Планета знаний»

Дата 15.10.2018г. Класс 2

Тема урока: Две недели. Состав чис­ла 14 Сложение и вычитание до 20.
Тип урока:
урок открытия новых знаний

Цели : создать условия для формирования умений выполнять сложение однозначных чисел вида= 14, решать арифметические задачи, дополнять равенства, выполнять сложение трёх слагаемых разными способами.


Задачи: образовательная: формировать умение выполнять сложение однозначных чисел;

развивающая: развивать умение анализировать, решать арифметические задачи;

воспитательная: воспитывать интерес к предмету, положительную мотивацию к учебной деятельности

Планируемые результаты:

Предметные:

умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток на основе знания состава числа 14, решать текстовые задачи; определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения, решать текстовые задачи в 2–3 действия.

Личностные:

оценивают собственные успехи в освоении вычислительных навыков;

имеют познавательную мотивацию, демонстрируют интерес к математическим заданиям повышенной трудности.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

регулятивные: проверяют результаты вычислений; планируют собственную вычислительную деятельность; познавательные: наблюдают за свойствами чисел, устанавливают закономерности в числовых выражениях и используют их при вычислениях;

ориентируются в календаре (недели, месяцы, рабочие и выходные дни);

коммуникативные: отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное;

при выполнении заданий в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют полученные результаты при совместной презентации решения.


Технология и методы обучения: решение учебной задачи, фронтальная, индивидуальная работа.

Ресурсы: учебник по математике, материал для устного счета.




Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся


Планируемые результаты (УУД)

1.Орг. этап Цель: Организовать учащихся на урок

Дает общую установку на урок

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Я рада, что мы собрались здесь, друзья.

И, думаю, встретились мы сегодня не зря.

Мы будем учиться с вами решать,

Исследовать, сравнивать и рассуждать.


Л: имеют познавательную мотивацию, демонстрируют интерес к математическим заданиям

2.Мотивация учебной деятельности учащихся

Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Мотивирует учащихся к учебной деятельности; определяет содержательные рамки урока.


Выполняют предложенные учителем задания, анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

-Сколько дней в неделе?

-Какие дни рабочие?

-Какие дни выходные?

-Как образовались названия дней недели?

Л: имеют познавательную мотивацию, демонстрируют интерес к математическим заданиям

П: ориентируются в календаре (недели, месяцы, рабочие и выходные дни);

К : отвечают на вопросы, задают вопросы.

3.Актуализация знаний

Цель: Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности

Оказать детям помощь при возникновении затруднений









Назовите, пожалуйста, тему нашего урока:

Цель урока:
План урока:

Включаются в обсуждение проблемных вопросов урока


1. С трёх грядок накопали 9 мешков картошки. С первой грядки – 3 мешка, со второй – 4. Сколько мешков картофеля накопали с третьей грядки?

2. Заполните «магические» фигуры.


Две недели (состав числа 14)

Научиться складывать однозначные числа в пределах 14
- Изучить состав числа вида *+*=14
- Вспомнить решение задач.
-Потренироваться в решении примеров.

Р: проверяют результаты вычислений; планируют собственную вычислительную деятельность;

К:отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное;


4.Первичное усвоение новых знаний

Цель: Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли

Организует учебное взаимодействие уч-ов и следующее обсуждение

Отвечают на вопросы.

Предлагают свои варианты по решению проблемной ситуации

Работа по учебнику.

– Сегодня на уроке мы будем составлять таблицу сложения вида = 14.

Задание 1.

– Сколько дней в неделе? (7 дней.) В двух неделях? (14 дней.)

– Сколько рабочих дней в двух неделях? (10 дней.)

– Сколько выходных в двух неделях? (4 дня.)

Задание 2.

– В субботу занятий в школе нет. А по пятницам у второклассников были экскурсии. Сколько за две недели было учебных дней? (8 дней.) Сколько было дней, свободных от учёбы? (6 дней.)

