СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему "Синонимы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Синонимы"»

Конспект урока русский язык


Дата: 11.05. 2023 г.

Урок: русский язык

Класс: 2

Тема: «Синонимы»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: создать условия для

Задачи:

-Дидактические: формирование знаний у учащихся о

-Развивающие: развитие орфографической зоркости; развитие речи, расширение словарного запаса детей.

- Воспитательные (воспитательный потенциал): воспитание прилежания и умения работать в коллективе.

Планируемый результат

Предметные:

Метапредметные УУД:

Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, определять понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; находить закономерности используя ранее приобретенные знания.

Регулятивные: умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить задачи, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Личностные: умение ценить и принимать совместный труд, терпение, уважение к мнению одноклассников; умение актуализировать личностный смысл к изучению темы, осознавать ценность совместной работы.

Материалы и оборудование: ИКТ (презентация), учебник, тетрадь.







Этапы урока


Этап урока

Образовательная задача этапа урока

(для ученика)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы и приемы работы

Форма организации учебной деятельности


Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля,

взаимоконтроля и самоконтроля

1.Организационное начало урока. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности


Задача: настрой на урок

- Наш урок мне хотелось бы начать стихотворением.

Улыбнись! Даже если на сердце темно

И мешают в дороге ошибки,

Посмотри, заглянул теплый день к нам в окно,

Разве это не стоит улыбки?

- Давайте улыбнёмся началу нового дня и друг другу. А теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке.

-Сели все прямо, открыли тетради, записали число и классная работа. Тетрадь лежит под наклоном, ручку держим правильно.

-эмоциональный настрой на урок

Форма: Ф, И

Методы и приемы: девиз

Тетради, учебная доска

-

2. Актуализация знаний и постановка проблемы


Задача:


-Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите? (тексты)

-Давайте их прочитаем.

-Сравните эти 2 текста, они различаются или нет?

-Какой текст вы считаете составлен более правильно?

(первый)-

-Почему?

-Верно, ключевое слово «ДОМ» и каждый раз его повторять в тексте неправильно, это будет повторение, то есть речевая ошибка, чтобы ее избежать мы что делаем с ключевым словом?

-Молодцы! Мы можем заменить эти слова похожими по смыслу или близкими по значению словами, какиеми слова заменили в данном случае слово «Дом»?

-Знаем ли мы, какая называются эти слова?

-В течении урока мы это узнаем.

Форма: Ф, И

Методы и приемы: работа с пословицей, продолжи фразу, вставь пропуски.

Тетрадь, презентация

Беседа, работа в тетради

4. Постановка цели деятельности, построение плана выхода из затруднения


Задача:

-Но такие слова имеют свое название, чтобы его узнать я предлагаю собрать слово из разбежавшихся букв.

-Верно, это СИНОНИМЫ.

Так какая тема нашего урока?

-Какую поставим цель на урок?

-Предлагаю составить план, по которому мы продолжим нашу работу.








Форма: Ф

Методы и приемы: беседа

Презентация

Беседа

3. Выявление места и причины затруднения


Задача: самостоятельная постановка темы, цели и проблемы урока.

-

-




Форма: Ф

Методы и приемы: словесный (беседа)

Учебная доска, тетрадь


5. Открытие нового знания


Задача:


-работаем устно


Форма: Ф, И

Методы и приемы:

Учебник

Наблюдение, работа в тетради и у доски

7. Выход на вывод, проверка вывода через работу с правилом


Задача:





Форма: Ф, И

Методы и приемы: карточки для рефлексии

Карточки для рефлексии

Самооценка


Математика:

Тема: «Деление»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: создать условия для формирования умения работы с новым арифметическим действием – делением, раскрыть смысл деления.

Предметные: закреплять умение учащихся решать примеры и задачи действием умножения; развивать вычислительные навыки; формировать умения учащихся решать задачи делением.

  • Познавательные: учить осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, синтез как составление целого из частей, проводить сравнение по заданным критериям.

  • Регулятивные: учить принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения, осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

  • Коммуникативные: умение использовать речь для регуляции своего действия; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

  • Личностные: применяют правила сотрудничества со всем классом; проявляют терпение и доброжелательность ко всему классу, к своему соседу по парте.

Материалы и оборудование: ИКТ (ноутбук, экран), учебник, карточки бля блиц- опроса, тетрадь.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5218/conspect/270236/




Литературное чтение:

Тема: Е. Благинина «Посидим в тишине»; Э. Мошковская «Я маму мою обидел».

Тип урока: открытие новых знаний; систематизация знаний.

Цель: создать условия для восприятия содержания поэтического произведения, учиться правильно и выразительно читать произведение Е. Благининой и Э. Мошковской.

Задачи:

-Дидактические: создать условия для умения сравнить два произведения и провести их анализ.

- Развивающие: развивать умение читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное;

- Воспитательные (воспитательный потенциал): воспитывать любовь к природе и русской поэзии.

Планируемый результат:

Предметные: познакомиться с произведением «Посидим в тишине» и «Я маму мою обидел»; овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников.

Метапредметные УУД:

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

Регулятивные: проявлять желание самостоятельно читать, совершенствовать свой навык чтения; с небольшой помощью учителя оценивать свои успехи

Коммуникативные: участвовать в диалоге: отвечать на вопросы, кратко объяснять свои ответы; уметь слушать и слышать других учащихся.

Личностные: потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании творчества писателей.

Материалы и оборудование: ИКТ (презентация, экран, колонки), учебник, распечатка цветка.

  1. Подвести к теме ребусом

  2. Создать корзину идей, спросить перед чтением детей, как они думают о чем произведение и какая главная мысль, а после прочтения вернуться к этой корзине и точно сказать о чем оно.

  3. Чтение по ролям: автор, лягушка, утки

  4. Соотнесите качества лягушки и уток


Окружающий мир:

Кубокот

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6799830468439471171&from=tabbar&parent-reqid=1683837838227186-14654580743448234935-balancer-l7leveler-kubr-yp-sas-7-BAL-1791&text=кубокот+на+тему+дикорастущие+и+культурные+растения







Скачать

© 2023, 144 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!