СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему "Умножения одночлена на многочлен"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок прведенный на неделии математики.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Умножения одночлена на многочлен"»

17.12.2019 Алгебра 7 класс

ТЕМА УРОКА: «Умножение одночлена на многочлен»

Цель:

  1. Вспомнить действия со степенями;

  2. Повторить правила умножения одночленов;

  3. Закрепить понятие многочлена и его стандартного вида, закрепить умение приводить подобные члены многочлена;

  4. Обеспечить усвоение первоначальных знаний по теме «Умножение одночлена на многочлен»;

  5. Научить применять полученные знания при упрощении выражений;

  6. Развить умение работать самостоятельно;

  7. Научить контролировать и оценивать свою работу.

Знания, умения , навыки и качества, которые приобретут/закрепят ученики в ходе урока:

- умение пользоваться опорными знаниями для получения новых знаний;

- умение применять полученные знания при умножении одночлена на многочлен, раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых;

- развитие ключевых компетенций само- и взаимоконтроля;

- приобретение компетенции самосовершенствования, саморазвития

Оборудование:

Карточки с заданиями, компьютер, проектная доска, онлайн-тест, видеоурок, презентация

Тип урока:

урок открытия новых знаний.

Использованные методы обучения: 

  • объяснительно-иллюстративный;

  • частично-поисковый

Ход урока:

I. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, садитесь. Прежде чем начать урок я хочу увидеть, как ваше настроение, пожалуйста нарисуйте своё настроение.

Рефлексия.



Мотивация. Послушаете притчу

Притча:

«Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жили добрый мудрец и злой человек, который завидовал славе мудреца. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. Пошёл он на луг, поймал бабочку, сжал её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мёртвая? Если он ответит, что мёртвая, я раскрою ладони – бабочка улетит, а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт». Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил её между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка – живая или мёртвая?» Но мудрец ответил: «Всё в твоих руках».(демонстрация притчи через видеоурок)

И пусть эти слова  мудреца будут девизом нашего урока.

«Все в ваших руках».

Сегодня мы продолжаем изучение раздела «Многочлены». и тема нашего урока «Умножение одночлена на многочлен». Откройте тетради и запишите число и тему урока «Умножение одночлена на многочлен».

Задача нашего урока вывести правило умножения одночлена на многочлен и научиться применять его на практике. Знания, полученные сегодня будут необходимы вам на протяжении изучения всего курса алгебры.



II. Этап подготовки учащихся к активному и осознанному усвоению нового материала.

При изучении новой темы нам потребуются знания, которые вы получили на предыдущих уроках. Для этого нам необходимо вспомнить пройденные темы. А для этого давайте поиграем тест-игру Kahoot! Открываем Google или Chrome пишем там и выбираем Kahoot! Напишите с перва имя а потом код который вы видите на экране. Сначала все зарегистрируемся все и начнем игру. Через ваши смартфоны выбирайте правильные ответы. Учащихся выполняют задания. (5-7 минут) Молодцы давайте узнаем кто лидирует?

Нам сегодня потребуется распределительное свойство умножения. Давайте сформулируем это свойство и запишем в буквенном виде. (Производится фронтальный опрос на знание распределительного свойства умножения, одним из учеников данное свойство фиксируется на доске.)

a(b+c)=ab+ac

III. Устная работа.

На данном этапе урока происходит демонстрация видеоурока по данной теме с использованием проектора.

Пусть требуется умножить одночлен 2a3 на многочлен 3a4-4a2+a. Составляем произведение и используем распределительное свойство умножения. После умножения формулируем правило умножения одночлена на многочлен. (Эта информация демонстрируется в видеоуроке).

Распределительный закон умножения относительно сложения, на котором основано правило умножения одночлена на многочлен, древнегреческий математик Евклид в 3 в до н.э. доказывал на языке геометрической алгебры. Если одна из сторон прямоугольника является суммой нескольких отрезков, то площадь всего прямоугольника можно найти как сумму площадей его частей.

В рассмотренном примере мы представили произведение одночлена и многочлена в виде многочлена. Вообще, произведение одночлена и многочлена всегда можно представить в виде многочлена, причем степень произведения будет равна сумме степеней одночлена и данного многочлена.

Рассмотрим, еще два примера:



IV. Этап усвоения новых знаний.

После повторения распределительного свойства умножения и изучения правила умножения одночлена на многочлен, необходимо закрепить полученные знания на практике. Учащиеся по очереди выходят к доске и решают по два примера с подробным комментарием и проговариванием правил.

Задания заранее записаны на доске:


а) 2а2(6-у) = -3х2(-х3+х-5) =

б) – 2у3(5+2у) = 5а(1+2а –а2) =

в) 0,5х3(х-1) = -4у2(2+3у-у2) =

г) 14у+2у(6-у) = 3у2-2у(5+2у) =

д) 4у(у2 -3) – 2у3 = 6х(х-3) – х(2-х) =

е) –а(3а +2) – 2(а2 –а) = 7в(в-1) + (-2в2-3в)

Наверное, вы немного устали. Давайте отдохнем.