Запомните: 8 + 6 = 14.

– Составьте примеры по образцу.

Задание 3. Прочитайте текст. Сколько было дождливых дней? (5 дней.) Солнечных дней? (9 дней.)

– Запишите равенство и постарайтесь запомнить его: 5 + 9 = 14.


К: при выполнении заданий в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют полученные результаты при совместной презентации решения.

П: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток на основе знания состава числа 14,

П:наблюдают за свойствами чисел, устанавливают закономерности в числовых выражениях и используют их при вычислениях;

5.Первичная проверка понимания

Цель: Способствовать развитию волевых качеств учащихся

Организует учащихся по

исследованию проблемной ситуации.


. Работают с учебником Выполняют практические действия, формулируют выводы

Задание 4.

– Число 14 на 1 меньше числа 15. Дополните равенства.

9 + 6 = 15 7 + 8 = 15

9 + 5 = 14 6 + 8 = 14

– Какое правило помогло вам выполнить это задание? (Если уменьшить одно слагаемое на 1, то на столько же уменьшится значение суммы.)

– На сколько число 14 больше числа 13? (На один.)

– Дополните равенства:

7 + 7 = 14 5 + 8 = 13

7 + 6 = 13 5 + 9 = 14

– Какое правило помогло вам выполнить это задание? (Это же.)


К: при выполнении заданий в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют полученные результаты при совместной презентации решения.

П: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток на основе знания состава числа 14,

Физкультминутка

Учитель демонстрирует электронную ФЗМ

Дети повторяют движения героев песни.

Проводят ФЗМ


С физ. минуткой я дружу, свою спинку разогну,

Руки кверху подниму, а потом их опущу.

А теперь попрыгаю 1,2,3. Ножками подрыгаю1,2,3.

Ручками похлопаю 1,2,3,ножками потопаю 1,2,3.

Сяду я за партой стройно, чтоб вести себя достойно.



6.Закрепление

Цель: Установить правильность и осознанность усвоения нового учебного материала

Устанавливает осознанность восприятия.

Проводит закрепление.


Рассуждают, отвечают на вопросы.

Задание 5. Что известно в задачах? Что требуется узнать? Выполните краткую запись и решите задачи.

Решение: 1) 5 + 4 = 9 (цв.) – маме.

2) 5 + 9 = 14 (цв.) – всего.

Решение:

1) 5 + 6 = 11 (цв.) – белых астр.

2) 11 – 8 = 3 (цв.) – желтых астр.

3) 5 + 11 + 3 = 19 (цв.) – всего.

Решение:

1) 14 – 5 = 9 (шт.) – плотвиц.

2) 9 + 6 = 15 (шт.) – окуней.

3) 14 + 9 + 15 = 38 (шт.) – всего.

Задание 6.

– Рассмотрите рисунок на доске:

● ● ● ● ● ● ● ● ○ ○ ○ ○ ○ ○

– Составьте равенства по этому рисунку.

8 + 6 = 14 14 – 8 = 6 14 – 6 = 8

– Используя связь сложения и вычитания, найдите значения выражений.

14 – 6 = 8 12 – 3 = 9 13 – 9 = 4 11 – 5 = 6 15 – 9 = 6

14 – 8 = 6 12 – 7 = 5 13 – 5 = 8 11 – 4 = 7 15 – 7 = 8


П:решать текстовые задачи; определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения, решать текстовые задачи в 2–3 действия.

Л:оценивают собственные успехи в освоении вычислительных навыков;


7.Рефлексия деятельности.

Цель: подвести итог проделанной работы на уроке.

Организует рефлексию.


Анализируют и оценивают свою деятельность

– Сколько дней в неделе? В двух неделях?

– Какие однозначные числа надо сложить, чтобы получить 14?

Я умею ………….

Я научился ………

Я хочу научиться …….

Л:оценивают собственные успехи в освоении вычислительных навыков;





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!