СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Одежда и занятия детей летом" по предмету "Мир природы и человека".

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЗАДАЧИ:

  • закрепить представления детей о сезонных явлениях живой и неживой природы, об одежде и занятиях детей летом; развивать устную речь как средство общения; формировать навыки составления короткого описательного рассказа;
  • развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие, совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях; развивать умение подбирать слова-признаки к заданным словам;
  • воспитывать любовь к родной природе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Одежда и занятия детей летом" по предмету "Мир природы и человека".»

ТЕМА. ОДЕЖДА И ЗАНЯТИЯ ДЕТЕЙ ЛЕТОМ

ЗАДАЧИ:

  • закрепить представления детей о сезонных явлениях живой и неживой природы, об одежде и занятиях детей летом; развивать устную речь как средство общения; формировать навыки составления короткого описательного рассказа;

  • развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие, совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях; развивать умение подбирать слова-признаки к заданным словам;

  • воспитывать любовь к родной природе.

Ход урока.

  1. Организационный момент

Всех жарким солнцем одарило,

В цветной наряд луга укрыло,

Гулять, купаться позвало,

Цветов и ягод принесло.

  • О каком времени года говорится в стихотворении?

  • Почему вы так подумали?

  • Назовите летние месяцы.



  1. Игра «Слово на ладошке»

  • Лето – удивительное, веселое время года. О лете можно сказать много красивых слов, ведь оно бывает разным. А какие слова вы знаете о лете?

  • Лето, какое?

Разноцветное, долгожданное, жаркое, теплое, солнечное, радостное, веселое.


  1. Повторение изученного материала «Признаки лета»

  • Как много мы сказали красивых слов о лете. А какие же приметы у лета?

  • Что вы можете сказать про солнце? (высоко в небе, яркое, жгучее, лучистое, теплое)

  • А какое небо летом? (голубое, чистое, светлое, безоблачное, высокое)

  • Деревья какие? (зеленые, пышные)

  • Трава летом какая? (высокая, душистая, мягкая, зеленая)

  • Вода летом какая? (теплая, приятная, освежающая)

  • Дети летом какие? (веселые, шумные, забавные, радостные)


  1. Упражнение на дыхание «Ветерок»

  • Встаньте прямо, возьмите листочек за ниточку, поднесите его к губам, немного отодвиньте его от лица. Сейчас у нас ветерок совсем не дует, листочки не шевелятся.

  • А теперь сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек слабой струей воздуха. Ветерок немножко разгулялся. А сейчас ветер подул сильно-сильно.



  1. Составление детьми рассказа "Лето" с использованием опорной схемы

  • Лето

  • Солнце

  • Небо

  • Трава, деревья

  • Птицы

  • Дети

  • Цветы

  • Насекомые

Наступило ….. (долгожданное лето). Солнце…. (светит ярко).  Небо…. (голубое с белыми облаками). Листья на деревьях… (зеленые), трава ….(душистая).  Птицы……. (весело щебечут).  Ребята…… (купаются в речке).   На лугу … (много цветов). Весело … (кружатся бабочки).   

   

  1. Составление "палитры" лета. Упражнение на развитие зрительного восприятия

  • Какого цвета лето? Выбирайте цвет и объясняйте.
    Например, я думаю, что лето белое, потому что летом на небе бывают белые облака. (Выставляется кружок белого цвета.)

  • Лето зеленое (Выставляется кружок зеленого цвета.), потому что вокруг зеленые листья на деревьях и кустарниках и т.д.

  • Какие цвета мы выбрали для того, чтобы рассказать о лете? – красный, белый, синий, зеленый, желтый.

  • Можно сказать о лете, что оно разноцветное?


  1. Физминутка. Подвижная игра "Бабочки"

Дети (Бабочки) на слова педагога: "Бабочки, бабочки полетели в сад" отводят руки в стороны, бегают, обегая один другого.

"На цветочек беленький все тихонько сели». Дети приседают возле цветочков названного цвета (кубики разного цвета). (Отметить детей, которые легко и тихо бегали и приседали.)


  1. Упражнение на развитие логического мышления «Четвертый лишний»

  • Какой предмет лишний? Как назвать одним словом остальные предметы? (Одежда)

  • Где продают одежду? Где шьют? Кто шьет?


  1. Артикуляционная гимнастика

  1. Стучит швейная машинка.

Максимально часто открывать рот с произнесением слогов: «Ба-ба-ба-ба-ба, бы-бы-бы-бы-бы, бы-ба-бы-ба». При этом постукивая указательным пальцем по столу.

  1. Пришьём пуговицы. Упражнения для губ

Большие пуговицы и маленькие пуговки.

Максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая пуговка).

  1. Застёгивание и расстёгивание молнии.

Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счёт до «пяти» (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнуть молнию).


  1. Игра «Назовём одежду»

  • Какую одежду надевают на улицу? (куртка, шуба, пальто, шапка, комбинезон…)

  • Какая это одежда? (Верхняя).

  • Какую одежду мы надеваем на тело? (майка, пижама, ночная сорочка…).

  • Какая это одежда? (Нижняя). А по –другому можно сказать – бельё.

  • Как называют одежду, которую мы надеваем на праздник? (Праздничная, нарядная).

  • Летом и зимой мы надеваем одинаковую одежду?

  • Летом мы носим (Летнюю). А зимой? (Зимнюю).


  1. Упражнение на формирование правильного звукопроизношения.  Чистоговорки

  • ОХ – ОХ – ОХ - юбочка в горох

  • УЗА – УЗА – УЗА - новенькая блуза

  • ТЫ – ТЫ – ТЫ - на рубашечке цветы

  • АМА – АМА – АМА - модная панама

  • АШКА – АШКА – АШКА - красивая рубашка

  • ФАН – ФАН – ФАН - синий сарафан

  • ОЛКА – ОЛКА – ОЛКА - короткая футболка

  • АЩ – АЩ – АЩ - примеряем плащ


  1. Игра «Кто подберет больше слов»

  • Давайте еще раз посмотрим, кто во что одет. Отвечайте на мои вопросы. Картинки вам в этом помогут.

  • Что можно надеть?

  • Что можно обуть?

  • Что можно застегнуть?

  • Что можно связать?

  • Что можно завязывать?

  1. Отгадывание загадок о летних развлечениях

Две педали, руль один

В середине мы сидим.

Рама, цепь, седло из кожи.

Мы на нём кататься можем!

Едим сами как хотим,

Но глядим куда рулим.

Не с моторчиком мопед,

А простой - (...велосипед).




На прогулку мне коня

Взять сегодня надо.

Быстро-быстро прокачу

С ветерком до сада.

(Самокат)

Умею прыгать и катиться,

А если бросят – полечу.

Кругом смеющиеся лица:

Все рады круглому … (мячу).


  • В какие игры вы любите играть летом?


  1. Подведение итогов урока












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!