Цунтинский район
МКОУ «Шапихская СОШ»
План-конспект
открытого урока по математике в
7 классе
на тему: " Умножение одночлена на многочлен "
Подготовил и провёл :
Алибахарчиев Аслудин Абдулмажидович
Дата проведения: 14.01.2019 год
2018-2019 уч.год
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование и материалы: Интерактивная доска, раздаточный материал.
Оформление доски:
Эпиграф
"Незнающие пусть научатся, знающие - вспомнят еще раз.
Античный афоризм".
Анонс урока:
Распределительное свойство;
Кроссворд;
Умножение одночлена на многочлен;
Опорный конспект;
Упражнения.
Цели урока:
Методическая:
Образовательная:
применение распределительного свойства к умножению одночлена на многочлен;
применение алгоритма на практике.
Развивающая:
формирование приемов логического мышления, умения анализировать;
развитие наблюдательности.
Воспитательные:
ХОД УРОКА
I. Организационный этап.
Эпиграф: "Незнающие пусть научатся, знающие - вспомнят еще раз.
Античный афоризм."
Мы вернемся к записанным словам в конце урока и сделаем для себя важный вывод, что наблюдательность дает повод для применения уже имеющейся информации.
II. Актуализация опорных знаний в форме устной работы.
1. Решим устно задачи:
а) Двое рабочих изготавливают одинаковые детали. Один рабочий делает за час 27 деталей, а другой - 32 детали. Продолжительность рабочей смены 8 ч. Что означают выражения -
(27 + 32) * 8 и 27 * 8 + 32* 8
Какой вывод можно сделать?
б)
Опытный участок шириной 75 м разделен на две части. Длина одной части 200 м, а другой - 300 м. Что означают выражения -
(200 + 300) * 75 и 200 * 75 + 300 * 75
Какой вывод можно сделать?
Вопрос: Какой вопрос вы бы поставили и в первой, и во второй задаче, чтобы алгоритм решения был одинаков.
2. А теперь письменно в тетради выполним следующую задачу:
Туристы были в пути 3 ч. утром и 4 ч. вечером, причем скорость их была постоянной - 5 км/ч. Составьте выражение для вычисления пройденного пути за день и вычислите его значение.
Вопрос: Что общего в этих трех задачах?
Вывод: Решение по схеме
3. А теперь обратим внимание, что наблюдательность нам не помешает при упрощенных вычислениях.
У вас на доске приведен пример, который используется для устного счета
92 * 8 = (90+2) * 8 = 90 * 8 + 2 * 8 = 720 + 16 = 736
49 * 7 = (50-1) * 7 = 50 * 7 - 1 * 7 = 350 - 7 = 743
Пользуясь данным приемом вычислите:
121 * 4
89 * 8
Вопрос: Какое свойство вы должны были вспомнить, чтобы решить более удобным способом числовые выражения?
Вывод: Мы вспомнили распределительное свойство умножения относительно сложения и распределительное свойство умножения относительно вычитания.
К данному свойству мы еще с вами вернемся, а теперь я вам предлагаю немного отвлечься и в парах решить кроссворд.
III Проверка теоретических знаний (раздаточный материал)
По горизонтали:
1 - Алгебраическая сумма одночленов.
2 - Свойство, при котором произведение числа и суммы чисел равно сумме произведений данного числа и каждого слагаемого.
По вертикали:
3 - Числовой множитель одночлена, записанного в стандартном виде.
4 - Произведение чисел, переменных и их степеней.
5 - У одночлена - сумма показателей всех переменных.
Проверка ответов.
IV. Новая тема.
А теперь, как я обещал, возвратимся к распределительному свойству:
a * (b + c) = a * b +a * c
Используя данное свойство выполните умножения:
а) 8 (а + 5)
б) к (1 - к - 3к2)
в) 2n (b - 2n + 4n2 - 5)
г)3(3в+4а-8ав)
Вопрос:Какое действие вы выполняли в каждом из этих упражнений?
применении.