воспитательная: воспитывать интерес к предмету, положительную мотивацию к учебной деятельности
имеют познавательную мотивацию, демонстрируют интерес к математическим заданиям повышенной трудности.
при выполнении заданий в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют полученные результаты при совместной презентации решения.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
1.Орг. этап Цель: Организовать учащихся на урок |
Дает общую установку на урок | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Я рада, что мы собрались здесь, друзья. И, думаю, встретились мы сегодня не зря. Мы будем учиться с вами решать, Исследовать, сравнивать и рассуждать. | Л: имеют познавательную мотивацию, демонстрируют интерес к математическим заданиям |
2.Мотивация учебной деятельности учащихся Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; |
Мотивирует учащихся к учебной деятельности; определяет содержательные рамки урока. | Выполняют предложенные учителем задания, анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения | -Сколько дней в неделе? -Какие дни рабочие? -Какие дни выходные? -Как образовались названия дней недели? | Л: имеют познавательную мотивацию, демонстрируют интерес к математическим заданиям П: ориентируются в календаре (недели, месяцы, рабочие и выходные дни); К : отвечают на вопросы, задают вопросы. |
3.Актуализация знаний Цель: Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности |
Оказать детям помощь при возникновении затруднений Назовите, пожалуйста, тему нашего урока: Цель урока: План урока: | Включаются в обсуждение проблемных вопросов урока | 1. С трёх грядок накопали 9 мешков картошки. С первой грядки – 3 мешка, со второй – 4. Сколько мешков картофеля накопали с третьей грядки? 2. Заполните «магические» фигуры. Две недели (состав числа 14)
Научиться складывать однозначные числа в пределах 14 - Изучить состав числа вида *+*=14 - Вспомнить решение задач. -Потренироваться в решении примеров. | Р: проверяют результаты вычислений; планируют собственную вычислительную деятельность; К:отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное; |
4.Первичное усвоение новых знаний Цель: Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли |
Организует учебное взаимодействие уч-ов и следующее обсуждение | Отвечают на вопросы. Предлагают свои варианты по решению проблемной ситуации | Работа по учебнику. – Сегодня на уроке мы будем составлять таблицу сложения вида = 14. Задание 1. – Сколько дней в неделе? (7 дней.) В двух неделях? (14 дней.) – Сколько рабочих дней в двух неделях? (10 дней.) – Сколько выходных в двух неделях? (4 дня.) Задание 2. – В субботу занятий в школе нет. А по пятницам у второклассников были экскурсии. Сколько за две недели было учебных дней? (8 дней.) Сколько было дней, свободных от учёбы? (6 дней.) Запомните: 8 + 6 = 14. – Составьте примеры по образцу. Задание 3. Прочитайте текст. Сколько было дождливых дней? (5 дней.) Солнечных дней? (9 дней.) – Запишите равенство и постарайтесь запомнить его: 5 + 9 = 14. | К: при выполнении заданий в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют полученные результаты при совместной презентации решения. П: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток на основе знания состава числа 14, П:наблюдают за свойствами чисел, устанавливают закономерности в числовых выражениях и используют их при вычислениях; |
5.Первичная проверка понимания Цель: Способствовать развитию волевых качеств учащихся |
Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. | . Работают с учебником Выполняют практические действия, формулируют выводы | Задание 4. – Число 14 на 1 меньше числа 15. Дополните равенства. 9 + 6 = 15 7 + 8 = 15 9 + 5 = 14 6 + 8 = 14 – Какое правило помогло вам выполнить это задание? (Если уменьшить одно слагаемое на 1, то на столько же уменьшится значение суммы.) – На сколько число 14 больше числа 13? (На один.) – Дополните равенства: 7 + 7 = 14 5 + 8 = 13 7 + 6 = 13 5 + 9 = 14 – Какое правило помогло вам выполнить это задание? (Это же.) | К: при выполнении заданий в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют полученные результаты при совместной презентации решения. П: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток на основе знания состава числа 14, |
Физкультминутка |
Учитель демонстрирует электронную ФЗМ | Дети повторяют движения героев песни. Проводят ФЗМ | С физ. минуткой я дружу, свою спинку разогну, Руки кверху подниму, а потом их опущу. А теперь попрыгаю 1,2,3. Ножками подрыгаю1,2,3. Ручками похлопаю 1,2,3,ножками потопаю 1,2,3. Сяду я за партой стройно, чтоб вести себя достойно. | |
6.Закрепление Цель: Установить правильность и осознанность усвоения нового учебного материала |
Устанавливает осознанность восприятия. Проводит закрепление. | Рассуждают, отвечают на вопросы. | Задание 5. Что известно в задачах? Что требуется узнать? Выполните краткую запись и решите задачи. Решение: 1) 5 + 4 = 9 (цв.) – маме. 2) 5 + 9 = 14 (цв.) – всего. Решение: 1) 5 + 6 = 11 (цв.) – белых астр. 2) 11 – 8 = 3 (цв.) – желтых астр. 3) 5 + 11 + 3 = 19 (цв.) – всего. Решение: 1) 14 – 5 = 9 (шт.) – плотвиц. 2) 9 + 6 = 15 (шт.) – окуней. 3) 14 + 9 + 15 = 38 (шт.) – всего. Задание 6. – Рассмотрите рисунок на доске: ● ● ● ● ● ● ● ● ○ ○ ○ ○ ○ ○ – Составьте равенства по этому рисунку. 8 + 6 = 14 14 – 8 = 6 14 – 6 = 8 – Используя связь сложения и вычитания, найдите значения выражений. 14 – 6 = 8 12 – 3 = 9 13 – 9 = 4 11 – 5 = 6 15 – 9 = 6 14 – 8 = 6 12 – 7 = 5 13 – 5 = 8 11 – 4 = 7 15 – 7 = 8 | П:решать текстовые задачи; определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения, решать текстовые задачи в 2–3 действия. Л:оценивают собственные успехи в освоении вычислительных навыков; |
7.Рефлексия деятельности. Цель: подвести итог проделанной работы на уроке. |
Организует рефлексию. | Анализируют и оценивают свою деятельность | – Сколько дней в неделе? В двух неделях? – Какие однозначные числа надо сложить, чтобы получить 14? Я умею …………. Я научился ……… Я хочу научиться ……. | Л:оценивают собственные успехи в освоении вычислительных навыков; |