СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого урока по математике в 7 классе на тему: " Умножение одночлена на многочлен "

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование и материалы: Интерактивная доска, раздаточный материал.

Оформление доски:

Эпиграф

"Незнающие пусть научатся, знающие - вспомнят еще раз. Античный афоризм".

Анонс урока:

  1. Распределительное свойство;
  2. Кроссворд;
  3. Умножение одночлена на многочлен;
  4. Опорный конспект;
  5. Упражнения.

Цели урока:

Методическая:

  • организовать работу класса по обобщению распределительного свойства.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока по математике в 7 классе на тему: " Умножение одночлена на многочлен "»

Цунтинский район

МКОУ «Шапихская СОШ»








План-конспект


открытого урока по математике в

7 классе

на тему: " Умножение одночлена на многочлен "











Подготовил и провёл :

Алибахарчиев Аслудин Абдулмажидович

Дата проведения: 14.01.2019 год










2018-2019 уч.год



Тип урока: Изучение нового материала

Оборудование и материалы: Интерактивная доска, раздаточный материал.

Оформление доски:

Эпиграф

"Незнающие пусть научатся, знающие - вспомнят еще раз.
Античный афоризм".

Анонс урока:

  1. Распределительное свойство;

  2. Кроссворд;

  3. Умножение одночлена на многочлен;

  4. Опорный конспект;

  5. Упражнения.

Цели урока:

Методическая:

  • организовать работу класса по обобщению распределительного свойства.

Образовательная:

  • применение распределительного свойства к умножению одночлена на многочлен;

  • применение алгоритма на практике.

Развивающая:

  • формирование приемов логического мышления, умения анализировать;

  • развитие наблюдательности.

Воспитательные:

  • воспитание аккуратности;

  • воспитание привычки - доводить начатое до конца.



ХОД УРОКА

I. Организационный этап.

Эпиграф: "Незнающие пусть научатся, знающие - вспомнят еще раз.

Античный афоризм."

Мы вернемся к записанным словам в конце урока и сделаем для себя важный вывод, что наблюдательность дает повод для применения уже имеющейся информации.

II. Актуализация опорных знаний в форме устной работы.

1. Решим устно задачи:

а) Двое рабочих изготавливают одинаковые детали. Один рабочий делает за час 27 деталей, а другой - 32 детали. Продолжительность рабочей смены 8 ч. Что означают выражения -

(27 + 32) * 8 и 27 * 8 + 32* 8

Какой вывод можно сделать?

б)

Опытный участок шириной 75 м разделен на две части. Длина одной части 200 м, а другой - 300 м. Что означают выражения -

(200 + 300) * 75 и 200 * 75 + 300 * 75

Какой вывод можно сделать?

Вопрос: Какой вопрос вы бы поставили и в первой, и во второй задаче, чтобы алгоритм решения был одинаков.

2. А теперь письменно в тетради выполним следующую задачу:

Туристы были в пути 3 ч. утром и 4 ч. вечером, причем скорость их была постоянной - 5 км/ч. Составьте выражение для вычисления пройденного пути за день и вычислите его значение.

Вопрос: Что общего в этих трех задачах?

Вывод: Решение по схеме

3. А теперь обратим внимание, что наблюдательность нам не помешает при упрощенных вычислениях.

У вас на доске приведен пример, который используется для устного счета

92 * 8 = (90+2) * 8 = 90 * 8 + 2 * 8 = 720 + 16 = 736

49 * 7 = (50-1) * 7 = 50 * 7 - 1 * 7 = 350 - 7 = 743

Пользуясь данным приемом вычислите:

121 * 4

89 * 8

Вопрос: Какое свойство вы должны были вспомнить, чтобы решить более удобным способом числовые выражения?

Вывод: Мы вспомнили распределительное свойство умножения относительно сложения и распределительное свойство умножения относительно вычитания.

К данному свойству мы еще с вами вернемся, а теперь я вам предлагаю немного отвлечься и в парах решить кроссворд.

III Проверка теоретических знаний (раздаточный материал)

По горизонтали:

1 - Алгебраическая сумма одночленов.

2 - Свойство, при котором произведение числа и суммы чисел равно сумме произведений данного числа и каждого слагаемого.

По вертикали:

3 - Числовой множитель одночлена, записанного в стандартном виде.

4 - Произведение чисел, переменных и их степеней.

5 - У одночлена - сумма показателей всех переменных.

Проверка ответов.

IV. Новая тема.

А теперь, как я обещал, возвратимся к распределительному свойству:

a * (b + c) = a * b +a * c

Используя данное свойство выполните умножения:

а) 8 (а + 5)

б) к (1 - к - 3к2)

в) 2n (b - 2n + 4n2 - 5)

г)3(3в+4а-8ав)

Вопрос:Какое действие вы выполняли в каждом из этих упражнений?

применении.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!