СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока музыки 7 класс Тема урока : «Классика и современность»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока музыки 7 класс

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки 7 класс Тема урока : «Классика и современность»»

Муниципальное Государственное Бюджетное общеобразовательное

учреждение

Средняя общеобразовательная школа №2







Конспект урока музыки 7 класс

Тема урока : «Классика и современность»






Учитель : Сиднина Олеся Петровна

Серпухов 2019 г

Тема урока : «Классика и современность»

Цель урока:

1. Пробудить интерес к выдающимся музыкальным мировым произведениям.

2. Осознание образных, жанровых и стилевых основ музыки, как вида искусства.

3. Актуализировать жизненно-музыкальный опыт учащихся.

Задачи урока:

Образовательные:

-  знакомство учащихся с понятиями классика и  классическая музыка,

- классика жанра, стиль (эпохи, национальный, индивидуальный);

-  выражение личностного отношения к музыке,

-  систематизация знаний о  музыке.

Воспитательные:

-    воспитывать уважение к музыке разных эпох и композиторов,

-  воспитывать умение работать в коллективе.

-  воспитывать художественный вкус учащихся.

Ожидаемый результат:

Знать понятия:

1.        Классика, классическая музыка, классика жанра, стиль.

2.        Высказывать собственное мнение о художественных достоинствах отдельных музыкальных стилей.

3.        Воспринимать и сравнивать образцы легкой и серьезной музыки.

4.        Узнавать произведения отечественных и зарубежных композиторов.

5.        Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека.

Тип урока: вводный.

Методы урока:  Объяснительно-иллюстративный.

Формы организации учебной деятельности:  групповая, индивидуальная, коллективная.

Возрастная категория: 7 класс

Музыкальный материал:

1. С. С. Прокофьев «Танец Рыцарей» из балета «Ромео и Джульетта», и современная обработка этого произведения из кинофильма Street Dance - Уличные танцы.

2. П. И. Чайковский «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик» и группа «Пентатоникс» ( обработка музыкального произведения «Танец феи драже»)

3. А. Вивальди «Времена года» гроза (лето) и современная обработка в исполнении Дэвида Гарретта.

4. Битлз «Because»

5. Э.-Л.Уэббер ария «Память» из мюзикла «Кошки».

Литература:

  • Г.П.Сергеева, Е.Д Критская: «Музыка 7 класс» - М. :Просвещение, 2011.

  • Г.П.Сергеева, Е.Д Критская, уроки музыки - поурочные разработки - 7 класс. М: Просвещение, 2013.

  • Фонохрестоматия музыкального материала (mp3) 7 класс.

Интернет-ресурсы:

1.http://classic-music.ru

2.http://ru.wikipedia.org


Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, проектор, компьютер.

Структура урока:

  1. Беседа

  2. Слушание и анализ музыкальных произведений.

  3. Продолжение беседы.

  4. Слушание музыки.

  5.  Вокально-хоровая работа.

- Дыхательные упражнения.

- Распевание

- Работа над песней.

6. Подведение итогов урока.

Ход урока

1. Беседа.

- Что означает слово «классика»?

Дети высказывают разные варианты значения слова «классика». Кто-то правильно отвечает на вопрос, а кто-то ошибочно выдаёт свою версию слова «Классика».

-Раскрываем значение слова «Классика»

-Во первых «классика» переводиться как Кла́ссика (от лат. classicus — образцовый, совершенный, первоклассный)

-Классика — в широком смысле «показательный, характерный, идеал для подражания».

- Ребята, а что значит понятие «классические произведения»?

Ученики предлагают свою версию о значении понятия «классические произведения». Так же могут звучать правильные ответы и неправильные. Главное чтобы дети научились выражать свои мысли и впечатления в словесной форме.

- Раскрываем значение понятия «классические произведения» называют такие произведения искусства, которые являются лучшими, получили общее признание и имеют непреходящую ценность для национальной и мировой культуры.

- Эти произведения отвечают самым высоким художественным требованиям, в них глубина содержания сочетается с совершенством формы.

-Классическим называют античное искусство, классическая музыка применяется к творчеству величайших композиторов мира, классическими могут называться произведения, созданные в далеком прошлом, и современные сочинения.

- Основным преимуществом классической музыки является её непреходящая актуальность. Поп -музыканты бьют в одну точку и актуальны лишь в течении нескольких лет, и это в лучшем случае. Рок-музыка захватывает десятилетия, но и это не такой большой срок. Все жанры современной музыки сливаются, мутируют, непрерывно дают какие-то гибриды. Но все они недолговечны.

И только классическая музыка охватила собой века человеческой истории. Только она глобальна и всеобъемлюща, и именно поэтому никогда не теряет своей актуальности. И только классическая музыка столетиями остаётся неизменной. А стабильность, как известно, признак мастерства. Так что многие современные профессиональные музыканты восхищаются классической музыкой, и с большим удовольствие интерпретируют знаменитые музыкальные произведения. Так же делают аранжировки, обработки на классическую музыку.

2. Слушание и анализ музыкальных произведений.

На прослушивании классической музыки предлагается ещё послушать её обработку или аранжировку, для того чтобы дать понять ученикам что, классическая музыка до сих пор популярна и постоянно перерождается благодаря талантливым исполнителям. К тому же, это очень интересно прослушать знаменитые классические произведения в современном исполнении и поделиться своими впечатлениями.

1. С. С. Прокофьев «Танец Рыцарей» из балета «Ромео и Джульетта», и современная обработка из кинофильма Street Dance - Уличные танцы.

2. П. И. Чайковский «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик» и группа «Пентатоникс» обработка музыкального произведения «танец феи драже»

3. А. Вивальди «Времена года» гроза (лето) и современная обработка в исполнении Дэвида Гарретта.

3. Продолжение беседы

- Что значит понятие «классика жанра»?

- Это «лёгкая музыка» : джаз, рок- музыка, эстрадная музыка. Однако век многих сочинений, получивших в какой-то период широкую популярность, может оказаться недолгим, если они не обладают высокими художественными достоинствами.

-Чтобы научиться разбираться во всем многообразии музыки, надо стремиться понять содержание произведения, его образный строй, принадлежность к определенному стилю.

-Стиль означает почерк, в том числе и авторский, совокупность характерных черт, приемов, способов, особенностей творчества. В искусстве различают стиль эпохи (исторический), стиль национальный, индивидуальный стиль композитора и даже конкретного исполнителя.

4. Слушание музыки :

1. Битлз «Because» и обработка этой песни

2. Э.-Л.Уэббер ария «Память» из мюзикла «Кошки».

-Понравились эти два произведения?

- Можно их отнести к классическим произведениям или к «классике жанра»?

5. Вокально-хоровая работа.

1. Дыхательные упражнения:

- упражнение называется «вздувшийся мячик» (берём дыхание «животом» и спокойной, медленно выдыхем до конца, можно и повторить).

-Распевание (распевка – скороговорка «расскажите про покупки»)

- Работа над песней Битлз «Because»

6. Подведение итогов урока.

- Понравилось вам размышлять о музыке?

-Что означает слово «классика»?

- Какую музыку можно назвать классической?

- Какая музыка нужна современному человеку?

Домашнее задание: учащимся предлагается на выбор:

1. Подготовить сообщение о группе Битлз

2. Найти интересные факты о классической музыки.

-Спасибо всем активную работу и за интересные высказывания. Отмечается индивидуальная активность учащихся и выставляются оценки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!