СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по алгебре

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте урока использован материал по подготовке к ОГЭ по математике.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по алгебре»

Конспект открытого урока в 9 классе с подготовкой к ОГЭ

Тема урока:

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

Класс:

9

УМК:

Алгебра: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М.С. Якир.– М.: Вентана – Граф, 2017.- 304 с.: ил.

Тип урока:

Урок закрепления знаний

Цель:

Организация продуктивной деятельности школьников

Задачи:

Обучающие:

  • формировать умение применять формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии, умение решать задачи на нахождение элементов арифметической прогрессии;

Воспитательные:

  • содействовать в развитии познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения;

  • развивать математическую речь, творческие способности учащихся при решении заданий; доказывать, сравнивать;

  • совершенствовать умение применять имеющиеся знания в разных ситуациях.

Развивающие:

  • содействовать в развитии  логического мышления, памяти, внимания, воображения, мыслительной деятельности, обобщения.

  • совершенствовать умение применять имеющиеся знания в разных ситуациях.

Планируемые результаты:

Учащийся научится применять формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии, решать задачи на нахождение элементов арифметической прогрессии,.

Основные понятия:

Арифметическая прогрессия, разность арифметической прогрессии, рекуррентная формула арифметической прогрессии, формула n-го члена арифметической прогрессии, сумма n первых членов арифметической прогрессии

Ход урока:

1) Орг.момент.

2) Проверка домашнего задания (фронтально, ученики по очереди диктуют ответы). Разбор не выполненных заданий.

3) 5-ти минутная подготовка к ОГЭ:

- три задачи ОГЭ разного типа (3 ученика).

а) 

б)  

в) 10-4·6400.








- устный счет .


  1. 5х=4 0,8\

  2. 0,23 0,008

  3. 0,5+1,2=? 1,7

  4. 33 27

  5. 8:5 1,6

  6. 53 125

  7. 0,16:4 0,04

  8. 1,5-2,7 -1,2

  9. 2,5∙5 12,5


4) Закрепление знаний (решаем по карточке ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ ОГЭ).

АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ

1. Дана ариф­ме­ти­че­ская про­грес­сия (an), раз­ность ко­то­рой равна −4,9, a1 = −0,2. Най­ди­те a7.

2. Одна из дан­ных по­сле­до­ва­тель­но­стей яв­ля­ет­ся гео­мет­ри­че­ской прогрессией. Ука­жи­те эту последовательность.

 1)

2)

3)

4) ; ; ; ; ...

3. Даны пят­на­дцать чисел, пер­вое из ко­то­рых равно 6, а каж­дое сле­ду­ю­щее боль­ше преды­ду­ще­го на 4. Найти пят­на­дца­тое из дан­ных чисел.

4. Последовательность за­да­на усло­ви­я­ми Най­ди­те

5. Последовательность за­да­на фор­му­лой Сколь­ко чле­нов в этой по­сле­до­ва­тель­но­сти боль­ше 2?

7. Най­ди­те сумму всех от­ри­ца­тель­ных чле­нов ариф­ме­ти­че­ской про­грес­сии –7,2; –6,9; …

9. Дана ариф­ме­ти­че­ская про­грес­сия (an), для ко­то­рой a5 = 71, a11 = 149. Най­ди­те раз­ность прогрессии.

12. Арифметическая про­грес­сия за­да­на условиями: . Най­ди­те сумму пер­вых 9 её членов.

13. В ариф­ме­ти­че­ской про­грес­сии     известно, что   . Най­ди­те четвёртый член этой прогрессии.

14. Сколько на­ту­раль­ных чисел n удо­вле­тво­ря­ет не­ра­вен­ству ?

16. Какая из сле­ду­ю­щих по­сле­до­ва­тель­но­стей яв­ля­ет­ся ариф­ме­ти­че­ской прогрессией?

 1) По­сле­до­ва­тель­ность на­ту­раль­ных сте­пе­ней числа 2.

2) По­сле­до­ва­тель­ность на­ту­раль­ных чисел, крат­ных 5.

3) По­сле­до­ва­тель­ность кубов на­ту­раль­ных чисел.

4) По­сле­до­ва­тель­ность всех пра­виль­ных дробей, чис­ли­тель ко­то­рых на 1 мень­ше знаменателя.

17. Дана ариф­ме­ти­че­ская прогрессия: 33; 25; 17; … . Най­ди­те пер­вый от­ри­ца­тель­ный член этой прогрессии.

18. Последовательность за­да­на фор­му­лой . Какое из ука­зан­ных чисел яв­ля­ет­ся чле­ном этой последовательности?

 1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

19. Ариф­ме­ти­че­ская про­грес­сия (an) за­да­на усло­ви­я­ми: a1 = 3, an + 1 = an + 4. Най­ди­те a10.

20. Последовательность за­да­на фор­му­лой Сколь­ко чле­нов в этой по­сле­до­ва­тель­но­сти боль­ше 8?

21. В пер­вом ряду ки­но­за­ла 35 мест, а в каж­дом сле­ду­ю­щем на 1 больше, чем в предыдущем. Сколь­ко мест в три­на­дца­том ряду?

22. Последовательность за­да­на фор­му­лой Сколь­ко чле­нов этой по­сле­до­ва­тель­но­сти боль­ше 2?

23. Арифметическая про­грес­сия за­да­на условиями: . Най­ди­те сумму пер­вых 19 её членов.

24. Последовательность за­да­на фор­му­лой . Сколь­ко чле­нов в этой по­сле­до­ва­тель­но­сти боль­ше 3?

25. Фи­гу­ра со­став­ля­ет­ся из квад­ра­тов так, как по­ка­за­но на ри­сун­ке: в каж­дой сле­ду­ю­щей стро­ке на 8 квад­ра­тов боль­ше, чем в преды­ду­щей. Сколь­ко квад­ра­тов в 16-й стро­ке?

п/п

задания

Ответ

1

341209

-29,6

2

137299

2

3

340584

62

4

341225

-7

5

341224

18

6

137305

3

7

314425

-90

8

137298

3

9

353085

13

10

137307

4

11

137306

-9

12

341143

-55,8

13

311363

7

14

341669

18

15

316369

-4,5

16

137300

2

17

137310

-7

18

137294

3

19

314619

39

20

341211

7

21

333141

47

22

341326

35

23

311909

95

24

351753

4

25

321394

122



5) Итог урока.

6) Домашнее задание: Найти сумму сорока членов арифметической прогрессии, если :

1) а1 =19 , а11 =-6

2) а7 =6 , а17=26





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!