Алгебра 8 класс Дата : 20.09.2019
Урок № 9(5)
Тема: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Образовательная цель: рассмотреть теоретические аспекты сложение и вычитание дробей ;закрепить представления о рациональных выражениях; формировать представления о преобразовании рациональных выражений. Ввести правило сложения и вычитания рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.
Развивающая цель: память, логическое мышление, активизация мыслительной деятельности.
Воспитательная цель: самостоятельность, дисциплинированность, точность и аккуратность ведения математической записи.
Тип урока. Комбинированный.
Метод. Словесный, беседа ,рассказ.
Литература / основная/ Алгебраа. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ .—5-е изд.- М. : Просвещение, 2016.
Оборудование : мел , доска
Дидактический , раздаточный материал.
Ход урока
1.Организационный момент.
Проверка посещаемости;
Проверка домашнего задания
2.Актуализация базовых знаний
1) Дайте определение основного свойства дроби.
2) Как сократить рациональную дробь?
3 ) Что означает выражение « выполнить тождественное преобразование»?
3. Мотивация учебной деятельности ,тема и цель урока.
Вы умеете складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателям, вспомним правила, по которым складывают и вычитают обыкновенные дроби.
4.Формирование умений и навыков
Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сложить их числители, а знаменатель оставить тем же.
Чтобы из одной дроби вычесть другую дробь с таким же знаменателем, нужно из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого, а знаменатель оставить тем же.
В буквенном виде эти правила можно записать так:
Например
Эти равенства являются тождествами, т.к. они верны при любых значениях переменных a, b и c, кроме цэ равного нулю.
Доказательство:
Таким образом, складывают любые рациональные дроби с одинаковыми знаменателями.
Правило сложения рациональных дробей с одинаковыми знаменателями:
Чтобы сложить рациональные дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители, а знаменатель оставить тем же.
В буквенном виде это правило можно записать так:
Это правило справедливо при сложении любого числа дробей.
Пример 1. Найти сумму дробей.
Решение:
Пример 2. Найти сумму дробей.
Решение:
Задание на доске
Решение в классе №№
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Подведение итогов урока.
6.Оценивание.
7. Домашнее задание. Учитель пишет на доске.