V. Математическая зарядка.

Ребята, сядьте поудобнее, закройте глаза, расслабьтесь, сейчас мы отдыхаем, мышцы расслаблены, мы изучаем тему «Умножение одночлена на многочлен».

И так мы помним правило и повторяем за мной: чтобы умножить одночлен на многочлен нужно одночлен умножить на каждый член многочлена и записать сумму полученных выражений. Открываем глаза.

VI. Продолжение работы по теме урока.

1. Примеры записаны на карточках:

1) 14у+2у(6-у)=14у+12у-2у2=26у-2у2

2) 3у2-2у(5+2у)= 3у2-10у-4у2=-у2-10у

3) 4у(у2 -3) – 2у3=4у3-12у-2у3=2у3-12у

4) 6х(х-3) – х(2-х)=6x2-18-2x+x2=5x2-2x-18

5) –а(3а +2) – 2(а2 –а)=-3a2-2a-2a2+2a=-5a2

6) 7в(в-1) + (-2в2-3в)=7b2-7b-2в2-3в=5b2-10b

2. Найдите значение выражения (задание выполняется самостоятельно):

3(3х-1)+5(3-х), если х = 4

6x-3+15-5x=x+12=4+12=16.

Решают все учащиеся: двое – на обратной стороне доски. Далее сверяются полученные результаты.

3. На проектной доске выводятся примеры с ошибками, учащимся необходимо найти ошибки и прокомментировать их.

24х-6х(13х-9) = -13-13х(6х-1)

24х – 78х2+9 = -13 -78х2+1

24х – 78х2+ 78х2 = -12+9

24х = 3

х=8.

Ответ: х=8

5х +3(х-1) = 4х+11

5х +3х -1 = 4х+11

8х+4х = 11+1

12х = 12

х = 1.

Ответ: х=1.











Далее на проектную доску выводится правильное решение и обговариваются спорные моменты, если такие возникли:

24х-6х(13х-9) = -13-13х(6х-1)

24х - 78х2+54х = -13 -78х2+13х

24х-78х2+54х+78х2-13х = -13

65х = -13

х= - 0,2

Ответ: х=-0,2

5х +3(х-1) = 4х+11

5х +3х -3 = 4х+11

8х- 4х = 11+3

4х = 14

х = 3,5

Ответ: х=3,5















VII. Самостоятельная работа в виде соревнования с распределением на команды по рядам.

Команда №1

1. 2х(х-1)

А) 2х2 – 1

Б) 2х2 – 2х

В) 3х2 – 2х

2. 5в (а-в) + 5в2

А) а

Б) 5ав

В) 5ав +10в2

3. 3(х+1) - 2(х-1)

А) 5х+2

Б) х+5

В) х

4) 4у2 – 2у(у+3)

А) у2-3

Б) 2у2-6у

В) 2у2+3

Команда №2

1. -3х(2х-1)

А) -6х2–1

Б) -6х-1

В) -6х2 +3х

2. 8в(2а-в) + 8в2

А) 2а

Б) 16ав +16в2

В) 16ав

3. 3(х-4) - 2(х-4)

А) 5х+8

Б) х-8

В) х-4

4) 3у3 – 3у(у2+3у)

А) 3у2

Б) 6у3+3у2

В) -9у2

Команда №3

1. -2х(4х-2)

А) -8х2+4х

Б) -8х2–4х

В) 8х2 –2

2. 5а (а-2в) + 10ав

А) 5а2

Б) 5а2+20в

В) 6а

3. 2(х2+1) - 3(х2-1)

А) –х2+5

Б) х2+5

В) –х2

4) 6у4 – 2у3(2у+2)

А) 2у4-4у3

Б) 2у4+2

В) 4у4-4у3

Код: ББББ Код: ВВВВ Код: ААААА

VIII. Итог урока, выставление оценок.

- Ребята! Все задания выполнены, подведем итог.

- Что мы сегодня на уроке повторили?

- Посмотрите в свои записи в тетрадях. Оцените свою работу на уроке. (самооценка)

А теперь давайте еще раз нарисуйте ваше настроение в конце урока.

- А теперь я оценю вашу работу. (выставление оценок)

- Молодцы, ребята, я вижу, вы успешно справились с новой темой.

IX. Домашнее задание

Запишем домашнее задание. №666.



























Упростите


14у+2у(6-у)


Упростите


2-2у(5+2у)


Упростите


4у(у2 -3) – 2у3

Упростите


6х(х-3) – х(2-х)


Упростите


–а(3а +2) – 2(а2 –а)


Упростите


7в(в-1) + (-2в2-3в)



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!