СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики 4 класс "Школа России"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 4 класс "Школа России"»

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»





Выполнила:

Студентка группы ПНК-3Б

Клюева Юлия Евгеньевна



Технологическая карта урока математики «Задачи на движение в противоположных направлениях»





Место проведения: МБОУ Средняя Школа № 12, 4В класс

Дата проведения: 26.01.21г





Методист: Уланова Елена Владимировна

Учитель: Царева Елена Анатольевна



Дзержинск-2021 год

  1. Тема урока: «Задачи на движение в противоположных направлениях»

  2. Цель урока: формирование умения решать задачи на движение в противоположных направлениях

  3. Задачи урока:

Образовательные:

•учить находить скорость удаления;

• повторить формулы нахождения скорости, времени, расстояния;

• совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

• развивать умение планировать свою деятельность;

• развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать;

• развивать математическую речь учащихся.

Воспитательные:

• воспитывать познавательный интерес к уроку математики.


  1. Планируемые результаты:

Предметные:

• находят скорость удаления;

• называют формулы нахождения скорости, времени, расстояния;

• демонстрируют вычислительные навыки.

Метапредметные:

• умеют оценивать свою деятельность;

• умеют рассуждать и участвовать в обсуждении;

• умеют анализировать, сравнивать и обобщать.

Личностные:

• воспитывать познавательный интерес к уроку математики.


  1. Тип урока: открытие нового знания

  2. Оборудование: презентация, интерактивная доска, учебник, раздаточный материал

  3. План урока:

Орг.момент (1мин)

Мотивация учебной деятельности. Постановка задач урока (7мин)

Актуализация знаний и умений (2мин)

Первичное усвоение новых знаний (5мин)

Первичная проверка понимания (16мин)

Первичное закрепление (16мин)

Информация о домашнем задании (1мин)

Подведение итогов. Рефлексия (2мин)



Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Используемые формы, методы, приемы и средства

Формируемые УУД

Орг. момент

Поприветствовать учащихся и настроить их на работу

Здравствуйте, меня зовут Юлия Евгеньевна.

Чтоб работать быстро и ловко,

Нам нужна ума тренировка

Приветствуют учителя

Фронтальная, беседа, речь учителя

Личностные УУД:

Развитие мотивации учебной деятельности

Регулятивные УУД:

Умение контролировать свои действия

Познавательные УУД:

Умение анализировать

Коммуникативные УУД:

Умение слушать и слышать

Мотивация учебной деятельности

Формировать навыки быстрого устного счета

Открываем тетради, отступаем 4 клетки вниз на 5 пишем число 26.01, на следующей строчке классная работа.

Сейчас проведем небольшую разминку.

Настя Малахова выходит работать за доску, остальные в тетради через запятую пишите только ответ

Математический диктант

Найди значение выражений:

500∙9=4500

320:8= 40

160∙10= 1600

560:7=80

2700:3=900

900 ∙4= 3600

7200:10= 720

Давайте сверим ваши ответы с доской

Кто выполнил задание без ошибок поднимите руку?

Кто сделал одну ошибку?

Кто сделал две ошибки?

А у кого более двух ошибок?

Посмотрите на слайд и заполните таблицу устно

Как найти скорость?




Как найти время?



Как найти расстояние?



Реши задачи

1. На автомобиле за 3 часа проехали 180 км с одной и той же скоростью. Чему равна скорость автомобиля?


2. Вертолет преодолел расстояние в 600 км со скоростью 120 км/ч. Сколько времени он был в полете?


3.Тройка лошадей пробежала 60 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?




Выходит к доске










4500

40

1600

80

900

3600

720



Поднимают руку

Поднимают руку

Поднимают руку

Поднимают руки





V 60/ч

T 2ч

S 240км, 480км


Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время


Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость


Чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время


180:3=60 км/ч скорость автомобиля



600 : 120 = 5 часов вертолет был в пути




60км пробежала каждая лошадь


Фронтальная, беседа, речь учителя, математический диктант, устный счет

Личностные УУД: 

формирование положительного отношения к уроку математики

Регулятивные УУД:

Умение оценивать свою деятельность

Познавательные УУД:

Построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД:

Умение выражать свои мысли

Актуализация знаний и умений

Актуализировать знания учащихся

Что нам нужно знать, чтобы правильно решить задачи на движение?


Давайте еще раз вспомним как найти скорость?

Отвечаем полным ответом


Как найти время?






Как найти расстояние?



