СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Начало правления Петра I

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока позволяет рационально и дифференцированно организовать работу на уроке с использованием заранее выданного обучающимся материалов к уроку, задействовать возможности интерактивной доски, а также организовать самостоятельную работу с материалом для обучающихся, не успевших проработать материал в классе или пропустивших урок.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Начало правления Петра I»

П.3. Начало правления Петра I.

Видеоурок: https://www.youtube.com/watch?v=Sd0tI5IfdAQ&t=4s

  1. По материалам летнего проекта повторите генеалогию Романовых от Михаила Фёдоровича до Петра I.

  2. Понятия:

  • европеизация - приобщение к западно-европейской культуре и образованию,

  • гвардия – с.25,

  • Лавра – с.25,

  • местничество – повторение,

  • двоецарствие - совместное царствование двух монархов,

  • реге́нт – временный правитель государства в условиях болезни или длительного отсутствия законного монарха,

  • Немецкая слобода – повторение,

  • волонтёры – с. 23,шные

  • «потешные» полки – с. 20 + обществознание 6 класс

  1. Исторические личности.

  • Милославские – родственники первой жены царя Алексея Михайловича (Тишайшего) Марии Милославской и детей от этого брака: Фёдора, Ивана и Софьи.

  • Наталья Кирилловна Нарышкина – с. 19.

  • Царь Фёдор Алексеевич – с. 19 + иллюстрация.

  • Царь Иван V – с. 122 (словарь) + с. 19-20.

  • Царевна Софья Алексеевна – с. 23 + с.124 (словарь) + с. 20 .+ иллюстрации с. 20, с.21

  • Царь Пётр I – с. 19 + параграф 3 + материалы летнего проекта + иллюстрации с. 22, с. 23

  • Никита Зотов – с. 13 + с. 19.

  • Тиммерман – с. 20

  • Брандт – с.20

  • Гордон – с.20

  • Франц Лефорт – с. 20 + с. 23 + иллюстрация с.23

  • Евдокия Лопухина – с. 21

  • Боярин А.С.Шеин – с.22

  • Ф.А.Головин – с. 23

  • П.Б.Возницын – с.23

  • урядник Преображенского полка Пётр Михайлов – с. 23

  1. Работа с картой. В какие моря впадают следующие реки:

    Нева

    Дон

    Яик

    Лена

    Колыма

    Днепр

    Волга

    Урал

    Енисей

    Амур

  2. Составьте таблицу «Детство и начало правления Петра I» (1 колонка – дата, 2 колонка - событие).

Если вы подробно проработали в материалах летнего проекта ответ на вопросы №2-3, то можете просто проверить полноту внесённых данных, при необходимости внеся недостающие данные из параграфа 3.

Обязательно должны быть упомянуты события, произошедшие в жизни Петра I, в следующие годы: 1672, 1676, 1677, 1682, 1689, 1695, 1696, 1697.

В выводе к таблице (если работаете в материалах летнего проекта, то вывод в тетради всё равно нужен) необходимо упомянуть следующие моменты:

  • роль царя Фёдора в воспитании Петра Алексеевича,

  • можно ли назвать события 1682г. переворотом (аргументированное мнение),

  • влияние Немецкой слободы на желание Петра европеизировать Россию,

  • значение азовских походов Петра I – см. с. 21 и 22,

  • причины неудачи похода 1695г.,

  • цель и значение Великого посольства,

  • В ЦЕЛОМ ОТВЕТЫ НА ЭТИ ВОПРОСЫ ПОЗВОЛЯТ ВАМ СФОРМУЛИРОВАТЬ ОТВЕТ НА ВОПРОС УЧЕБНИКА СО СТР. 19: «КАК СОБЫТИЯ НАЧАЛА ЦАРСТВОВАНИЯ ПЕТРА I ПОВЛИЯЛИ НА ПРЕОБРАЗОВАНИЯ, КОТОРЫЕ ОН ОСУЩЕСТВИЛ В ДАЛЬНЕЙШЕМ?»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!