Формулы



Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время


Чтобы найти время нужно расстояние разделить на скорость


Чтобы найти расстояние, нужно время умножить на скорость

Фронтальная, индивидуальная, беседа, речь учителя

Личностные УУД: 

формирование положительного отношения к уроку математики

Регулятивные УУД:

Умение определять цель деятельности на уроке

Познавательные УУД:

Построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД:

Умение отвечать на вопросы


Первичное усвоение новых знаний

Усвоить первичные новые знания

Хорошо, откройте учебник на странице 129. Прочитайте про себя задание под номером один.


Ксюша Самохина прочитай задание вслух еще раз.




Лиза и Турал выходят к доске. Лиза движется в сторону двери, а Турал идет следом за ней. Значит, как они двигаются?



Верно, … и … выходите. …движется от двери к окну, … движется от окна к двери. Они встретились в одном мете. Как они двигались?

Правильно, Егор и … выходите. Егор движется в сторону двери, …. движется в сторону окна. Как они двигаются?


Все, что мы сейчас узнали, давайте используем на практике

Как машины двигаются во 2 рисунке?

В третьем?

В четвертом?

В первом?

В четвертом?


С какими задачами мы будем сегодня знакомится?



Прочитайте тему урока хором


Читают задание про себя



В каких случаях машины двигаются в одном направлении и в каких – в противоположных направлениях?



В одном направлении






Навстречу друг другу




В противоположных направлениях





В одном направлении


В одном направлении

Навстречу друг другу

В разные стороны

В разные стороны


С задачами на движение в противоположном направлении


Задачи на движение в противоположных направлениях


Фронтальная, индивидуальная, беседа, речь учителя, учебник

Личностные УУД: 

формирование положительного отношения к уроку математики

Регулятивные УУД:

Умение определять последовательность

действий

Познавательные УУД:

Построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД:

Умение отвечать на вопросы


Первичная проверка понимания

Проверить первичное понимание

Давайте рассмотрим задачу 2. Прочитайте задачу про себя. Света, прочитай задачу вслух, остальные следят.

(Из палатки вышли два туриста и пошли в противоположных направлениях. Один турист двигался со скоростью 6км/ч и через 3 ч дошел до озера, а другой двигался со скоростью 4км/ч и за это же время дошел до водопада)


Как вы думаете с помощью чего можно записать краткую запись?


Отступаете 2 клетки вниз, пишите задача номер 2.


Из палатки вышли 2 туриста и пошли в противоположном направлении. Чертим отрезок, по середине рисуем флажок-начало движения.


Один турист двигался со скоростью 6 км/ч

Что значит 6 км/ч?


И за 3 часа дошел до озера

А другой двигался со скорость 4 км/ч

Что значит 4 км/ч?


И за это же время дошел до водопада.

Давайте посмотрим на наш черчеж и на черчеж в учебнике. Правильно мы его составили?


Хорошо, давайте ответим на вопросы

На какое расстояние от палатки удалился каждый турист за 1 ч?


Какое расстояние стало между туристами через 1 ч после начала движения?



На какое расстояние от палатки удалился каждый турист за 2 ч?




Какое расстояние стало между туристами через 2 ч после начала движения?


На какое расстояние от палатки удалился каждый турист за 3 часа?


Какое расстояние стало между туристами через 3 часа после начала движения?


Хорошо, решим задачу первым способом. Что мы можем найти первым действием?


Как найти расстояние?






Что можно найти вторым действием?





Как это сделать?





Что найдем третьим действием?







Как это сделать?





Эту задачу можно решить вторым способом.

Давайте посмотрим еще раз на рисунок, скорость первого туриста 6км/ч, скорость второго туриста 4 км/ч. Мы можем узнать на сколько они удалились друг от друга. Для этого нужно сложить скорость первого и скорость второго туриста 6+4=10км/ч и пишете зеленой ручкой новое понятие это скорость удаления туристов

Еще раз хором 6+4=10 км/ч скорость удаления


Вторым действием найдем на какое расстояние туристы удаляются друг от друга за 3 часа

Нужно умножить скорость удаления туристов на время 10*3=30км – расстояние между туристами за 3 часа. Пишем ответ 30км


Как вы думаете, какой способ решения наиболее рационален и удобен? Почему?


Вызываю к доске детей. Саша двигается со скоростью 5 км/ч, а Миша 3 км/ч. Какая скорость удаления Саши и Миши?

Вызываю еще 2 пары и проговорим тоже самое

Слушают учителя



Читают задачу











С помощью черчежа










Чертят





Каждый час турист проходит 6 км




Каждый час турист проходит 4 км




Да



Первый турист удалился от палатки на 6 км, второй турист удалился от палатки на 4 км.


6+4=10км-расстояние между туристами через 1 ч


6*2=12км- расстояние от палатки первого туриста

4*2=8км-расстояние от палатки второго туриста



12+8=20км стало между туристами через 2 часа


6*3=18км-1 турист за 3 часа

4*3=12км-2 турист за 3 км


18+12=30км



Первым действием нужно найти расстояние первого туриста от палатки до озера


Нужно скорость умножить на время 6*3=18 км- прошел турист до озера за 3 часа


Вторым действием нужно найти расстояние другого туриста от палатки до водопада


Нужно скорость умножить на время 4*3=12 км-прошел турист до водопада за 3 часа


Третьим действием можно узнать расстояние между туристами через 3 часа после начала движения


Для этого нужно сложить расстояние первого и второго туриста


18+12=30км



























2, потому что там 2 действия





8км/ч скорость удаления Саши и Миши



Фронтальная, беседа, речь учителя, учебник

Личностные УУД: 

формирование положительного отношения к изучению математики

Регулятивные УУД:

Определение плана и последовательности действий

Познавательные УУД:

Построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД:

Умение слушать и слышать

Первичное закрепление

Закрепление новых знаний

Сейчас давайте решим задачу 3 на странице 131. Прочитайте задачу про себя. Яна прочитай задачу вслух.

О ком идет речь в задаче?



Что говорится о них?






Что нам известно?






Что нужно найти?



Саша выходит к доске решать задачу первым способом.

Что нужно найти первым действием?

Как это сделать?






Хорошо, что нужно найти вторым действием?




Уже можно найти расстояние между ними через 5 минут?


Как?






Хорошо, ответ пока не записываем.

Решим задачу вторым способом. Ксюша Самохина


Что найдем первым действием?






Знаем скорость удаления, значит можем узнать расстояние между ними через 5 минут


Какой будет ответ задачи?


Какой способ рационален и почему?






В задаче идет речь об Антоне и Олеге


Что они вышли из дома в одно время, Антон пошел на почту, а Олег в поликлинику с разной скоростью


Нам известно, что они вышли из дома в одно и тоже время, скорость Антона 100м/мин, а скорость Олега 85м/мин, расстояние 5 мин


Расстояние между ними через 5 минут






Расстояние, которое прошел Антон за 5 минут

100*5=500 (м)-прошел Антон


Расстояние, которое прошел Олег за 5 минут

85*5=425 (м)-прошел Олег


Да


Нужно сложить расстояние Антона и Олега, которое они прошли вместе

500+425=925 (м)-стало между ними через 5 минут






Первым действием нужно найти скорость удаления Антона и Олега

100+85=185 (м/мин)


185*5=925 (м)-стало между ними через 5 минут


925 м


2, потому что 2 действия

Фронтальная, беседа, речь учителя, учебник

Личностные УУД: 

Самопознание и самоопределение

Регулятивные УУД

Определение плана и последовательности действий Познавательные УУД

Выбор наиболее эффективных способов решения задач

Коммуникативные УУД

Умение четко и полно выражать свои мысли

Информация о домашнем задании

Информировать учащихся о домашнем задании

Домашнее задание у вас будет на распечатке, листочки подписать и вложить в тетрадь

Слушают информацию о домашнем задании

Фронтальная, беседа, речь учителя

Личностные УУД:

Самопознание и самоопределение

Регулятивные УУД:

Умение контролировать свое поведение

Познавательные УУД:

Построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД:

Умение слушать и слышать

Подведение итогов урока. Рефлексия

Подвести итоги урока

С каким новым понятием вы познакомились сегодня на уроке?


Как найти скорость удаления?



Кто понял, как решать такие задачи поднимите правую руку, а у кого возникли сложности левую

Что было не понятно? (спросить, если есть те, кто поднял левую руку)


С понятием скорость удаления


Нужно сложить скорость первого и скорость 2 объекта движения


Поднимают правую руку, кто все понял

Поднимают левую руку кто не понял


Отвечают на вопрос

Фронтальная, беседа, речь учителя

Личностные УУД:

Установление учащимися значения результатов своей деятельности

Регулятивные УУД: 

Осознание качества и уровня усвоения

Познавательные УУД:

Построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД:

Умение слушать и слышать







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!